ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.8

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.8
pptx
07.12.2023
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова») ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного, начального и специального образования Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование Направленность (профиль): «Начальное образование; Иностранный язык»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Выполнила:
Сурмалян Анастасия Валериевна
Группа НИ-21
2 курс
Очная форма обучения
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Мустафаева Севиндж Али-кызы

Абакан 2023

Проблема формирования и развития познавательного интереса у школьников изучалась в разные годы психологами, педагогами и методистами

Проблема формирования и развития познавательного интереса у школьников изучалась в разные годы психологами, педагогами и методистами

Проблема формирования и развития познавательного интереса у школьников изучалась в разные годы психологами, педагогами и методистами. Познавательный интерес представляет собой многозначное явление и учёные рассматривали его как средство обучения (Ю. К. Бабанский, И. Д. Синельникова, Д. И. Трайтак и др.), как мотив деятельности (Г. И. Щукина, Л. И. Божович, Н. Г. Морозова и др.), как устойчивое качество личности (Г. И. Щукина и др.)
Актуальность изучения педагогических условий развития познавательного интереса младших школьников при использовании лексических игр в образовательном процессе на начальном этапе обучения обусловила выбор темы исследования «лексические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников на уроках английского языка».

Цель исследования: теоретически обосновать влияние лексических игр как средство развития познавательного интереса у младших школьников

Цель исследования: теоретически обосновать влияние лексических игр как средство развития познавательного интереса у младших школьников

Цель исследования: теоретически обосновать влияние лексических игр как средство развития познавательного интереса у младших школьников.

Объект исследования: развитие познавательного интереса у младших школьников

Объект исследования: развитие познавательного интереса у младших школьников

Объект исследования: развитие познавательного интереса у младших школьников.
Предмет исследования: лексические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников на уроках английского языка.

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: 1

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: 1

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Изучить особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста;
3. Провести опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках английского языка;
4. Проанализировать результаты исследования по формированию познавательного интереса младших школьников на уроках английского языка.

Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе

Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе

1.1. Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе

Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте

Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте

1.2. Особенности формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте

Формирование познавательного интереса у младших школьников происходит в форме любопытства, любознательности
 Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека.
 Любознательность - ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления, радости познания, удовлетворённостью деятельностью.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов младших школьников

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов младших школьников

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов младших школьников. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлечено работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей, учитель лишь управляет учебной деятельностью. Игра - ведущая деятельность ребенка и основа развития.
Игры на уроках английского языка не только создают атмосферу игры и развлечения, но также помогают привлечь внимание и заинтересовать детей, что способствует более эффективному усвоению материала.

1.3. Роль игры в формировании познавательного интереса младших школьников к изучению английского

Диагностическое исследование уровня познавательной активности младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Диагностическое исследование уровня познавательной активности младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы

2.1. Диагностическое исследование уровня познавательной активности младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы

С целью выявления уровня сформированности познавательной деятельности у младших школьников нами было проведено исследование на базе МБОУ СОШ №4. В данном эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» И 3 «Б» в количестве 40 человек.
Для определения уровня познавательной деятельности нами был использован метод наблюдения, проведено анкетирование, опросник на выявление потребности в учебной деятельности, методика «Познавательная активность младшего школьника» Горчинской А. А. и организованы индивидуальные беседы с младшими школьниками.

Уровень познавательного интереса

Уровень познавательного интереса

Уровень
познавательного интереса

Экспериментальный 3 «А»

Контрольный 3 «Б»

Количество учеников

Количество учащихся (%)

Количество учеников

Количество учащихся (%)

Высокий

4

20

3

15

Средний

12

60

11

55

Низкий

4

20

6

30

Английский язык – это важный предмет в школьной программе, и любой учитель сталкивался с тем, что дети, особенно младших классов, могут быстро потерять интерес к…

Английский язык – это важный предмет в школьной программе, и любой учитель сталкивался с тем, что дети, особенно младших классов, могут быстро потерять интерес к…

Английский язык – это важный предмет в школьной программе, и любой учитель сталкивался с тем, что дети, особенно младших классов, могут быстро потерять интерес к его изучению. Лексические игры – это один из способов сделать урок более интересным и эффективным. Вот несколько рекомендаций, как использовать лексические игры на уроках английского языка с целью активизации познавательного интереса младших школьников. 1. Организуйте забавные игры на запоминание новых слов и фраз. Например, можно разделить класс на пары и дать каждой паре листок бумаги с разными комбинациями слов на английском языке. Одному ученику нужно объяснить, что изображено на картинке, не используя слов, а другой должен отгадать, о чем идет речь. Обратите внимание на использование лексики в разговоре. 2. Принимайте участие в играх вместе с учениками. 3. Используйте мультимедийные ресурсы для учебы английского языка. 4. Используйте кроссворды и головоломки. Главное помнить, что лексические игры не только помогают ученикам изучать новые слова и фразы на английском языке, но и могут быть веселым и запоминающимся опытом, который они будут помнить надолго.

2.2. Рекомендации лексических игр для уроков английского языка

Заключение Одной из важнейших и сложнейших проблем в современной школе является формирование и развитие познавательного интереса к изучаемым предметам

Заключение Одной из важнейших и сложнейших проблем в современной школе является формирование и развитие познавательного интереса к изучаемым предметам

Заключение

Одной из важнейших и сложнейших проблем в современной школе является формирование и развитие познавательного интереса к изучаемым предметам. Прежде чем формировать познавательный интерес учитель должен вызвать чувство любопытства и любознательности у ученика, научить распознавать изучаемые явления и процессы, делать соответствующие выводы.
Лексические игры очень привлекают детей. А процесс решения, поиска правильного ответа, основанный на интересе к игре, невозможен без активной работы мысли. В ходе таких упражнений учащиеся постепенно овладевают умением самостоятельно вести поиск ответов на поставленные вопросы. Такие игры развивают умственную активность, инициативу, творческое отношение к учебной задаче, помогают сохранить искру живого интереса к учёбе, к английскому языку.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» (ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н. Ф. Катанова») ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного, начального и специального образования Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование Направленность (профиль): «Начальное образование; Иностранный язык»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Выполнила:
Сурмалян Анастасия Валериевна
Группа НИ-21
2 курс
Очная форма обучения
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Мустафаева Севиндж Али-кызы

Абакан 2023

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023