Инструкция воспитателя Выполняемые действия
1. Развитие общей моторики
Я умею обуваться, если только захочу!
Я и маленького братца обуваться научу!
Вот они – сапожки.
Этот, с левой ножки.
Этот, с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем мы сапожки! Топают ногами.
Приседают.
Встают, наклоняются вперёд.
Поглаживают носок левой ноги.
Поглаживают носок правой ноги.
Руки вверх, трясут кистями.
Топают ногами.
Лексическая тема:«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Инструкция воспитателя
Выполняемые действия
Я умею обуваться, если только захочу!
Я и маленького братца обуваться научу!
Вот они – сапожки.
Этот, с левой ножки.
Этот, с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем мы сапожки!
1. Развитие общей моторики
Топают ногами.
Приседают.
Встают, наклоняются вперёд.
Поглаживают носок левой ноги.
Поглаживают носок правой ноги.
Руки вверх, трясут кистями.
Топают ногами.
2. Развитие мелкой моторики
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козлёнок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка – новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки!
Загибают на обеих руках по одному пальчику,
начиная с большого пальца.
«Шагают» по столу указательными и средними
пальцами обеих кистей.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для мышц шеи «Испачкали
одежду и рассердили маму».
Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из
стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!»
Упражнение для губ «Большие и
маленькие пуговицы».
Упражнение для языка «Иголочка».
Максимально округлить губы (большая
пуговица), вытянуть губы маленькой
трубочкой (маленькая пуговка): 5 раз.
Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать
под счёт до 5 – 6.
4. Развитие лексикограмматического строя речи
1 .Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных
уборах.
Назвать обувь по временам года: «Осенняя и весенняя (туфли, ботинки, кроссовки,
резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии, босоножки, шлёпки,
тапки, кеды, сланцы)».
2. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.
3. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи
существительные в ед. и мн. числе.
4.Согласование прилагательных с существительными.
Д/и «Четвертый лишний»
5. Образование относительных прилагательных. Д/и «Исправь ошибку»
6.Совершенствовать умение согласовывать числительные 2 и 5 с
существительными. Д/и «Магазин одежды». «Головные уборы».
7.3акрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.
Д/и «Я иду гулять»
8.Образовывать существительные с уменьшительноласкательными
суффиксами.Д/и «Одень Машу и Машеньку»
9. Закрепить умение образовывать и употреблять формы существительных
множественного числа в родительном падежеНазвать части платья: «Воротник, рукава,
манжеты, петельки, пуговицы, карманы».5. Развитие связной речи
Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.
1. Учить детей развивать сюжет, используя план, предложенный логопедом.
2. Распространять предложения за счет однородных прилагательных.
3. Развивать монологическую форму речи.
4. Составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением
Составление рассказа о предметах одежды и обуви по предложенному наглядному
плану (