Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".
Оценка 4.6

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
биология
7 кл
03.05.2019
Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".
Лабораторная работа "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы". Цель изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы. Оборудование и материалы: банка с рыбой в воде, лупа, предметное стекло, микроскоп. В альбом учащиеся зарисовывают внешнее строение рыбы и чешуи. Делают соответствующие надписи.
л.р.строение рыбы.docx
7 класс Лабораторная работа №6 Тип Хордовые (Chordata) Класс Рыбы Тема: «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы». Цель. Изучить внешнее строение и способы передвижение рыбы. Оборудование: банка с рыбой в воде, лупа, предметное стекло, чешуя рыбы, мотыль или трубочник. Ход работы 1.Рассмотрите внешний вид рыбы, плавающей в банке, определите форму её тела, найдите голову, туловище, хвост. Зарисуйте внешний вид рыбы в тетради , сделайте соответствующие надписи. 2.Определите окраску тела рыбы. Рассмотрите окраску спины, боков и брюха рыбы. Какое значение она имеет? Напишите. Отмеченные особенности окраски укажите на рисунке. 3.Найдите на теле рыбы парные плавники(грудные и брюшные), непарные плавники(спинной, подхвостовой и хвостовой). Отметьте их на рисунке. Понаблюдайте, как плавает рыба, какой орган имеет наибольшее значение в её передвижении. Посмотрите, какие плавники движутся, когда рыба стоит на месте, когда всплывает к поверхности воды или погружается в глубь. Соответствующие записи сделайте в тетради. 4.На боках тела расположена боковая линия- важный орган чувств, помогающий рыбе ориентироваться в воде. Отметьте её на рисунке. 5.Рассмотрите, как на теле рыбы располагаются чешуи. Все ли они одинаковы? Если нет, то чем различаются.. Подумайте, какое значение имеет наблюдаемое вами расположение чешуи в жизни рыбы. Рассмотрите чешую в лупу определите возраст рыбы по годовым кольцам. 5.Установите, на какие отделы можно разделить тело рыбы. Посмотрите, может ли рыба повернуть голову в левую или в правую сторону? Какой вывод можно сделать из наблюдения? 6.На голове рыбы найдите два отверстия – это ноздри. Отметьте их на своём рисунке. Рассмотрите по бокам головы рыбы глаза(без век). Отметьте их на рисунке. 7.Сзади головы расположены жаберные крышки. Они прикрывают органы дыхания - жабры. Понаблюдайте за движением жаберных крышек и установите связь между движением рта и жаберных крышек. 8.Бросьте в банку мотыля или трубочника. Как реагирует рыба на появление корма? Как она хватает его? Постучите стеклянной палочкой по стенке банки. Какова реакция рыбы на этот раздражитель? Вывод: в чем выражается приспособленность внешнего строения рыбы к жизни в воде?

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".

Лабороторная работа"Внешнее строение и особенности передвижения рыбы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019