Лексическая тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики В огород пойдём, урожай соберём: Мы моркови «натаскаем» И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный! Шагают, стоя на месте. Имитация движений: «тащат» мешок на спине «Копают» картофель, «Срезают» кочан капусты. Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны
Иконка файла материала Лексическая тем2.doc

Лексическая тема:   «ОВОЩИ. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

 

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

 

1. Развитие общей моторики

 

В огород пойдём, урожай соберём:

Мы моркови «натаскаем»

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

 

Шагают,  стоя на месте.

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

«Копают» картофель,

«Срезают» кочан капусты.

Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны                                                                       

2. Развитие мелкой моторики

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

 

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Заборчик»

 

Упражнение для губ «Улыбка – трубочка»

Упражнение для языка «Лопаточка»

Широко улыбнуться, зубы сомкнуть и удержать под счёт до 10.

Попеременно произносить звуки [И - У] – 5 р.

Открыть рот, широкий язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние резцы. Удержать под счёт до 10.

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

 

1.Игра « Хлопни, топни», если услышишь звук (А) хлопни, если (У) топни.

2. Придумай слова с заданным звуком.

3.Определи позицию звука по схеме.

4.Выложи дорожку, если услышишь слово, обозначающее живой предмет, кладем зеленый кружок, если слово обозначает неживой предмет, кладем синий кружок.   

 

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Игра «Один – много». У меня огурец, а у вас огурцы. У меня помидор, а у вас ...  У меня кабачок, а у вас ...  У меня баклажан, а у вас ...

2) Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовём:  «У Великана помидор, а у Гномика помидорчик.  У Великана огурец, а у Гномика ... У Великана картошка, а у Гномика ... У Великана лук, а у Гномика ... У Великана морковь, а у Гномика ...»

 

6. Развитие связной речи

1. Составить  рассказ – сравнение  «Помидор и огурец» (по наглядности)

2. Чтение художественной литературы:

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».