Лекции по астрономии
Оценка 4.6

Лекции по астрономии

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
астрономия
11 кл
19.02.2018
Лекции по астрономии
Астрономия в российской школе всегда рассматривалась как курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения. Рабочая программа по астрономии основывается на Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для базового уровня общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Астрономия. Базовый уровень. 11класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. Программа рассчитана на 35 часов в 11 классе.
Место и роль молодежи в современном обществе.doc
УДК  316.7 МЕСТО И РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Расулова Мария Марковна, студентка 2 курса специальности «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Университетский комплекс «гимназия­колледж» Научный руководитель: Деменин Леонид Николаевич, Аннотация: Молодежь одна из наиболее активных и подвижных  социальных групп, но зачастую она сталкивается с проблемой кем стать в  будущем, и делает свой выбор не исходя из оценивания ситуации в обществе  и на рынке труда, а по советам друзей и близких, которые не всегда верны. Ключевые слова: молодежь, общество, будущее, место, выбор. Annotation: Keywords:  Молодежь   ­   социально­демографическая   группа,   выделяемая   на   основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем  и  другим социально­психологических  свойств,  которые   закономерностями определяются   общественным   строем, социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы   культурой, от 14­16 до 25­30 лет.[3] Многие социологи определяют возрастные границы молодежи   по   разным   данным   в   пределах   от   14­35.   Данные   ограничения обуславливаются   не   только   возрастом,   общественным   строем,   культурой, закономерностями социализации, но и развитием участников данных групп. Важно отметить, что возраст окончания детства не совпадает с возрастом молодежи. Поскольку международными документами, такими как Декларация и Конвенция   о   правах   ребенка   окончания   детства   определена   18   годами   и закреплена в них. В нашей стране молодые люди получают свой первый паспорт в 16 лет, и это означает признание обществом их гражданской зрелости. В   молодости   человек   переживает   огромное   количество   событий   и социальных   ролей,   которые   влияют   не   только   на   его   статус   и   положение   в обществе,   но   и   на   него   самого,   его   характер   и   мировоззрение.   Этому предшествуют не только получение паспорта, окончание школы, поступление в колледж или в институт, служба в армии, но и его отношения с обществом и в нем.   В   молодости   человек   обычно   пытается   найти   свое   место,   в   жизни осуществляя его через поиск профессии, получение образования, специальности определяя тем самым свое новое положение в обществе. Несмотря на изменения положения в обществе смену большого количества социальных ролей в целом в наше время молодежь начинает самостоятельную жизнь намного позднее, чем их сверстники в прошлом. Это связанно не только  с усложнением   трудовой   деятельности,   которое   влечет   за   собой   удлинение необходимых сроков обучения, но и с таким явлением как инфантильность. Инфантилизм  –   это   сохранение   у   взрослого   человека   физических   и психических   черт,   свойственных   ребенку.   Такими   чертами   являются эмоциональная   неустойчивость,   незрелость   суждений,   безответственность, капризность,   нежелание   ответственности.   Это   состояние   иногда   бывает следствием заболеваний или сильных стрессов, перенесенных в раннем детском возрасте,   также   оно   может   быть   вызвано   чрезмерной   опекой   со   стороны родителей или близких людей также их не доверием, чрезмерным контролем, неверными   фразами   и   поступками,   родители   убеждающих   ребенка,   что   он неудачник, и что ему ничего нельзя поручать и другие делают все равно это лучше, в итоге подавляют волю и чувства.   Но бывает и наоборот, что примерно 16–18 лет молодые люди ощущают себя достаточно взрослыми и способными принимать ответственные решения, они психологически готовы к этому, несмотря на то, что полная дееспособность наступает лишь в 18 лет. Желание общаться со сверстниками приводит к выработке  «молодежного» самосознания, стиля жизни – молодежной субкультуры. Молодежная   субкультура  представляет   собой   культуру   молодого поколения,   которую   отличают   особый   язык,   стиль   жизни,   черты   поведения, групповые нормы, ценности, средства самовыражения.[2] Причины   формирования   молодежных   субкультур   являются   стремление молодых людей обособиться, прежде всего, от старших, желание принадлежать к какой­либо общности сверстников, поиск себя и своего пути во «взрослом мире».  Складываются   как   формальные   официально   зарегистрированные   группы, ими зачастую руководят взрослые, так и неформальные молодежные группы. Несмотря   на   огромную   разновидность   молодежных   групп,   и   их объединений,   некоторые   группы   характеризуются   агрессией   и   совершением антиобщественных поступков как следствием активным противопоставлением себя миру взрослых.