Уроки 20
Лексическое значение слова
Урок 20
Тема |
Лексическое значение слова |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, с правописанием словарных слов: береза, лопата; способствовать формированию умения объяснять значение слов |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации; овладевают базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого |
Основное содержание |
Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слова с непроверяемым написанием: береза, лопата |
Образовательные |
Таблица «Лексика» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Л л л Л М м м М |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте название
раздела, с которым начинаем знако- – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Слова, слова, слова…
Читают. – Что такое лексическое значение слова? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение 1. Работа с рисунком. Слова – |
Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, рассказ, |
– Рассмотрите рисунок,
прочитайте задания к нему, выпол- |
Рассматривают рисунок, называют и
записывают слова – названия предметов. Составляют и записывают |
Думают, размышляют, высказывают
свое мнение. Осуществляют |
Работа и запись предло- |
2. Слова – названия окружающих
предметов |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Обратите внимание! Все,
что нас окружает, можно назвать Прочитайте, что называют |
Читают, выполняют |
Осуществляют поиск необходимой
инфор- |
Чтение, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы с сорокой-белобокой Дружно делаем уроки. Мы писали, и считали, И от этого устали. Встали по порядку, Сделаем зарядку. Крылья расправляем, По комнате летаем. Приседаем столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели, Снова за уроки сели |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Развитие речи (упр. 49) |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте стихотворные строки. – Ответьте на вопросы, |
Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Развивают речь, учатся говорить, рассказывать, сочинять текст. Осуществляют само-проверку |
Беседа по вопросам, письмо |
4. Лексическое значение слова |
Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, чтение, |
– Рассмотрите рисунок, прочитайте текст к нему. – Ответьте на вопросы упраж- – Что называется лексическим значением слова? |
Рассматривают рисунок, читают о
лекси- |
Знакомятся с определением понятия «лексическое значение слова». Извлекают необходимую информацию из учебной литературы |
Беседа по вопросам |
5. О происхож- |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Кто много читает, тот много знает. Прочитайте страничку для любознательных. – О происхождении каких слов вы узнали? |
Читают.
– Лопух, лопата, |
Расширяют свой Наблюдают за этимо- |
Беседа по вопросам |
6. Словарно-орфографическая работа. Береза, лопата |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, письмо |
– Прочитайте словарные
слова, спишите их, запомните напи- |
Читают словарные |
Усваивают написание непроверяемых слов |
Письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 29) |
Индивидуальная, коллективная. Словесный, практический, творческий. |
– Прочитайте задания в
упраж- |
Рисуют иллюстрации к словам. Сравнивают рисунки. Составляют предложение по рисунку и записывают его |
Проявляют творчество. Воплощают слово в рисунке. Осуществляют сравнение рисунков. Устанавливают |
Рисунок, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Рисунок, чтение, беседа, письмо |
|
|
причинно-следственные связи |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.