Лабораторная работа №2
Тема: Информационные ресурсы общества.
Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Программное обеспечение: ОС Windows, интернет браузер.
Теоретическая часть:
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, научно-исследовательские диссертации, всевозможные БД и базы знаний, музейные коллекции, древние рукописи, библиотечные фонды и архивы, кино- фото - аудиоматериалы и т.д.
В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов – их доступность для простых пользователей.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
К образовательным электронным ресурсам можно отнести:
Ø учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
Ø учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
Ø научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
Ø дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
Ø системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний),
Ø электронные полнотекстовые библиотеки;
Ø электронные периодические издания сферы образования;
Ø электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
Ø электронные архивы выпусков.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.
2. Не открывайте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные папки и файлы.
3. Не форматируйте логические диски.
4. Если компьютер не реагирует на ваши команды, обратитесь к преподавателю. Не старайтесь самостоятельно устранить неполадки. 5. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.
Ход работы:
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Заполните таблицу:
|
Название |
Адрес ресурса |
Кратка характеристика |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
С помощью информационных ресурсов сети Интернет найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос |
Ответ |
1) укажите время утверждения григорианского календаря |
|
2) каков диаметр пылинки |
|
3) укажите смертельный уровень звука |
|
4) какова температура кипения железа |
|
5) какова температура плавления йода |
|
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца |
|
7) какова масса Земли |
|
8) какая гора в Россиии является самой высокой |
|
9) укажите годы правления Ивана III |
|
10) укажите годы правления Екатерины II |
|
11) укажите годы правления Ивана IV |
|
12) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед |
|
Контрольные вопросы:
1) Что Вы понимаете под информационными ресурсами?
2) Что понимают под образовательными информационными ресурсами?
3) Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.