Инструкция воспитателя Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!» Стоят, узогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе.
Руки – на поясе, живот надут, топают ногами.
Призывные движения рукой.
2. Развитие мелкой моторики
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала! Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке.
Загибают по одному пальчику на левой руке.
Разжимают левый кулачок.
Сдувают «крошки» с левой ладони.
Лексическая тема: «ПОСУДА (МАТЕРИАЛ)»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»
Стоят, узогнув одну руку, как носик чайника,
другая рука – на поясе.
Руки – на поясе, живот надут, топают ногами.
Призывные движения рукой.
2. Развитие мелкой моторики
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала!
Указательным пальцем правой руки мешают
«кашу» в левой ладошке.
Загибают по одному пальчику на левой руке.
Разжимают левый кулачок.
Сдувают «крошки» с левой ладони.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для щёк и губ «Самовар»
Упражнение для челюсти «Крышка»
Упражнение для языка «Чашка»
«Вкусное варенье»
Надуть обе щеки и подержать 5 сек.
Рот открыть – закрыть 5 раз.
Поднять края широкого языка, чтобы
получилась «чашечка», держать 5 сек.
Слизывать «варенье» широким языком с
верхней губы 5 раз.
4. Развитие лексикограмматического строя речи
1 .Расширить представление детей о посуде, её назначении, признаках,
материале, из которого она сделана, сюж.рол. игра «Посудный магазин».
Сравнивать, классифицировать, группировать в словарь: стеклянная,
фаянсовая, глиняная, керамическая.
2.Образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, игра
«Из чего сделана посуда?».
3.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена
существительные в ед. и мн. Числе «Чего не стало?».
4.Согласование имен прилагательных с именами существительными «Чего не
хватает?».
5.Употреблять существительные в Т.п. (ведро с водой).
6.Образование сложных слов (картофелечистка, кофемолка, кофеварка,
соковыжималка, мясорубка, овощерезка и др.).
7.Употреблять уменьшительноласкательные существительные: чашечка,
чайничек... и т.д. игра «Назови ласково»
8.Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные
предлоги.9. Согласование притяжательных местоимений с существительными
1) Закончим предложения: «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …;
Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …»
2) Назовём эту посуду: «Чайная посуда – это чашки, …»
Столовая посуда – это тарелки, …» «Кухонная посуда – это кастрюля, сковорода,
…»
5. Развитие связной речи
1 .Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы о
посуде по схеме.
2.Продолжать формировать монологическую форму речи.
3.Использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом «а»: стакан
стеклянный, а чашка фаянсовая и т.д.
4. Образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом
потому что.
5. Составь рассказысравнения каждой пары предметов по картинному плану.
Составление описательного рассказа по схеме (мнемотаблице).
Составление рассказасравнения каждой пары предметов по картинному плану.
Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха».
Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля» и т.д.