Лазание по канату.Пресс. Скакалки
Оценка 4.9

Лазание по канату.Пресс. Скакалки

Оценка 4.9
docx
09.12.2022
Лазание по канату.Пресс. Скакалки
конспект физра.docx

Технологическая карта

Тема урока

Лазание по канату.Пресс. Скакалки

Тип урока

Комбинированный.

Цель урока

Формирование умения правильно выполнять лазание по канату, выполнения упражнение на пресс, прыжки на скакалке.

Задачи

- обучить элементам равновесия; закрепить правильность выполнения прыжка на скакалке;

-воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Умение правильно выполнять лазание по канату. Умение правильно выполнять упражнение на пресс. Правильное выполнение прыжков на скакалке.

Личные результаты

Достижение личного результата, умение видеть и исправлять свои ошибки, развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Поддержание уровня работоспособности, правильной осанки, качественности выполнения упражнений.

Основные понятия

Канат,пресс,прыжки.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Основные:

Дополнительные:

Свисток, канат, скакалка, гимнастические маты.

Организация пространства:

Фронтальная и  индивидуальная деятельность

 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Здоровый дух - в здоровом теле!

Никакого плохого настроения

Не грусти, не скули, не плачь!

Пусть они всегда помогут вам

Лыжи, прыгуны и мяч!

Пусть вы не станете спортсменами

Это право не имеет значения-

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть он всегда будет рядом!

Приветствуют учителя

2. Актуализация и пробное учебное действие

- А сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы отгадайте тему нашего урока:

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А весёлая…? 

 

Если вы играете в шахматы,

То, конечно, вы это знаете -

Там будет лучший результат

Если ты поставишь…

 

К потолку в спортзале ловко, Лезу я по той «верёвке», Где тренированное тело Так может двигаться умело?

- правильно, это канат

-Внимательно слушают учителя.

 

-Скакалка

 

 

 

 

 

 

-Мат

 

- канат

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

- Как вы уже могли понять, на сегодняшнем занятии мы  прыгать на скакалке, лазать по канату и выполнять пресс

Слушают учителя

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

- Ребята, давайте вспомним техники безопасности:

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений

Слушают учителя.

 

 

-Вспоминают технику безопасности

5.Реализация построенного проекта

-Перед тем как мы будем выполнять с вами упражнения, нужно размяться:

- Налево в обход по площадке шагом марш!
- левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Легко бегом марш! (1 круг)
- Приставным шагом марш!

- Правый боком, левым боком (1 круг)

-  Руки вперед, касаемся коленями ладошек

- Переходим на шаг

- Восстанавливаем дыхание. Вдох. Выдох. Вдох.Выдох
- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Нале-во! Раз-два!
- Смирно!

- На первый третий рассчитайсь!
- Первые номера стоят на месте.
- Вторые номера 2 шага вперёд! Раз – два!

- Третьи номера 3 шага впере! Раз-два-три!
- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ).
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

- Молодцы, ребята! Закончили упражнения.

-Сегодня мы с вами будем учиться удерживать равновесие на гимнастической скамье, выполнять прыжки на скакалке и укреплять мышцы живота. Давайте поделимся на три колонным, на «первый-второй-третий» рассчитайсь! Первые номера в одну колонку, вторые во вторую, третьи в третью.

-Первая колонна идет к канату

-Вторая идет к гимнастическим матам выполнять пресс

-Третья колонна идет к скакалкам.

Выполняют разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассчитываются на «первый-второй-третий»; становятся в три колонны.

Слушают учителя и выполняют указания.

 

 

 

 

Слушают учителя и смотрят на то, как нужно выполнять это упражнение

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на выполнение учителем упражнения

 

 

 

 

Дети выполняют упражнение

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А сейчас мы с вами будем выполнять ходьбу по гимнастической скамье.

И.п.- Исходная позиция: ученик плотно держится за канат руками и ногами (носком одной и пяткой другой ноги). Оттолкнуться от каната ногами, согнуть их и захватить канат чуть выше тем же способом. Не отпуская канат ногами, поочередно переставить руки выше и повторить движение.

-Следующее упражнение у нас будет «прыжки через скакалку».

 И.П. - ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола. Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны, а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка.

- теперь выполняем пресс

И.П.- ложимся на спину, руки за голову, ноги согнули в коленях. Поднимаем туловище, касаясь локтями колен.

- В одну шеренгу становись! К смене мест выполнения упражнений шагом марш! (Дети по кругу меняются местами выполнения упражнений, пока все дети не выполнят упражнения)

- Места выполнения упражнения привести в порядок!

- В одну шеренгу становись! Равняясь, смирно.

- На первый второй рассчитайсь!

- Образовавшиеся команды из первых и вторых номеров к стене становись!

- Сейчас мы с вами будем играть.

- Первый игрок на правой ножке прыгает до обруча, забирает из него мяч и бежит к команде, второй игрок берет мяч и бежит до обруча, кладет внутрь обруча мяч и прыгает на левой ножке до команды, передавая эстафету. Победит та команда, которая быстрее всех закончит.

- Класс, в одну шеренгу становись!

 

 

 

 

 

Дети слушают и выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строятся в одну шеренгу.

 

 

Играют в игру

7.Включение в систему знаний и повторений

- Теперь мы с вами поиграем в игру на внимание. Отвернитесь к стене. (Учитель прячет свисток)

- Поворачивайтесь, ребята, я потеряла свой свисток, поможете найти? Но! Тот, кто нашел свисток, кладет руки себе на пояс и никому не рассказывает и не подсказывает где мой свисток!

Играют в игру

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись!

Раз-два!

 -Скажите, ребята, что мы делали на уроке?

- А какие упражнения выполняли?

- В какие игры играли? - Если вам было легко заниматься на уроке и не было трудностей – Подпрыгните вверх. - У кого урок вызвал затруднение – хлопните в ладоши.

- Все молодцы! Домашним заданием у вас будет выполнение упражнений на мышцы живота.

- Урок окончен. До свидания. Идите, переодевайтесь.

Дети отвечают на вопросы

 

 

-Ученики оценивают себя

 

 

-До свидания.

-Организованно выходят на перемену.

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут

Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут

Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;

Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;

На вытянутые руки в стороны разомкнись! -

На вытянутые руки в стороны разомкнись! -

Сегодня мы с вами будем учиться удерживать равновесие на гимнастической скамье, выполнять прыжки на скакалке и укреплять мышцы живота

Сегодня мы с вами будем учиться удерживать равновесие на гимнастической скамье, выполнять прыжки на скакалке и укреплять мышцы живота

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -А сейчас мы с вами будем выполнять ходьбу по гимнастической скамье

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -А сейчас мы с вами будем выполнять ходьбу по гимнастической скамье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022