Лекарственные растения на службе у человека
Оценка 4.9

Лекарственные растения на службе у человека

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
ОБЖ
6 кл
18.06.2017
Лекарственные растения на службе у человека
Лекарственные растения на службе у человека/ Данный урок можно использовать и как часть интегрированного с биологией. В домашнем задании можно дать детям рецепт приготовления отваров, настоев из других лекарственных трав. Цели и задачи урока: Образоваетльные: показать значимость лекарственных растений в поддержании здоровья людей; познакомить с морфологическим строением и свойствами лекарственных растений; научить использовать лекарственные растения для помощи людям. Развивающие: развивать умение работать с текстом, развивать умение обобщать и систематизировать полученные знания.Лекарственные растения на службе у человека
26853__..docx
Конспект урока « Лекарственные растения на службе у человека» 6 класс Цели и задачи урока: Образоваетльные: ­показать значимость лекарственных растений в поддержании  здоровья  людей; ­познакомить с морфологическим строением и свойствами лекарственных  растений; ­научить использовать лекарственные растения для помощи людям Развивающие: ­развивать умение работать с текстом ­развивать умение обобщать и  систематизировать полученные знания Воспитательные: ­познавательный  интерес; ­чувство товарищества, взаимовыручки; ­коммуникативные качества, умение слушать; ­воспитание чувства ответственности  за личную безопасность, ценностного  отношения к своему здоровью и жизни; ­овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно  действовать в случае их наступления, использовать лекарственные средства,  оказывать первую медицинскую помощь. Оборудование:  гербарный материал "Лекарственные растения", чайник,  ложки, емкость для приготовления настоя и отвара, карточки с викториной. Тип урока:урок изучения нового материала Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в  сотрудничестве, игровая, проектная Ход урока 1.Организационный момент. 2.Постановка проблемы. Сценка: В углу избы, перед печкой, сидела старуха, что –то шепча себе под нос.  Над печкой развешены пучки разных трав и кореньев. Открывается дверь,  вваливаются двое мужиков, ведя третьего под руки. Старушка, кряхтя,  встала. ­Ну, что стоите, кладите его ,сюда, на лавку! Мужички подтащили его лавке, положили и встали рядом. Знахарка  подошла к лавке, положила ладонь на лоб мужику. ­Горит он весь.­ сказала она. ­Правду говоришь, бабушка!­ робко отозвался один из пришедших.­Третий  день мается, кашель мучит, ломота. ­Идите, домой. Его оставляйте, деньков  через пять  сам придёт. Мужички поклонились и ушли. Только за ними захлопнулась дверь, знахарка подошла к печке и стала отрывать от пучков трав по щепотке и кидать в  чугунок. Залила водой и поставила в печь. ­Как вы думаете, что это за старушка? ­Как она собиралась лечить больного? ­Какие симптомы назвали мужички? 3.Поиск решения. ­А чтобы правильно ответить на вопрос, попросим знахарку дать нам поближе рассмотреть травы. Каждой группе предоставляется высушенные травы( гербарий) и предлагается определить по справочнику название растения и его лечебные свойства. *Работа в группах Группа 1: Клевер луговой, Мать­и­мачеха, Подорожник Группа 2: Липа, Ромашка, Череда Группа 3: Клюква, Рябина, Малина Выслушивается предположение учащихся. 4.Выражение решения. ­Какие  три лечебные действия оказывают эти растения? 1.Заболевания верхних дыхательных путей и лёгких 2.Потогонные и жаропонижающие 3.Витаминоносные. ­Заполните таблицу. Найдите и добавьте по два растения в каждую группу. Потогонные и  жаропонижающие Витаминоносные Заболевания  верхних  дыхательных  путей и  лёгких ­ В конце справочника, в разделе «Перечень растений по их лечебному  действию», найдите и запишите название двух пустых столбиков по лечебному действию и травы имеющие эти лечебные свойства.( например:  кровоостанавливающие, противовоспалительные, при болезнях сердечно­ сосудистой системы) ­ В каком виде давала эти травы знахарка?  *Знахарка знакомит учащихся с технологией приготовления настоя и отвара.  Объясняет их отличие. *Практическая работа: приготовление настоя из ромашки, отвара ромашки. Запись рецепта. Физминутка ­ Какие части растения применяют в лекарственных целях? ­В какое время года можно собирать растения? ­Как их хранить? ­Проверьте ваше предположение по справочнику, найдите информацию о  сборе таких растений:  Группа 1:валериана, дуб,  Группа 2: шиповник, зверобой Группа 3: иван­чай, земляника 5.Первичное закрепление.  *Загадки о растениях 1. Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка ­ … отгадай. (Чабрец) ­Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное,  обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство. 2. В огороде хрупкий зонт  Понемногу вверх растёт.  Как зовут тебя? «Прокоп», ­  Громко скажет нам … ( Укроп) ­Обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей. 3. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? (калина) ­Рекомендуется при атеросклерозе. Фитонциды рябины смертельны для бактерий  золотистого стафилококка и сальмонелл, а также для плесневого грибка. Ее часто  применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство. 4. Кисть ягоды прекрасная,  Жёлтая иль красная,  Я достать её боюсь ­  О шипы уколюсь.  Но уважаю с детства  Сердечное средство. ( Боярышник) ­Прописывают его при атеросклерозе, гипертонии, аритмиях, сердечной слабости,  переживаниях и постоянных стрессах. 5. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (Одуванчик) ­ Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках. 6. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) Поранил ты в походе ногу,  Усталость не даёт идти –  Нагнись: солдатик у дороги  Готов помочь тебе в пути. (Подорожник.)  ­ В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты,  дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах,  ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает  хорошим противовоспалительным качеством. *Игра «Да» ­ «Нет» 1. Если заболит горло, то лучший доктор ­ это отвар  из луговой ромашки  лекарственной( да) 2. Это растение можно использовать вместо ваты – крапива( нет) 3. Это дерево считается не только символом России, но и обладает необыкновенной  красотой и лечебной силой­берёза ( да) 4. Крапива ­ это настоящая загадка! А в чём её огромная полезность? ­ для лечения сердечно­ сосудистой системы( нет) 5. Эту траву очень любят кошки ­ валериана лекарственная (да) 6. Это растение называют «зелёным бинтом»­ одуванчик( нет) 7. Что можно использовать в лесу для заваривания чая? ­листья малины, черники,  земляники ( да) 8. У вас простуда? Не беда. Соцветия этого дерева отлично помогут при простуде­  черёмуха(нет) 6.Рефлексия 7.Реализация проблемы:  Группа 1:подготовить проект «Лекарственные растения нашего края» Группа 2: составить ребусы о лекарственных растениях Группа 3: подобрать пословицы и поговорки о здоровье. Использованы источники: 1.http://ped­kopilka.ru/blogs/voronkina­lyudmila­artemevna/zagadki­dlja­detei­o­ lekarstvenyh­rastenijah­poleznyh­travah.html 2.http://www.igraza.ru/lekarstv­rast.html Вопросы для викторины  Аракелян Виолеты Амаяковны

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека

Лекарственные растения на службе у человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017