Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника (М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецов 1995), особенно значимые в условиях интенсивно растущего организма. Незрелость основных функциональных регуляторных систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие органов и тканей (Р.И. Айзман, Л.А. Гиренко, В.Б. Рубанович 2002; В.А.Антонова 2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях спортивной деятельности (И.А. Аршавский. 1982; Р.М. Баевский, А.П. Берсеньева 2001).ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ПДО по Легкой атлетике .doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. Пивань1
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация
Тема работы
Легкая атлетика
Автор: (Ф. И. О. полностью)
Клюева нелли николаевна
должность: учитель
преподаваемый предмет физической культуры
телефон 89622992049
Адрес электронной почты NELLI1977@yandex.ru
Хабаровский край
комсомольский район с.п. Пивань1
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области
физической культуры «Комплексной программе физического воспитания»
(А.В. Кизыма, 2004; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2009; Я.Т.Гаврих, 2009),
предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей
направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе
овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не
только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление,
творчество и самостоятельность.
Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях
спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических
и экономических условий жизни общества влияющих на
морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная
осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии
не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной
задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная
подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на
морфофункциональные параметры организма школьника (М.В. Антропова, Г.Г.
Манке, Л.М. Кузнецов 1995), особенно значимые в условиях интенсивно
растущего организма. Незрелость основных функциональных регуляторных
систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие
органов и тканей (Р.И. Айзман, Л.А. Гиренко, В.Б. Рубанович 2002; В.А.Антонова
2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для
физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях
спортивной деятельности (И.А. Аршавский. 1982; Р.М. Баевский, А.П.
Берсеньева 2001).
Цель программы:
Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить
жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила,
координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам
легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.
Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников
ориентируется на решение следующих задач. Задачи программы:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоническому физическому развитию;
совершенствование жизненноважных навыков и умений в ходьбе, беге,
прыжках, лазании, метании и плавании;
обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям,
гимнастическим, подвижным и спортивным играм;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации и гибкости;
формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к
неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;
направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих
планирование учебнотренировочного материала на целостное формирование
мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической
культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
Краткая характеристика программы:
Программа составлена для школьников 57 классов. Предусматриваются
следующие направления обучения:
Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта. Обучение техники видов легкой атлетики.
Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного
характера, специально беговые упражнения на развитие определенных
качеств.
Самостоятельно выполнять задания.
Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Годовое планирование учебнотренировочного материала по легкой атлетике
№ Программный материал
1
Теоретические сведения
2 Соревновательные действия
3 Легкая атлетика
4 Подвижные и спортивные игры
5
итого
Количество часов
9
9
100
62
180
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
№ Наименование разделов и тем
12 История легкой атлетики. Техника
безопасности. Повороты, разновидность
ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные
игры.
3
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на
осанку. ОРУ Специально беговые
упражнения, подвижные игры.
45 Повороты, разновидность ходьбы,упр. на
осанку. ОРУ Специально беговые
упражнения, подвижные игры.
67 Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах Маховые движения рук, ног.
8
Медленный бег, разновидность бега ОРУ
Количество
часов
6
3
6
6
3 в парах, маховые движения рук, ног.
Толчок одной ногой с места
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, подвижные игры.
Январь
Февраль
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, с 13х беговых
шагов Элементы спортивных игр
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, с 13х беговых
шагов Элементы спортивных игр,
подвижные игры.
Толчок одной ногой с места, с 3х, 6и
беговых шагов. Элементы спортивных
игр, подвижные игры. Гимнастические
упражнения
Гимнастические упражнения, подвижные
игры.
Гимнастические упражнения с
элементами акробатики.
Гимнастические упражнения с
элементами акробатики. Элементы спорт
игр.
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, подвижные игры.
Соревновательная деятельность
Март
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, с 3х,6и беговых
шагов Элементы спортивных игр.
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на
осанку. ОРУ Специально беговые
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
6
6
3
6
6
3
3
6
3
6
6 упражнения, подвижные игры.
27 Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах Маховые движения рук, ног.
28
29
30
31
Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах, маховые движения рук, ног.
Толчок одной ногой с места
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, подвижные игры.
32 Медленный бег, разновидность бега, ОРУ
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, подвижные игры.
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, с 13х беговых
шагов Элементы спортивных игр
Апрель
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, с 13х беговых
шагов Элементы спортивных игр,
подвижные игры.
Толчок одной ногой с места, с 3х, 6и
беговых шагов. Элементы спортивных
игр, подвижные игры. Гимнастические
упражнения
Гимнастические упражнения, подвижные
игры.
Гимнастические упражнения с
элементами акробатики.
Теоретические сведения. Гимнастические
упражнения с элементами акробатики.
Элементы спорт игр.
Гимнастические упражнения с
элементами акробатики. Элементы спорт
3
6
6
3
6
6
3
6
6
3
3 игр.
