План -конспект НОД с дошкольниками
в младшей группе
Тема: "Ладушки в гостях у бабушки"
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи :
Приобщать детей к истокам народной культуры; закрепить домашних животных;
Формировать умение описывать игрушку кота;
Добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений
Создать у детей радостное настроение.
Методы и приемы
практические: Музыкальная игра с погремушками
наглядные: мягкие игрушки петушка и котика, картинки с изображением домашних животных
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: мягкие игрушки петушка и котика, картинки с изображением домашних животных.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Двигательные паузы, |
Игровая |
Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная |
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкально-художественная |
Слушание, Музыкальная игра с погремушками |
Чтение худ. лит. |
Рассказывание, чтение, обсуждение, |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты
|
||
1 |
Воспитатель: Дети в этом доме Бабушка живет, и сегодня она поджидает в гости деток. Давайте к бабушке в гости пойдем. Бабушка: Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком, да поговорим ладком. Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. А чтобы вы догадались, кто это, я буду загадывать вам загадки. Рано-рано по утру он кричит Ку-ка-ре-ку. Правильно. Это петушок. Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий. Петя, Петя, Петушок Золотой гребешок. Бабушка: Петушку очень понравилось, как вы его хвалили, и он хочет с вами поиграть. (Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает выйти во двор) Трух-тух-тух-тух, ходит по двору петух. Клюйте, петушки, зернышки. Вот вы зернышки поели, Бабушка: Слушайте, кто-то за печкой скребется. Это, наверное, мой кот Васька мышку поймал. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково: Котик, иди сюда. Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька? Давайте расскажем ему, какой он хороший. Как у нашего кота шубка очень хороша. Бабушка: Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, и он хочет спеть вам песенку. (кот поет (музыкальный) Ну, уж даже если кот песни поет, то нам уж никак нельзя стоять на месте. А у меня есть волшебный сундучок. В нем лежит все для пляски да прибаутки. Ну-ка, дети, вставайте в хоровод, пляску начинайте. Музыкальная игра с погремушками
Бабушка: А скажите, детки, каких домашних животных вы знаете? |
Дети стучат в окошко к бабушке.
Отгадывают загадки дети отвечают: Петушок Проговаривают стихотворение
Дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки Дети поют: ку-ка-ре-ку
Дети слушают
дети бегут присели и положили поднимают погремушки
ответы детей |
Проявляют эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадки
Могут Проговаривать стихотворение
Нравиться играть с бабушкой
Проявляют активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.