Лексическая тема: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». 2. Развитие мелкой моторики Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. Потряхивания кистями обеих рук. Прижать ладони к груди. Обе руки вытянуть вперёд. Руки положить на бёдра. Скрестить ладони на голове.
Иконка файла материала Лексическая тема.doc
Лексическая тема: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где­то лето! Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем  левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль». 2. Развитие мелкой моторики Потряхивания кистями обеих рук.  Прижать ладони к груди. Обе руки вытянуть вперёд. Руки положить на бёдра. Скрестить ладони на голове. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнение для челюсти «Бегемотик» Упражнение для губ «Осенний ветерок» Упражнение для языка «Лужа» Рот широко открыть, удержать под счёт до 10. Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У]. Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя  – пя…». 4. Развитие фонетико­фонематического восприятия В тишине дети должны прислушаться к звукам за окном:  «Скажите, что шумит?»  (ветер) «Что шуршит?»  (листья) «Кто кричит?»  (дети, мальчик)  «Что гудит?» (самолет, автомобиль) «Кто разговаривает?»  (люди)  и т.д.  Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:  в соседней группе, в коридоре, на кухне и т.д. 5. Развитие лексико­грамматического строя речи 1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?  Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…) Дождь? (идёт, капает, стучит…)  Тучи?  Трава?  Ветер?  2.  Подобрать признак к предмету по теме «Осень» Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)  Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?  3.  Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень». Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается... ветер — ... птицы — ... листья — ... дождь — ... 4.  Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) — тусклое... облака — ... листья — ... трава — ... ветер — ... 5. Игра «Подбери предмет к признакам»(осенний, осенняя, осеннее). животные­... деревья — ... земля — ... день — ... тучи — ... трава — ... небо — ... дождь — ... 1. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы. 2. Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок  по лексической теме. Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени. 6. Развитие связной речи