44
45
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ
Специально беговые упражнения Толчок
одной ногой с места, подвижные игры.
46 Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах, маховые движения рук, ног.
Обучение прыжок в длину с места
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах, маховые движения рук, ног.
Закрепление прыжок в длину с места
Апрель
май
Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах, маховые движения рук, ног.
Совершенствование прыжок в длину с
места.
Медленный бег, разновидность бега ОРУ
в парах, маховые движения рук, ног.
Контрольные испытания.
Гимнастические упражнения, подвижные
игры, «рычаги».
Гимнастические упражнения с
элементами акробатики, «рычаги».
Соревновательные действия
Гимнастические упражнения с
элементами акробатики, комплекс упр.
«рычаги». Элементы спортигр.
6
3
6
6
6
6
6
6
6
итого
180
Теоретические и практические занятия,
общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение общеразвивающих и специальных упражнений. Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во
время тренировочных занятий.
Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
специальных упражнений для различных видов легкой атлетики.
Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое
воспитание и развитие основных физических качеств:
Для развития силыупражнения с предметами и без предметов, снарядах и со
снарядами в парах.
Для развития быстротыупражнения на быстроту двигательной реакции,
разновидности спортивных и подвижных игр.
Для развития выносливости длительный бег умеренной и переменной
интенсивности.
Для развития ловкости и гибкостиупражнения с высокими требованиями к
координации и амплитуде движений.
Специальные упражнения, включающие элементы основных видов легкой
атлетики, их варианты, а так же движения и действия, существенно сходные с
ними по форме и характеру проявляемых усилий.
Специальные упражнения бегуна, специальные упражнения прыгуна.
Бег на средние дистанции и по пересеченной местности.
Скорость бега зависит от длинны и частоты шагов. Фазы отталкивания, полета
и опоры. Положение туловища. Работы рук. Обучить: высокому старту и
стартовому разгону. Бегу по повороту. Финишированию. Особенности бега по
пересеченной местности.
Методика преподавания. Последовательность решения задач и основные
средства. Дыхание при беге на средние дистанции и по пересеченной
местности. Одежда и обувь. Профилактика травматизма. Правила
соревнований. Техника безопасности.
Бег на короткие дистанции.
Обучить низкому старту и дать общую характеристику бегу на короткие
дистанции. Стартовый разгон и его особенности. Бег по дистанции и динамика скорости. Положение туловища, работа рук, основные фазы бегового шага,
финиширование. Особенности техники бега по повороту. Методика обучения.
Последовательность обучения. Основные средства. Профилактика
травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.
Прыжок в высоту, в длину с разбега.
Подбор длины разбега. Особенности последних шагов разбега. Фаза
отталкивания. Движения в фазе полета и приземление.
Методика преподавания. Последовательность решения задач при обучении.
Обувь для прыжков в высоту. Профилактика травматизма. Правила
соревнований. Техника безопасности.
Рекомендуемая литература.
1.И.А. ТерОванесян., Летящий над землей. М., «Физкультура и спорт» 1984.
2.В.Санеев., Быстрее, выше, сильнее. М., «Физкультура и спорт» 1986.
3.В. Санеев., Твой первый прыжок. М., ФиС.,1990.
4.Н.Г. Озолин, Легкая атлетика. М., ФиС.,1979.
5.Н.Г. Озолин, Путь к успеху. М., ФиС.,1985.
6.Н.Г. Озолин, Спринтерский бег. М., ФиС.,1986.
7.В.Б. Попов, Прыжок в длину. М., ТераСпорт,2001.
8.А.И. Шилкин, Легкая атлетика. М., Издательский центр «Академия»,2003.
9.В.А. Креер, Легкоатлетические прыжки, М., ФиС., 1986.
10.Ю.Н. Вавилов, Проверь себя, М., ТиПФК.,1997.
Используемая литература.
1.Н.Г. Озолин, Молодому коллеге, М., ФиС., 1988.
2. Об утверждении программы «Охрана и укрепление здоровья здоровых на
20032010 годы»: Приказ министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003
г. № 114 // Консультант Плюс. Версия Проф.
3.В.М. Зациорский, Физические качества спортсмена, М., ФиС., 1990. 4.А.И. Пьянзин, Спортивная подготовка легкоатлетовпрыгунов–М.: ТиПФК,
2004.
5. В.И. Лях, Тесты в физическом воспитании школьников Пособие для учителя. – М.:
ООО Фирма, 1998.
6. В.И. Лях, Двигательные способности школьников — М., 2009.
7. А.П. Назаров, Тройной прыжок – М.: ФКиС, 2007. – 160 с.
8.Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания. 111 классов
М.: Просвещение, 2009.
9.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС., 2001.
10. Кашафутдинов, М.С. Легкая атлетика: учебное пособие [Текст] /М.С.
Кашафутдинов// – М, 2003. 3 6c.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.