[1]   Исходя   из   тенденций   последних   лет,   можно   заметит   резкий   рост молодежных   групп   с   социальными   направленностями,   волонтерскими   и экологическими движениями. Молодежь   наиболее   активная,  мобильная   и   динамичная   часть   населения основной   носитель   интеллектуального   и   физического   потенциала   общества. Социальной мобильностью называют переход людей из одних социальных групп в другие, при   этом социальная мобильность может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Горизонтальная   мобильность  предполагает     переход   человека   в   другую социальную   группу   без   изменения   социального   статуса,   например   изменения места работы с сохранением должности.  Вертикальная мобильность  связана с переходом   вверх   или   вниз   по   социальной   лестнице,   например   понижение   в должности. В современном обществе явление социальной мобильности очень часто, это связано   с   исчезновением   старых   профессий   и   появлением   новых   более востребованных на рынке труда. Поэтому молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь,  должен быть  готов  к  тому, что  ему, может,  потребоваться  переучиваться,  осваивать новые   занятия,   постоянно   повышать   квалификацию   для   того,   чтобы   быть востребованным   на   рынке   труда.   Но,   несмотря   на   готовность   к   изменениям зачастую молодые люди проигрывают в конкуренции с квалифицированными и опытными   работниками,   более   старших   возрастов,   уже   имеющими   хорошую репутацию.  Но, несмотря на недостатки в опыте при постоянном росте пампа жизни на стороне молодежь оказывается быстрота реакции на изменения, более быстрое принятие и применение нововведений, а также быстрота и легкость в обучении. Мы   решили   проверить   готовность   молодежи   к   изменениям   на   примере студентов   Университетского   комплекса   «гимназия­колледж»   задав   им несколько   вопросов,   в   опросе   участвовало   150   человек:   с   первого   курса   50 человек, со второго курса 50 человек и с третьего курса 50 человек. Первый вопрос:  Вы  все  уже обучаетесь  на определенной специальности, готовы ли к смене вида занятости после окончания обучения? График 1 ­ Готовность молодых людей к смене вида занятости после окончания обучения. Исходя   из   графика,   мы   можем   сделать   вывод,   что   на   первом   курсе поступающие еще не определились с профессией и по окончанию лишь малая часть студентов решает остаться на своем направлении.  Попытаемся выяснить, с чем это связано задав второй вопрос: почему вы выбрали именно эту специальность? График 2 – Как молодые люди выбирают специальность. Рассмотрев график, мы видим, что на выбор профессии молодых людей очень   сильно   влияет   мнения   других   людей   (родителей,   друзей,   соседей, знакомых…) Чтобы выяснить причину такого сильного влияния их вне зададим третий вопрос: когда вы определились с будущей специальностью? График 3 – Когда вы определились с будущей специальностью. Проанализировав график, мы можем сделать вывод, что о планирование своего будущего молодежь задумывается слишком поздно когда нужно уже все продумать и поэтому порой принимает поспешные и неверные решения. Исходя из проведенного нами исследования, мы можем сделать вывод, что молодежь одна из самых активных, подвижных, и нестабильных групп нашего общества.   Она   очень   сильно   подвержена   влиянию   из   вне   и   к   моменту самостоятельной жизни, за частую не имея собственного опыта, прислушивается к чужому мнению, которое не всегда верно. Как следствие этого мы наблюдаем рост   безработицы   и   нехватку   рабочей   силы   на   рынке   труда,   поскольку современная молодежь в большинстве случаев просто не знает, куда им пойти и кем быть, к этому приводит недостаточная агитация молодежи среди общества, высокий уровень опекаемости среди родителей и близких которые пытаются защитить свое «чадо» от всех проблем при этом, не задумываясь о том как оно будет жить дальше самостоятельно без помощи и поддержки. Для   решения   данных   проблем   мы   предлагаем   ввести   в   школы   и  другие учебные заведения курсы, учебные дисциплины по проф направленности, где молодежи рассказывали не только об актуальных и востребованных профессиях но и о том что в данную специальность входит, что нужно знать и какие навыки иметь для поступления, куда и по каким баллам возможно поступить, проводили бы   экскурсии   в   компании   и   на   производство   или   же   приглашали   экспертов, чтобы те рассказали о своем виде деятельности. Для того чтобы уже на ранних этапах у молодежи формировалось собственное мнение о том кем быть и чем заниматься в будущем.  ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ: 1. В.Н. Кузнецова. Социология молодежи. М.: Гардарики, 2005. 335 с. 2. В.Т.Лисовского. Социология молодежи. СПб: Изд­во С.­Петербургского университета, 1996. 460 с.  3.   Боряз   В.Н.   Молодёжь.   Методологические   проблемы   исследования. Л.:Наука. 1973. 155с.

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии

Лекции по астрономии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018