Лексическая тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. Падают листочки прямо нам под ножки. Энергичные взмахи руками. Имитация срывания листьев. Наклон вперёд, руки касаются ног. 2. Развитие мелкой моторики Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. Плавные движения ладонями. Показать обе ладони. Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца. Резко разжать пальцы обеих рук.
Иконка файла материала Лексическая тем5.doc
Лексическая тема:   «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ» Инструкция воспитателя Выполняемые действия 1. Развитие общей моторики Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. Падают листочки прямо нам под ножки. Энергичные взмахи руками. Имитация срывания листьев. Наклон вперёд, руки касаются ног. 2. Развитие мелкой моторики Ветер по лесу летал,  Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. Плавные движения ладонями. Показать обе ладони. Загибать по одному пальчику, начиная с  большого пальца. Резко разжать пальцы обеих рук. 3. Развитие артикуляционной моторики Упражнение для челюсти «Бегемотик» Упражнение для губ «Поцелуем маму» Упражнение для языка  «Собачка» Попеременно открыть – закрыть рот, 5 раз. Воздушный поцелуй  5 раз. Покусывать кончик языка, произнося: «та – та  – та...» 4. Развитие фонетико­фонематического восприятия 1) «Сколько?» Сказать, сколько раз произнесён звук [О]: «О (1); О­О; О­О­О; О­О; О­О­О» 2) Разделить слова на части (слоги), хлопая в ладоши:  «Дуб (1 хлопок), клён (1), ель (1),  сос­на (2), и­ва (2), каш­тан (2), ёл­ка (2), то­поль (2),  о­си­на (3), бе­рё­за (3), ря­би­на  (3)». 3) Назвать дерево на звук: «[Д] ­ дуб, [К] ­ клён, каштан, [С] ­ сосна, [И] ­ ива, [Т] – тополь,  [Бь] ­ берёза, [Рь] – рябина, [Ль] – липа».  5. Развитие лексико­грамматического строя речи 1) Назовите ласково маленькое деревце: «Дуб – дубочек, клён ­ …, осина ­ …, берёза ­ …,  рябина ­ …, ёлка ­ …». 2) Назовите листочек этого дерева:  «У дуба лист  дубовый, у берёзы ­ …, у рябины ­ …,  у осины ­ …, у клёна ­ …, у каштана ­ …, у тополя ­ …, у ивы ­ …» 3) Сосчитаем до 5:  «Один клён, два клёна … пять клёнов.  Одна берёза, две … пять…» 4) Игра «Топай – хлопай».   Дерево лиственное – хлопать, хвойное – топать:                                        «Берёза, дуб, ёлка, рябина, сосна, клён, тополь, ель». 6. Развитие связной речи 1. Отгадывание загадок, чтение пословиц. 2. Заучивание стихотворений по лексической теме. 3. Чтение художественной литературы: Н. Осенев «Осень». К. Ушинский «Спор деревьев». С. Воронин «Моя береза. Осенью».Л.Н. Толстого «Дуб и орешник».