Лексическая тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам. 2. Развитие мелкой моторики Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке. Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. Приседают, «шагают» пальчиками Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.
Иконка файла материала Лексическая тем1.doc
Лексическая тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Ветерок спросил, пролетая: ­  Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: ­ Золотые руки растят! Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.  Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в  стороны. Два наклона к носочкам. 2. Развитие мелкой моторики Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке­невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке.     шевелят   вверх,   Поднимают   руки   пальчиками. Приседают, «шагают» пальчиками  Встают,   мешают   указательным  пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название. Развитие лексико­грамматического строя речи 1. Игра с мячом «Какая каша?» (образование относительных прилагательных) Каша из гречи — какая? ..., гречневая, из пшена ­ … (пшенная), из манки — какая ...(манная), из риса  ­ ...(рисовая). 2. Игра "Цепочка" От куда хлеб пришел?   (Из магазина)В магазин от куда попал?  (Из  пекарни)Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)Из чего пекут хлеб? (Из муки)Из чего мука?  (Из зерна) Откуда зерно?  (Из колоса) Откуда пшеница? (Выросла в поле) Кто вырастил  пшеницу? (Агроном, хлебороб, ) 3. «Назови признак» Хлеб какой? ­  пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный,  хрустящий и т.д. 4.   Игра   «Сосчитай»  ­   одно   зернышко   …,два..,   три…,   пять   зернышек   и   т.д.   (колос, кукуруза,  урожай, стебель, початок) 5. Упражнение «Из чего ­ какой?» хлеб пекут из пшеницы  ­ хлеб пшеничный, лепешки из ржи ­ …(ржаные), печенье из овсяной муки ­ … (овсяное), масло из кукурузы ­ … (кукурузное). 6. Игра: «Придумай родственное слово» ­ хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, хлеба, хлебороб,  хлебец, хлебцы, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекарня, нахлебник, хлебобулочный.… (пшеница, овес, рожь) 7. Игра: «Один – много» (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно   —   …   булка   —   … 8. Игра: «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно   —   …   булка   —   … 9.   Изменить   слово   хлеб   в   контексте   предложения   (упражнение   в   падежном   и   предложном согласовании). Я знаю пословицу о ... . Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без... . У меня дома нет... .   –   …   комбайн   —   …   крошка   –   …   комбайн   —   …   крошка Развитие связной речи 1. Выучить и уточнить значение пословиц: Хлеб – всему голова.  Хорошо трудиться – хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь. 2. Заучивание стихов о хлебе.