Лексическая тема: «ПОСУДА (МАТЕРИАЛ)»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу!» Стоят, узогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на поясе. Руки – на поясе, живот надут, топают ногами. Призывные движения рукой. 2. Развитие мелкой моторики Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала! Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке. Разжимают левый кулачок. Сдувают «крошки» с левой ладони.
Иконка файла материала Лексическая тем9.doc
Лексическая тема:  «ПОСУДА (МАТЕРИАЛ)» Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай пить хочу!» Стоят, узогнув одну руку, как носик чайника,  другая рука – на  поясе. Руки – на  поясе, живот надут, топают ногами. Призывные движения рукой. 2. Развитие мелкой моторики Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала! Указательным пальцем правой руки мешают  «кашу» в левой ладошке. Загибают по одному  пальчику на левой руке. Разжимают левый кулачок. Сдувают «крошки» с левой ладони. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнение для щёк и губ «Самовар» Упражнение для челюсти «Крышка» Упражнение для языка «Чашка» «Вкусное варенье» Надуть обе щеки и подержать 5 сек. Рот открыть – закрыть  5 раз. Поднять края широкого языка, чтобы  получилась «чашечка», держать 5 сек. Слизывать  «варенье» широким языком с  верхней губы 5 раз. 4. Развитие лексико­грамматического строя речи 1 .Расширить представление детей о посуде, её назначении, признаках,  материале, из которого она сделана, сюж.­рол. игра «Посудный магазин». Сравнивать, классифицировать, группировать в словарь: стеклянная,  фаянсовая, глиняная, керамическая. 2.Образовывать и употреблять в речи относительные  прилагательные, игра  «Из чего сделана посуда?». 3.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена  существительные в ед. и мн. Числе «Чего не стало?». 4.Согласование имен прилагательных с именами существительными «Чего не  хватает?». 5.Употреблять существительные в Т.п. (ведро с водой).  6.Образование сложных слов (картофелечистка, кофемолка, кофеварка,  соковыжималка, мясорубка, овощерезка и др.).  7.Употреблять уменьшительно­ласкательные существительные: чашечка,  чайничек... и т.д. игра «Назови ласково»  8.Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные  предлоги.9. Согласование притяжательных местоимений с существительными 1) Закончим предложения:   «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …;  Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …» 2) Назовём эту посуду:  «Чайная посуда – это чашки, …»   Столовая посуда – это тарелки, …»        «Кухонная посуда – это кастрюля, сковорода,  …» 5. Развитие связной речи 1 .Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы о  посуде по схеме.  2.Продолжать формировать монологическую форму речи.  3.Использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом «а»: стакан  стеклянный, а чашка фаянсовая и т.д. 4. Образование и употребление  сложноподчиненных предложений с союзом  потому что. 5. Составь рассказы­сравнения каждой пары предметов по картинному плану. Составление описательного рассказа по схеме (мнемотаблице). Составление рассказа­сравнения каждой пары предметов по картинному плану. Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха». Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля»  и т.д.