Лексическая тема: «ОДЕЖДА, ЗИМНЯЯ ДЕМИСЕЗОННАЯ, МАТЕРИАЛЫ»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Брюки Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша. Ходит в них гулять Илья, Он большой, как ты и я. Два раза топнуть левой, затем правой ногой Показать, как бабушка шила брюки Идут по кругу Поднять руки вверх, потянуться на носках 2. Развитие мелкой моторики «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ» Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. Дети сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с больших. Разгибают пальчики, начиная с мизинцев. Трут кулачки друг о друга. Загибают пальчики, начиная с больших.
Иконка файла материала Лексическая тем8.doc
Лексическая тема:  «ОДЕЖДА, ЗИМНЯЯ ДЕМИСЕЗОННАЯ, МАТЕРИАЛЫ» Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Брюки  Эти брюки для Илюши  Сшила бабушка из плюша. Ходит в них гулять Илья,  Он большой, как ты и я. Два раза топнуть левой, затем правой ногой Показать, как бабушка шила брюки Идут по кругу Поднять руки вверх, потянуться на носках 2. Развитие мелкой моторики «ГНОМИКИ­ПРАЧКИ» Жили­были в домике  Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  Раз, два, три, четыре, пять,  Стали гномики стирать: Токи — рубашки,  Пики — платочки,  Лики — штанишки,  Чики — носочки.  Мики умница был,  Всем водичку носил. Дети сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с больших. Разгибают пальчики, начиная с мизинцев. Трут кулачки друг о друга. Загибают пальчики, начиная с больших. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнение для мышц шеи «Испачкали  одежду и рассердили маму». Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из  стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!» Упражнение для губ «Большие и маленькие  пуговицы». Упражнение для языка «Иголочка». Максимально округлить губы (большая  пуговица), вытянуть губы маленькой  трубочкой (маленькая пуговка):  5 раз. Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать  под счёт до 5 – 6. 4. Развитие лексико­грамматического строя речи Словоизменение, словообразование: 1.Образование существительных множественного числа от существительных единственного  числа, игра «Богач и бедняк»(валенок­валенки; шуба­шубы; пуховик­пуховики)  2.Образование существительных с уменьшительно­ласкательным суффиксом (платье­ платьице). 3.Образование относительных прилагательных (рубашка из ситца – ситцевая) игра «Из  чего?». 4.Образование возвратных глаголов с частицей – СЯ­ (надеть – одеться). 5.Образование и различение приставочных глаголов (шить – вышивать, За, при). 6.Образование глаголов от существительных (мастер – мастерить). 7.Образование наречий от прилагательных (чистый ­ чисто).8.Подбор синонимов (нарядный, красивый, аккуратный). 9.Подбор антонимов (длинный ­ короткий) Игра «Исправь ошибку». 10.Образование сравнительной степени прилагательных (красивая – красивее) Игра «Назови  какие». 11.Образование притяжательных прилагательных (Мамино пальто). Назвать обувь по временам года:  «Зимняя или летняя  (валенки, сапоги, туфли, ботинки,  кроссовки, резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии,  босоножки, шлёпки, тапки, кеды, сланцы)».   Д/и «Четвертый лишний»,игра «Зимой и летом». Подбирать приставочные глаголы. Закончи предложение:  У Вовы от пальто оторвалась пуговица, ее надо...  Таня хочет дырку в кармане... Юбка очень широкая, ее надо.. Формирование грамматических форм: 1.Согласование существительных с числительными в роде, падеже, (5 платьев). 2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (полосатые брюки) игра  «Магазин». 3.Учить пользоваться в речи личными местоимениями в косвенных падежах (у меня, у нее),  игра «Чего не хватает?». 4.Формировать умение пользоваться исключительными существительными (пальто). 5.Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «мое» в сочетании с  существительными мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба), игра «Кто во что  одет?» 6.Упражнять в употреблении форм р. Д. в. ТВ. П.п. имен существительных (платье с  длинными рукавами). 5. Развитие связной речи 1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме. 2. Заучивание коротких текстов.  3. Распространение предложения обстоятельством места (платье висит в шкафу),  однородными членами (Таня надела пушистую, теплую кофту). 4.Описательный рассказ по одежде (мнемотаблица).