Инструкция воспитателя Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Брюки
Эти брюки для Илюши
Сшила бабушка из плюша.
Ходит в них гулять Илья,
Он большой, как ты и я. Два раза топнуть левой, затем правой ногой
Показать, как бабушка шила брюки
Идут по кругу
Поднять руки вверх, потянуться на носках
2. Развитие мелкой моторики
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети сжимают и разжимают кулачки
Загибают пальчики, начиная с больших.
Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.
Трут кулачки друг о друга.
Загибают пальчики, начиная с больших.
Лексическая тема: «ОДЕЖДА, ЗИМНЯЯ ДЕМИСЕЗОННАЯ, МАТЕРИАЛЫ»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Брюки
Эти брюки для Илюши
Сшила бабушка из плюша.
Ходит в них гулять Илья,
Он большой, как ты и я.
Два раза топнуть левой, затем правой ногой
Показать, как бабушка шила брюки
Идут по кругу
Поднять руки вверх, потянуться на носках
2. Развитие мелкой моторики
«ГНОМИКИПРАЧКИ»
Жилибыли в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Дети сжимают и разжимают кулачки
Загибают пальчики, начиная с больших.
Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.
Трут кулачки друг о друга.
Загибают пальчики, начиная с больших.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для мышц шеи «Испачкали
одежду и рассердили маму».
Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из
стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!»
Упражнение для губ «Большие и маленькие
пуговицы».
Упражнение для языка «Иголочка».
Максимально округлить губы (большая
пуговица), вытянуть губы маленькой
трубочкой (маленькая пуговка): 5 раз.
Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать
под счёт до 5 – 6.
4. Развитие лексикограмматического строя речи
Словоизменение, словообразование:
1.Образование существительных множественного числа от существительных единственного
числа, игра «Богач и бедняк»(валенокваленки; шубашубы; пуховикпуховики)
2.Образование существительных с уменьшительноласкательным суффиксом (платье
платьице).
3.Образование относительных прилагательных (рубашка из ситца – ситцевая) игра «Из
чего?».
4.Образование возвратных глаголов с частицей – СЯ (надеть – одеться).
5.Образование и различение приставочных глаголов (шить – вышивать, За, при).
6.Образование глаголов от существительных (мастер – мастерить).
7.Образование наречий от прилагательных (чистый чисто).8.Подбор синонимов (нарядный, красивый, аккуратный).
9.Подбор антонимов (длинный короткий) Игра «Исправь ошибку».
10.Образование сравнительной степени прилагательных (красивая – красивее) Игра «Назови
какие».
11.Образование притяжательных прилагательных (Мамино пальто).
Назвать обувь по временам года: «Зимняя или летняя (валенки, сапоги, туфли, ботинки,
кроссовки, резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии,
босоножки, шлёпки, тапки, кеды, сланцы)».
Д/и «Четвертый лишний»,игра «Зимой и летом».
Подбирать приставочные глаголы. Закончи предложение:
У Вовы от пальто оторвалась пуговица, ее надо...
Таня хочет дырку в кармане... Юбка очень широкая, ее надо..
Формирование грамматических форм:
1.Согласование существительных с числительными в роде, падеже, (5 платьев).
2.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (полосатые брюки) игра
«Магазин».
3.Учить пользоваться в речи личными местоимениями в косвенных падежах (у меня, у нее),
игра «Чего не хватает?».
4.Формировать умение пользоваться исключительными существительными (пальто).
5.Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «мое» в сочетании с
существительными мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба), игра «Кто во что
одет?»
6.Упражнять в употреблении форм р. Д. в. ТВ. П.п. имен существительных (платье с
длинными рукавами).
5. Развитие связной речи
1. Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.
2. Заучивание коротких текстов.
3. Распространение предложения обстоятельством места (платье висит в шкафу),
однородными членами (Таня надела пушистую, теплую кофту).
4.Описательный рассказ по одежде (мнемотаблица).