Лексическая тема: «Посуда».
Тема НОД: «Кружка».
Программные задачи: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Методы и приемы:
• Беседа
• Демонстрация готового образца поделки
Материал: листы из цветного картона прямоугольной формы разного цвета, силуэты донышек, полоски прямоугольной формы из цветного картона для ручки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Подошли все ребятки ко мне, глазки все посмотрели на меня, ушки все внимательно слушают. Сейчас я прочитаю вам стихотворение
У нашего Вовки
На блюдце морковка,
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
У нашей Наташки
Смородина в чашке,
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
-Кто назовет предмет посуды, садится за свой стол.
2. Вводная часть
-А теперь послушайте загадку:
В день рождения, в день рождения
Будут, будут поздравления!
Все гостей желанных ждут.
Нам подарки принесут!
Пьем из них мы круглый год
Кофе, чай, кефир, компот,
Сок, какао и коктейль,
Йогурт, ряженку, кисель.
Подарили мне подружки
Две фарфоровые. (кружки)
Воспитатель: Правильно кружки. Вот сегодня мы будем учиться делать кружечку, но не для питья, а сюжетно-ролевых игр; (рассматривание стеклянной кружки)
-Ребята, что это? (кружка)
-Какой формы кружка? (круглый)
-У кружки есть круглое донышко, ручка и бока -стенки.
3. Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вниз, в кулачок.
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
4. Основная часть
-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
-Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока кружки.
-А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга--цветочка)
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
-Из круга мы будем делать донышко кружки.
-Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)
-Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.
-Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко. Осталось приклеить ручку (показ)
-Когда у нас будет свободное время, мы разукрасим наши кружки узорами.
5. Подведение итогов занятия
-Ребята, а теперь встаньте, принесите свои кружечки и поставьте на этот стол. Они немного подсохнут, а мы побеседуем.
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Расскажите по порядку, как нужно изготавливать кружку.
-Что вам понравилось на занятии?
-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные кружечки вам удалось сделать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.