В публикации представлен опыт работы "ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками". в соответствии с ФГОС дошкольного образования педагоги должны использовать различные технологии в работе с дошкольниками. Сегодня я предоставляю свой опыт работы. Это проект который был разработан и успешно реализован в течении двух лет.
опыт лего технологии.docx
Опыт работы «Технология лего конструирования в работе с
дошкольниками»
требованиями ФГОС,
В практике детских садов остро стоит проблема организации работы
по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и
формированию первоначальных технических навыков,
которые
указывается на активное
продиктованы
применение конструктивной деятельности с дошкольниками,
как
деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой
активности детей; создание в ДОУ инновационной предметноразвивающей
среды, способствующей формированию первоначальных технических навыков
у дошкольников, научнотехнического творчества.
где
А педагоги сталкиваются с отсутствием необходимых специальных
условий в учреждении, по развитию конструирования.
Необходимость внедрения LEGOконструирования в образовательный
процесс детского сада, дает возможность создать благоприятные условия для
приобщения дошкольников к научнотехническому творчеству посредством
LEGOконструирования и робототехники.
Для реализации требований стандарта разработан проект «Лего –
конструирование»
Цель: создание образовательной среды для всестороннего развития личности
ребенка через технологию Легоконструирования.
Определила задачи:
изучить возможности внедрения технологии ЛЕГО;
проанализировала имеющиеся условия
создать единое социальнообразовательное пространство направленное на
поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и
творческой активности детей дошкольного возраста.
ощупывать, не рискуя, нанести вред здоровью и испортить игрушку;
максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре;
вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и
привлекательные конструкции, он находится в ситуации успеха.
Конструкторы лего безопасны: ребенок может играть с поделками,
Интеграция ОО
Внедрение леготехнологии в ДОУ происходит посредством интеграции во
все образовательные области,
как в совместной организованной
образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в
течение дня.
Позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной
идеей; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со
сверстниками (социальнокоммуникативное развитие)
В процессе легоконструирования дошкольники развивают
математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления,
вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети
знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность
и асимметричность, ориентировкой в пространстве.
Легоконструирование развивает речевые навыки: дети задают взрослым
вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также
коммуникативные навыки. Помимо мелкой моторики
рук Лего –
конструирование также способствует развитию крупной моторики.
Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий
по физической культуре.
Определила сроки реализации проекта: 2 учебных года, этапы работы:
1
подготовительном
этапе
изучила возможности внедрения технологии ЛЕГО;
проанализировала имеющиеся условия;
программное обеспечение, изучила методические
разработки по ЛЕГОконструированию;
изучила педагогический опыт;
На
На 2этапе
3этап:
практический
Ноябрь апрель
Заключительный
этап
педагогические компетенции
где выявила социальный запрос семей
Провела диагностику детей с последующим анализом;
Проанализировала
родителей,
воспитанников
Создала Лего центра
Составила картотеку игр с использованием ЛЕГО
Пополнила развивающую среду ЛЕГО центра;
Подобрала метод диагностики
презентация проектной деятельности
систематизация и обобщение полученных результатов;
Материальнотехническое обеспечение:
Наборы конструкторов лего, контейнеры для деталей, проектор, ноутбук,
фотоаппарат.
Создание: Карточек – схемы для конструирования
Для более успешной работы были изготовлены карточки – схемы, которые
помогали детям в изготовлении построек по образцу.
Создание лего центра в группе
В группе ДОУ был создан легоцентр, в корором располагаются различные
лего конструкторы, карточки схемы для построек, дополнительное
оборудование. Образовательная деятельность
Сначала мы с детьми познакомились с конструктором лего, его
разновидностями и свойствами. Исследовали детали: размер, форму, цвет, из
чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть.
Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик,
горка и т.д.
Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из
крупного конструктора Лего состоящего из небольшого количества деталей
(35 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило,
дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего
конструированием, усложнялись виды предлагаемых построек с помощью
увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют
большей концентрации внимания и четких согласованных действий,
безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по
наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность
действий у ребенка.
Одним из любимых видов легоконструирования для детей является
выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может
создать собственную сюжетную линию игры.
В ходе работы у детей была отмечена высокая заинтересованность в
конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы
фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что
то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?».
В лего конструировании предусматривается участие родителей, которые
могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
Неоднократно был организован и проведен клубный час с участием детей и
родителей по изготовлению поделок из лего. В совместной деятельности ребята
становились более заинтересованными, усидчивыми, работоспособными,
эмоционально отзывчивыми.
Результатом деятельности по ЛЕГО технологии стало:
Муниципальный семейный фестиваль «Строим мир вместе» (участие)
Муниципальный конкурс «ИкаРенок» (2 место)
муниципальный конкурс «Юный конструктор» (2 место)
Всероссийский дистанционный конкурс «Я изобретатель» (2 место)
Трудности в реализации проекта:
недостаточное оснащение материальнотехнической базы( методического
обеспечения, конструкторов лего);
слабая заинтересованность родителей в совместной деятельности.
Перспективы Написание социального проекта на приобретение конструкторов по
робототехнике для следующего этапа в развитии лего технологии.
"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.