Инструкция воспитателя Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят! Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
Меняют направление бега.
Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.
Два наклона к носочкам.
2. Развитие мелкой моторики
Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке —
Всем дадим по ложке. Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.
Приседают, «шагают» пальчиками
Встают, мешают указательным
пальцем правой руки в ладошке левой.
Загибают по одному пальчику на
обеих руках на каждое название.
Лексическая тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Ветерок спросил, пролетая:
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят!
Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
Меняют направление бега.
Останавливаются, руки вверх, наклоны в
стороны.
Два наклона к носочкам.
2. Развитие мелкой моторики
Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
Птичкеневеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке —
Всем дадим по ложке.
шевелят
вверх,
Поднимают руки
пальчиками.
Приседают, «шагают» пальчиками
Встают, мешают указательным
пальцем правой руки в ладошке левой.
Загибают по одному пальчику на
обеих руках на каждое название.
Развитие лексикограмматического строя речи
1. Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагательных)
Каша из гречи — какая? ..., гречневая, из пшена … (пшенная), из манки — какая ...(манная), из риса ...(рисовая).
2. Игра "Цепочка" От куда хлеб пришел? (Из магазина)В магазин от куда попал? (Из
пекарни)Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)Из чего пекут хлеб? (Из муки)Из чего мука?
(Из зерна) Откуда зерно? (Из колоса) Откуда пшеница? (Выросла в поле) Кто вырастил
пшеницу? (Агроном, хлебороб, )
3. «Назови признак» Хлеб какой? пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный,
хрустящий и т.д.
4. Игра «Сосчитай» одно зернышко …,два.., три…, пять зернышек и т.д. (колос,
кукуруза, урожай, стебель, початок)
5. Упражнение «Из чего какой?» хлеб пекут из пшеницы хлеб пшеничный, лепешки
из ржи …(ржаные), печенье из овсяной муки … (овсяное), масло из кукурузы …
(кукурузное).
6. Игра: «Придумай родственное слово» хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, хлеба,
хлебороб, хлебец, хлебцы, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекарня, нахлебник,
хлебобулочный.… (пшеница, овес, рожь)
7. Игра: «Один – много» (множественное число существительных): батон – батоны колос — …
зерно — … булка
— …
8. Игра: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — …
зерно — … булка
— …
9. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном
согласовании).
Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... .
Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .
– … комбайн — … крошка
– … комбайн — … крошка
Развитие связной речи
1. Выучить и уточнить значение пословиц:
Хлеб – всему голова. Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь.
2. Заучивание стихов о хлебе.