Технологическая карта
Тема урока |
Лазание по канату.Пресс. Скакалки |
Тип урока |
Комбинированный. |
Цель урока |
Формирование умения правильно выполнять лазание по канату, выполнения упражнение на пресс, прыжки на скакалке. |
Задачи |
- обучить элементам равновесия; закрепить правильность выполнения прыжка на скакалке; -воспитывать чувства дисциплинированности. - развивать координационные способности у учащихся. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
Умение правильно выполнять лазание по канату. Умение правильно выполнять упражнение на пресс. Правильное выполнение прыжков на скакалке. |
Личные результаты |
Достижение личного результата, умение видеть и исправлять свои ошибки, развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Поддержание уровня работоспособности, правильной осанки, качественности выполнения упражнений. |
Основные понятия |
Канат,пресс,прыжки. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Ресурсы: Основные: Дополнительные: |
Свисток, канат, скакалка, гимнастические маты. |
Организация пространства: |
Фронтальная и индивидуальная деятельность |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Здоровый дух - в здоровом теле! Никакого плохого настроения Не грусти, не скули, не плачь! Пусть они всегда помогут вам Лыжи, прыгуны и мяч! Пусть вы не станете спортсменами Это право не имеет значения- Здоровый дух в здоровом теле Пусть он всегда будет рядом! |
Приветствуют учителя |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
- А сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы отгадайте тему нашего урока: На гимнастику хожу, Крепко с мячиком дружу. Я не палка и не скалка, А весёлая…?
Если вы играете в шахматы, То, конечно, вы это знаете - Там будет лучший результат Если ты поставишь…
К потолку в спортзале ловко, Лезу я по той «верёвке», Где тренированное тело Так может двигаться умело? - правильно, это канат |
-Внимательно слушают учителя.
-Скакалка
-Мат
- канат
|
3. Выявление места и причины затруднения |
- Как вы уже могли понять, на сегодняшнем занятии мы прыгать на скакалке, лазать по канату и выполнять пресс |
Слушают учителя |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. - Ребята, давайте вспомним техники безопасности: Внимательно
слушать и четко выполнять задания учителя; |
Слушают учителя.
-Вспоминают технику безопасности |
5.Реализация построенного проекта |
-Перед тем как мы будем выполнять с вами упражнения, нужно размяться: - Налево в обход
по площадке шагом марш! - Правый боком, левым боком (1 круг) - Руки вперед, касаемся коленями ладошек - Переходим на шаг - Восстанавливаем
дыхание. Вдох. Выдох. Вдох.Выдох - На первый
третий рассчитайсь! - Третьи номера
3 шага впере! Раз-два-три! - Сейчас мы с
вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ). - Молодцы, ребята! Закончили упражнения. -Сегодня мы с вами будем учиться удерживать равновесие на гимнастической скамье, выполнять прыжки на скакалке и укреплять мышцы живота. Давайте поделимся на три колонным, на «первый-второй-третий» рассчитайсь! Первые номера в одну колонку, вторые во вторую, третьи в третью. -Первая колонна идет к канату -Вторая идет к гимнастическим матам выполнять пресс -Третья колонна идет к скакалкам. |
Выполняют разминку
Дети рассчитываются на «первый-второй-третий»; становятся в три колонны. Слушают учителя и выполняют указания.
Слушают учителя и смотрят на то, как нужно выполнять это упражнение
Дети слушают учителя
Смотрят на выполнение учителем упражнения
Дети выполняют упражнение |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-А сейчас мы с вами будем выполнять ходьбу по гимнастической скамье. И.п.- Исходная позиция: ученик плотно держится за канат руками и ногами (носком одной и пяткой другой ноги). Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом. Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение. -Следующее упражнение у нас будет «прыжки через скакалку». И.П. - ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны, а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. - теперь выполняем пресс И.П.- ложимся на спину, руки за голову, ноги согнули в коленях. Поднимаем туловище, касаясь локтями колен. - В одну шеренгу становись! К смене мест выполнения упражнений шагом марш! (Дети по кругу меняются местами выполнения упражнений, пока все дети не выполнят упражнения) - Места выполнения упражнения привести в порядок! - В одну шеренгу становись! Равняясь, смирно. - На первый второй рассчитайсь! - Образовавшиеся команды из первых и вторых номеров к стене становись! - Сейчас мы с вами будем играть. - Первый игрок на правой ножке прыгает до обруча, забирает из него мяч и бежит к команде, второй игрок берет мяч и бежит до обруча, кладет внутрь обруча мяч и прыгает на левой ножке до команды, передавая эстафету. Победит та команда, которая быстрее всех закончит. - Класс, в одну шеренгу становись! |
Дети слушают и выполняют упражнения.
Строятся в одну шеренгу.
Играют в игру |
7.Включение в систему знаний и повторений |
- Теперь мы с вами поиграем в игру на внимание. Отвернитесь к стене. (Учитель прячет свисток) - Поворачивайтесь, ребята, я потеряла свой свисток, поможете найти? Но! Тот, кто нашел свисток, кладет руки себе на пояс и никому не рассказывает и не подсказывает где мой свисток! |
Играют в игру |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! -Скажите, ребята, что мы делали на уроке? - А какие упражнения выполняли? - В какие игры играли? - Если вам было легко заниматься на уроке и не было трудностей – Подпрыгните вверх. - У кого урок вызвал затруднение – хлопните в ладоши. - Все молодцы! Домашним заданием у вас будет выполнение упражнений на мышцы живота. - Урок окончен. До свидания. Идите, переодевайтесь. |
Дети отвечают на вопросы
-Ученики оценивают себя
-До свидания. -Организованно выходят на перемену. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.