"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
Оценка 5

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
12.04.2019
"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
В публикации представлен опыт работы "ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками". в соответствии с ФГОС дошкольного образования педагоги должны использовать различные технологии в работе с дошкольниками. Сегодня я предоставляю свой опыт работы. Это проект который был разработан и успешно реализован в течении двух лет.
опыт лего технологии.docx
Опыт работы «Технология лего ­ конструирования в работе с дошкольниками»   требованиями   ФГОС,      В практике детских садов остро стоит проблема организации работы по   активизации   познавательного   интереса   к   техническому   творчеству   и формированию   первоначальных   технических   навыков,   которые   указывается   на   активное продиктованы   применение   конструктивной   деятельности   с   дошкольниками,   как деятельности,   способствующей   развитию   исследовательской   и   творческой активности детей;  создание  в ДОУ инновационной  предметно­развивающей среды, способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников, научно­технического творчества.     где     А   педагоги   сталкиваются с отсутствием необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования.  Необходимость внедрения LEGO­конструирования  в образовательный процесс детского сада,  дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно­техническому творчеству посредством LEGO­конструирования и робототехники. Для       реализации     требований     стандарта     разработан   проект   «Лего   – конструирование» Цель: создание образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка через технологию Лего­конструирования. Определила задачи: изучить возможности внедрения технологии ЛЕГО; проанализировала  имеющиеся   условия   создать   единое   социально­образовательное   пространство   направленное   на поддержку   и   развитие   познавательной   инициативности,   социальной   и творческой активности детей дошкольного возраста.   ощупывать, не рискуя,  нанести  вред  здоровью  и  испортить игрушку;   максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре;   вне   зависимости   от   навыков   у   ребенка   получаются   красочные   и привлекательные конструкции, он находится в ситуации успеха.     Конструкторы   лего     безопасны:   ребенок   может   играть   с   поделками,    Интеграция  ОО   Внедрение лего­технологии в ДОУ  происходит посредством интеграции во все   образовательные   области,     как   в   совместной   организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.            Позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей;   развивать   общение   и   взаимодействие   ребенка   со   взрослыми   и сверстниками;   формировать   готовность   к   совместной   деятельности   со сверстниками (социально­коммуникативное развитие)       В   процессе   лего­конструирования   дошкольники   развивают математические   способности,   пересчитывая   детали,   блоки,   крепления, вычисляя   необходимое   количество   деталей,   их   форму,   цвет,   длину.   Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.  Лего­конструирование развивает  речевые навыки: дети задают взрослым вопросы   о   различных   явлениях   или   объектах,   что   формирует   также коммуникативные   навыки.   Помимо   мелкой   моторики     рук   Лего   – конструирование   также   способствует   развитию   крупной   моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Определила сроки реализации проекта: 2 учебных года,  этапы работы:     1 подготовительном этапе  изучила возможности внедрения технологии ЛЕГО; ­проанализировала  имеющиеся   условия;   программное   обеспечение,   изучила   методические разработки  по ЛЕГО­конструированию; изучила педагогический опыт;   На      На  2этапе  3этап: практический Ноябрь ­  апрель Заключительный этап   педагогические   компетенции   где   выявила   социальный   запрос   семей Провела диагностику детей с последующим анализом; Проанализировала   родителей,   воспитанников Создала Лего  центра Составила картотеку игр с использованием ЛЕГО Пополнила развивающую среду ЛЕГО центра; Подобрала метод диагностики презентация проектной деятельности ­систематизация и обобщение полученных результатов; Материально­техническое обеспечение: Наборы   конструкторов   лего,   контейнеры   для   деталей,   проектор,   ноутбук, фотоаппарат. Создание: Карточек – схемы для конструирования  Для более успешной работы были изготовлены карточки – схемы, которые помогали детям в изготовлении построек по образцу. Создание лего центра в группе В группе ДОУ был создан лего­центр, в корором располагаются различные лего   ­   конструкторы,   карточки   схемы   для   построек,   дополнительное оборудование. Образовательная деятельность Сначала   мы   с   детьми   познакомились   с   конструктором   лего,   его разновидностями и свойствами. Исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего   сделаны,   проверили   опытным   путем   на   прочность   и   плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.  Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего состоящего из небольшого количества деталей (3­5   детали).   Дети   с   интересом   включались   в   работу   и,   как   правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали. На   следующем   этапе   своей   работы,   занимаясь   с   детьми   лего­ конструированием,  усложнялись     виды   предлагаемых   построек   с  помощью увеличения   деталей   и   составления   схем.  Задания   со   схемами   требуют большей   концентрации   внимания   и   четких   согласованных   действий, безусловно,   они   более   сложны   для   детей,   чем   конструирование   по наглядной   модели,   но   развивают   максимальную   самостоятельность действий у ребенка. Одним из любимых видов лего­конструирования для детей является выполнение   работ   по   собственному   замыслу,   ведь   каждый   ребенок   может создать собственную сюжетную линию игры. В ходе   работы   у детей была отмечена   высокая заинтересованность в конструктивной   деятельности.   Ребята   активно   конструируют,   они   готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что­ то новое, все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». В лего ­ конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Неоднократно был организован и проведен клубный час с участием детей и родителей по изготовлению поделок из лего. В совместной деятельности ребята становились   более   заинтересованными,   усидчивыми,   работоспособными, эмоционально отзывчивыми. Результатом деятельности по ЛЕГО­  технологии стало:  ­ Муниципальный семейный фестиваль «Строим мир вместе» (участие) ­Муниципальный конкурс «ИкаРенок» (2 место) ­ муниципальный конкурс «Юный конструктор» (2 место) ­ Всероссийский дистанционный конкурс «Я­ изобретатель» (2 место) Трудности в реализации проекта:  ­ недостаточное оснащение материально­технической базы( методического обеспечения, конструкторов лего); ­ слабая заинтересованность родителей в совместной деятельности. Перспективы Написание   социального   проекта   на   приобретение   конструкторов   по робототехнике для следующего этапа в развитии лего ­ технологии.

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"

"ЛЕГО - технологии в работе с дошкольниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019