Лексическая тема: «ФРУКТЫ. САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощёки. На ветвях своих высоких Словно солнышки горят! Лёгкие хлопки ладонями по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо – налево. Руки поднять вверх. Соединить руки в круг над головой. 2. Развитие мелкой моторики Левую ладошку держат «ковшиком». Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике». Загибают по одному пальцу на левой руке. Размешивают пальцем в «ковшике». Соединим ладони, протягивают руки вперёд.
Иконка файла материала Лексическая тем3.doc
Лексическая тема:   «ФРУКТЫ. САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ» Инструкция воспитателя Выполняемые действия Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят Краснобоки, краснощёки. На ветвях своих высоких Словно солнышки горят! Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! 1. Развитие общей моторики Лёгкие хлопки ладонями по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо – налево. Руки поднять вверх. Соединить руки в круг над головой. 2. Развитие мелкой моторики Левую ладошку держат «ковшиком». Указательным пальцем правой руки «мешают» в  «ковшике». Загибают по одному пальцу на левой руке. Размешивают пальцем в «ковшике». Соединим ладони,  протягивают руки вперёд. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнение для мягкого нёба «Кашель» Упражнение для губ и языка «Вкусное  варенье» Упражнение для языка «Чистим зубки» Упражнения для мимических мышц: «Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! А какие сочные груши! И как их много!!! Откусили кусочек яблочка, а там червяк...» Покашливают , 7 – 10 сек. Языком в форме «чашечки»  слизывать варенье с  верхней губы. Кончиком языка ритмично «чистить» верхние и  нижние зубы. Удивление Восхищение Радость Огорчение 4. Развитие фонетико­фонематического восприятия 1) Игра «Хлопай – топай». На звук [А] – хлопать, на звук [У] – топать: А, А, У, А, У, У, У, А. 2) Назвать первый звук в словах: «Груша [Г], слива [С], апельсин [А], лимон [Ль], банан [Б], персик  [Пь], абрикос [А]». 5. Развитие лексико­грамматического строя речи Игра «Магазин соков».   Образование относительных прилагательных от существительных.  Сок из яблок какой? (яблочный). Из груш? (грушевый).  Из слив? Из персиков? Из абрикосов? Из  апельсинов? Из мандаринов? Из винограда? Составление описательных рассказов о фруктах.   Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме. 6. Развитие связной речи