Лексическое значение слова Урок 20
Оценка 5

Лексическое значение слова Урок 20

Оценка 5
docx
11.05.2020
Лексическое значение слова Урок 20
20.docx

Уроки 20
Лексическое значение слова

Урок 20

 

Тема

Лексическое значение слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, с правописанием словарных слов: береза, лопата; способствовать формированию умения объяснять значение слов

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации; овладевают базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого
этикета

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с непроверяемым написанием: береза, лопата

Образовательные
ресурсы

Таблица «Лексика»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Л л л Л М м м М

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник,
с. 41–42)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знако-
миться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Слова, слова, слова…

 

 

Читают.

– Что такое лексическое значение слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с рисунком. Слова –
названия пред-
метов (упр. 48)

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический, творческий.

Работа с рисунком, рассказ,
беседа, письмо

– Рассмотрите рисунок, прочитайте задания к нему, выпол-
ните их

Рассматривают рисунок, называют и записывают слова – названия предметов. Составляют и записывают
предложение

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют
поиск информации
на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка

Работа
с рисунком, составление

и запись предло-
жений

2. Слова – названия окружающих предметов
(учебник, с. 42)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Обратите внимание! Все, что нас окружает, можно назвать
словом.

Прочитайте, что называют
слова

Читают, выполняют
задание

Осуществляют поиск необходимой инфор-
мации для выполнения учебной задачи
в учебнике

Чтение,
беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

      Мы с сорокой-белобокой

      Дружно делаем уроки.

      Мы писали, и считали,

      И от этого устали.

      Встали по порядку,

      Сделаем зарядку.

      Крылья расправляем,

      По комнате летаем.

      Приседаем столько раз,

      Сколько пальчиков у нас.

      Головою повертели,

      Снова за уроки сели

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Развитие речи (упр. 49)

Фронтальная. Словесный,
творческий.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворные строки.

– Ответьте на вопросы,
выполните задания

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Развивают речь, учатся говорить, рассказывать, сочинять текст. Осуществляют само-проверку

Беседа по вопросам, письмо

4. Лексическое значение слова
береза (упр. 50)

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Работа с рисунком, чтение,
беседа, письмо

– Рассмотрите рисунок, прочитайте текст к нему.

– Ответьте на вопросы упраж-
нения.

– Что называется лексическим значением слова?

Рассматривают рисунок, читают о лекси-
ческом значении слова
«береза». Отвечают
на вопросы

Знакомятся с определением понятия «лексическое значение слова». Извлекают необходимую информацию

из учебной литературы

Беседа по вопросам

5. О происхож-
дении слов
(учебник, с. 44)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Кто много читает, тот много знает. Прочитайте страничку для любознательных.

– О происхождении каких слов вы узнали?

 

Читают.

 

– Лопух, лопата,
лопоухий

Расширяют свой
кругозор, проявляют любознательность.

Наблюдают за этимо-
логией слова

Беседа по вопросам

6. Словарно-орфографическая работа.

Береза, лопата

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, спишите их, запомните напи-
сание

Читают словарные
слова, пишут. Запоми-
нают правописание

Усваивают написание непроверяемых слов

Письмо
словарных слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 29)

Индивидуальная, коллективная. Словесный, практический, творческий.

– Прочитайте задания в упраж-
нении и выполните их

Рисуют иллюстрации

к словам. Сравнивают рисунки. Составляют предложение по рисунку и записывают его

Проявляют творчество. Воплощают слово в рисунке. Осуществляют сравнение рисунков. Устанавливают

Рисунок,
беседа по вопросам, письмо предложения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

Рисунок, чтение, беседа, письмо

 

 

причинно-следственные связи

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Уроки 20 Лексическое значение слова

Уроки 20 Лексическое значение слова

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020