Лекционное занятие 9
Глобальные компьютерные сети
Интернет – всемирная информационная сеть. Важными параметрами, определяющими качество работы Интернета является скорость доступа к ресурсам. Она определяется пропускной способностью каналов связи.
· Для модемного соединения пропускная способность канала невелика от 19,2 до 57,6 Кб/с.
· Для выделенных телефонных линий от 64 Кб/с до 2 Мб/с.
· Для спутниковых и оптоволоконных свыше 2 Мб/с.
Компании, предоставляющие услуги доступа в Интернет называются провайдерами.
Трафик – объем передаваемой по сети информации.
Каждый компьютер, включенный в сеть Интернет имеет свой уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP-IP адрес состоящий, из 4 байт, записывающийся в виде чисел разделенных точкой, например, 192.169.0.1.
Для удобства пользования числовые IP адреса переводятся в символьные адреса с помощью системы доменных имен (DNS), к примеру elcom.ru.
Сервисы Интернета
Самым популярным сервисом Интернета является «Всемирная паутина» (World Wide Web – гипертекстовая система), здесь находится всемирное хранилище информации.
Для работы в сети Интернет разработаны специальные программы-браузеры, к примеру Internet Explorer.
Поисковые механизмы в Интернете
Чтобы получить информацию или услугу в WWW, ее надо разыскать. Поиск информации – непростая задача, ведь по состоянию на начало 21 века ресурсы Web оцениваются более чем в 850 млн. web страниц.
Для поиска информации в сети используются специальные поисковые службы. Обычно поисковая служба – это компания, имеющая свой сервер, на котором работает некая поисковая система.
Все поисковые системы WWW основаны на гиперссылках. Обращаясь к поисковой службе, мы формулируем запрос, в котором формально описываем то, что хотим найти. Проведя нужные операции, служба формирует Web- документ, состоящий из гиперссылок, ведущих к ресурсам WWW, соответствующим нашему запросу. Какой из гиперссылок мы воспользуемся – дело наше. Результат поиска всегда един: клиент получает список рекомендованных гиперссылок, хотя принцип действия у разных поисковых служб может быть разным.
На сегодняшний день существует два основных способа «ориентации» в Web-пространстве: во-первых, с помощью так называемых поисковых систем (Rambler, AltaVista, Yandex), и, во-вторых, по электронным каталогам (Weblist, Yahoo, DMOZ, MavikaNet.) Последние отличаются от поисковых серверов тем, что ссылки на конкретные сведения в них составляют люди, а не компьютерные программы. Такой метод обработки информации значительно повышает точность поиска.
Электронная почта
Электронная почта (e-mail) – первый из сервисов Интернета, наиболее распространенный и эффективный. Благодаря быстроте прохождения писем от отправителя к адресату, электронная почта позволяет оперативно решать важные вопросы.
Электронная почта - услуга, предоставляющая пересылать друг другу текстовые письма, в том числе с «вложенными» в них любыми файлами. При этом общение участников по переписке «раздельно во времени»: поступающие каждому из них письма накапливаются на сервере электронной почты в отделенном каждому «электронном почтовом ящике», а получатель переписывает все накопленные на данный момент письма, читает их и отвечает на них тогда, когда ему это удобно. Интернет здесь используется как всемирная сеть линии связи.
E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками.
Обычное письмо весьма дешево, но электронная почта – самый дешевый вид связи.
Для работы с электронной почтой используется почтовая программа
Outlook Express
Чтобы воспользоваться услугами электронной почты нужно у провайдера получить свой личный почтовый адрес, кроме того можно зарегистрировать электронный почтовый ящик на каком либо почтовом сервере. Обычно адрес записывается <login> @ <доменное имя почтового сервера>.
Сетевые новости
Сетевые новости передают сообщения «от одного - многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, узнавший что то новое (получивший новость), передает ее всем узлам, с кем он обменивается информацией.
FTP-передача файлов
Еще один широко распространенный сервис Интернет – FTP. Расшифровывается эта аббревиатура как протокол передачи файлов, но при рассмотрении FTP как сервиса Интернета имеется в виду не просто протокол, а именно сервис – доступ к файлам в файловых архивах.
Электронная коммерция
Электронная коммерция – это использование технологий глобальных компьютерных сетей для ведения бизнеса.
Потребители могут искать, заказывать и оплачивать товары, используя всемирную сеть.
Первоначально под электронной коммерцией понимались продажи товаров и переводы денежных средств с помощью компьютерных сетей.
Переводы денежных средств, осуществляемые банками путем электронных платежей, тоже относятся к электронной коммерции. Правда, банковские системы платежей являются закрытыми.
Можно выделить два аспекта электронной коммерции: непосредственно электронную торговлю и информационное обеспечение коммерции – подготовку и заключение контрактов, поиск поставщиков, оплату счетов, маркетинговые акции.
Использование ресурсов сети Интернет для решения профессиональных задач
Перемены, произошедшие с наступлением эпохи глобальной информатизации и компьютеризации, привели к значительным изменениям в жизни общества. С продвижением новых концепций и технологий работы с информацией, а также усилением внимания к материальной и эстетической сторонам жизни обновилась и активно стала развиваться отрасль медиаиндустрии. Медиаиндустрия объединяет средства снабжения информацией и воздействия на сознание огромного количества людей. Информация поставляется потребителю в формате текстов, фотографий, инфографики, аудио, видео, анимации и т. д., и весь этот контент создается и распространяется профессионалами дизайна, рекламы, информационных технологий и пр.
Информационная перегрузка современного человека, по наблюдениям исследователей, привела к изменению процесса медиапотребления: текстовая коммуникация уступила первенство визуальной, а статичная картинка - интерактивному и движущемуся изображению. Облаченная в эффектную мультимедийную форму информация требует экранного представления, вследствие чего Интернет становится наиболее привлекательным местом размещения разнообразных информационных продуктов и наиболее простой (для пользователя) технологией доступа к ним. Интернет аккумулирует значительные и постоянно растущие объемы информации, в результате чего вокруг него начинает выстраиваться отрасль СМИ и массовых коммуникаций. Иными словами, профессиональная деятельность будущего специалиста медиаиндустрии требует активного обращения к глобальной сети.
Контрольные вопросы:
1. Что представляет собой структура Интернет?
2. Какие протоколы используются в Интернете?
3. Какие программы просмотра WWW (браузеры) вы можете назвать?
4. Какие средства поиска существуют в Интернете?
5. В чем заключаются отличия поисковых систем от электронных каталогов?
6. Как работает электронная почта?
7. Чем отличается FTP от IР-телефонии?
8. Какие средства общения предлагает Интернет?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.