Инструкция воспитателя Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
«Меж еловых лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Всюду мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья?
Я, я, я, я! Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.
Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Соединённые пальцы приводят к плечам.
Сжимают и разжимают пальцы у плеч.
Трут ладони друг о друга.
Садятся, затем медленно встают, руки на поясе.
Протягивают руки вперёд.
Показывают ладонью на себя (4 раза).
Лексическая тема: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
«Меж еловых лап»
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Всюду мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья?
Я, я, я, я!
«Опята»
На пеньке живёт семья:
Мама, папа, братья, я.
Дом у нас один, а крыша
Есть у каждого своя.
Дети поочерёдно протягивают вперёд руки,
широко раздвинув пальцы.
Ударяют указательным пальцем одной руки по
ладони другой.
Соединённые пальцы приводят к плечам.
Сжимают и разжимают пальцы у плеч.
Трут ладони друг о друга.
Садятся, затем медленно встают, руки на
поясе.
Протягивают руки вперёд.
Показывают ладонью на себя (4 раза).
2. Развитие мелкой моторики
Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью
другой руки.
Поочерёдно разжимают пальчики из кулака.
Две руки вместе, ладонями вверх
Соединяют большие пальцы, изображая
«крышу».
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для языка «Грибочек»
Рот широко открыть. Широкий язык присосать
к твёрдому нёбу, подержать под счёт от 1 до
10.
4. Развитие фонетикофонематического восприятия
1) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладошки: «Груз – ди (2), о – пя – та (3),
вол – нуш – ки (3), му – хо – мор (3), ли – сич – ки (3), мас – ля – та (3), по – ган – ки (3)».
2) Назвать первый звук в слове: «Груздь [Г]; волнушки [В]; мухомор [М], лисички [Ль],
маслята [М], сыроежки [С], подберёзовик [П], подосиновик [П], поганки [П]».
3) Назвать гриб на звук: «[М] маслята, мухомор; [Ль] – лисички; [В] – волнушки;
[С] – сыроежки; [П] – подосиновик, подберёзовик».
5. Развитие лексикограмматического строя речи
1) Сосчитаем до 5: «Одна сыроежка, две сыроежки, три …, четыре …, пять сыроежек;
Один мухомор, два …, три …, четыре …, пять мухоморов».
2) Игра «Съедобный – несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы,
если гриб несъедобный, дети останавливаются.
6. Развитие связной речи
1. Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения С. Маршака «Мухомор».
В.Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка»,«Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»).
В.Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»).
2. Отгадывание загадок по лексической теме.
3. Заучивание пословиц и поговорок.
4. Составление описательного рассказа по модели.