2. Подвижная игра“Не дай мячу упасть”
Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.
Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чьей - нибудь команде, так учитель останавливает игру.
3. Нападающий удар после передачи.
otkrytyy_urok_9_klass_samoanaliz_0.doc
Планконспект урока по физической культуре (9 класс)
Учитель: Добрышев С.А.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники
волейболиста.
Цели и задачи:
Оздоровительная:
1. Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на
основе требований программы физического развития.
Образовательные:
1. Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя
руками.
2. Совершенствование приема мяча.
3. Совершенствовать нападающий удар.
4. Учить умению работать в парах.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с
элементами волейбола.
2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память,
координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.)
через ранее изученные упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям
физической культурой.
2. Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток. Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой,
соревновательный.
Тип урока: комбинированный.
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У.
Обратить
внимание на
внешний вид.
Слушаем
внимательно
задание,
соблюдать
дистанцию.
Подготовительная
часть
10 мин.
Во время
передвижения
сохраняем
дистанцию, во время
выполнения
упражнений
интервал. Друг друга
не толкаем,
подножки не ставим.
Не подходим к
спортивным
снарядам и не берём
спортивный
инвентарь без
разрешения учителя.
По завершению урока
организованно
выходим из зала.
1. Построение.
1 мин.
Сообщение темы,
задач урока. ТБ.
2. Ходьба в
обход по залу:
разминка рук,
ног
3. Бег:
с высоким
подниманием
бедра,
с захлестывание
голени
4. Прыжки:
– на правой
на левой
на обеих
1 – 2 кр.
3 мин.
1 – 2 кр.
2 мин.
1 мин.
5.
Гимнастическая
стенка.
2 мин.
6. Очищающая
1 мин.
Сделав
медленно Основная часть
27 мин.
полный вдох,
ненадолго
задержать
воздух и потом
короткими и
сильными
толчками
выдыхать его
через губы,
сложенные
трубочкой, не
надувая щёк.
Ученики
построены в
колонны друг
против друга.
Класс разделить
на 2 команды
Перед игрой
следует
напомнить
технику
передачи мяча.
Побеждает
команда, дольше
удерживавшая
мяч.
дыхательная
гимнастика.
6 мин.
5 мин.
1. Работа в парах
с
волейбольными
мячами.
(чередование рук,
в прыжке, удар в
пол)
2. Подвижная
игра“Не дай
мячу упасть”
Команды
располагаются в
кругах. По
свистку игра
начинается и по
свистку игра
заканчивается.
Задача игроков –
не давать мячу
коснуться пола,
как можно
дольше продержать его в
воздухе. Как
только мяч
коснулся пола, в
чьей нибудь
команде, так
учитель
останавливает
игру.
3. Нападающий
удар после
передачи.
7 мин.
4. Подача мяча
через сетку.
1,5 мин.
5.Учебная игра
12 мин.
Построение.
3 мин.
Подведение
итогов урока.
Один у сетки
набрасывает
мячи. Остальные
выполняют
нападающий
удар, подбирают
мяч свой и
передают его
следующему,
сам становится в
конец колонны.
Мячи у игроков
в колонне. Они
передают мяч
игроку, у сетки
получают
навесную
передачу удара и
выполняют
нападающий
удар.
Анализ наиболее
встречающихся
ошибок.
Заключительная
часть
3 мин Самоанализ урока. 9 класс.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники
волейболиста.
Урок проводился в 9 классе. Конспект урока соответствует его рабочему
плану и программным требованиям для данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал
проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей
двигательных умений и навыков.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными.
Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась
дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство
товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебнооздоровительных задач были включены в
подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления
голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают,
отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому я чередовал
различные упражнения с играми. Практиковал выполнение упражнений в виде
соревнований как в подготовительной так и основной части урока.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи
урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с
изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью
ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач. Вводноподготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие
упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения
которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись
фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у
обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения.
Коррекционно – развивающая работа (ориентировка в пространстве )
Основная часть урока продолжалась 27 минут. В основной части учащимся
были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали
обучению основной теме урока. На уроке дети при отработке упражнений
получали методические указания с использованием мною показа. Я тактично
исправлял ошибки, выделял характерные для данного упражнения
особенности. Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время
нее были использованы упражнение на дыхание.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к
сложному; сознательное отношение и др.). На протяжении всего урока мною
использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с
учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении.
Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся
нравится волейбол. Урок соответствовал моторной плотности.
Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали
учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались
выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была
хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку
положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с
темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический
настрой учащихся.
При организации обеспечения учебного занятия мною акцентировалось
внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ,
выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.При решении оздоровительной задачи
внимание было уделено на функциональное состояние обучающихся,
сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину,
взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в парах, группах.
Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как
уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через
планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки.
Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все
образовательные, коррекционно – развивающие, оздоровительные,
воспитательные задачи решены. Задачи этого урока работают на перспективу,
так как полученные техникотактические навыки будут использованы в
учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся
повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.
Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью,
эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне
удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при
этом перегрузки учащихся.
Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Изменений и отклонений в
ходе урока не было.
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Лан-конспект урока по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.