Лекционный материал
Оценка 5

Лекционный материал

Оценка 5
pptx
28.05.2024
Лекционный материал
речь мышление.pptx

Речь.Мышление .

Речь.Мышление .

Речь.Мышление.

Речь. РЕЧЬ - это конкретное говорение, имеющее определенные временные рамки и звуковую или письменную форму

Речь. РЕЧЬ - это конкретное говорение, имеющее определенные временные рамки и звуковую или письменную форму

Речь.

РЕЧЬ - это конкретное говорение, имеющее определенные временные рамки и звуковую или письменную форму. Под речью понимают как речевую деятельность (т.е. процесс говорения), так и речевые произведения (т.е. результат говорения).

Мышление. Мышле́ние — это познавательная деятельность человека

Мышление. Мышле́ние — это познавательная деятельность человека

Мышление.

Мышле́ние — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея).

Взаимосвязь понятий. Психология мышления и речи рассматривает эти понятия в комплексе

Взаимосвязь понятий. Психология мышления и речи рассматривает эти понятия в комплексе

Взаимосвязь понятий.

Психология мышления и речи рассматривает эти понятия в комплексе. Именно благодаря им человек отличается от животных. Животные мыслят просто, элементарно. Они не отвлекаются от процесса размышления опосредованным сознанием. Из-за этого они обращают внимание только на видимые объекты.
Человек с помощью речи называет предмет специальным словом. Словесная оболочка позволяет сделать мысль материальной, чтобы продолжить ее изучение без видимых объектов.
Мышление без знания речи невозможно. При этом чем глубже продумывать мысль, тем больше слов понадобится для ее устного или письменного описания

Виды речи . Монологическая, диалогическая

Виды речи . Монологическая, диалогическая

Виды речи.

Монологическая, диалогическая. Монологическая считается более сложной, поскольку человек что-то рассказывает другим, при этом ему никто не помогает, не подсказывает. Диалогическая — общение между разными людьми. Считается более простой.
Описательная — самый сложный вид речи, который связан с представлением, описанием.
Внутренняя, внешняя. Внутренняя речь не может существовать без внешней. Ее главные функции — регулирование, планирование. Внешняя — устная, громкая.
Письменная, устная. Письменная считается более поздней, сложной. Ей можно научиться только у других людей. Устная — более простая. Ей люди обучаются самостоятельно.

Виды мышления. Наглядно-образное

Виды мышления. Наглядно-образное

Виды мышления.

Наглядно-образное. Применяются для решения умственных задач с помощью наглядных образов, ситуаций из личного опыта.
Наглядно-действенное. С его помощью индивид решает умственные задачи, взаимодействуя с конкретным предметом.
Словесно-логические. Умственные задачи решаются с использованием суждений, понятий, умозаключений.

Мыслительный процессы. протекают основываясь на уже имеющейся базе знаний; связаны с деятельностью индивида; отражают взаимосвязь в словесной форме; исходят из живого созерцания

Мыслительный процессы. протекают основываясь на уже имеющейся базе знаний; связаны с деятельностью индивида; отражают взаимосвязь в словесной форме; исходят из живого созерцания

Мыслительный процессы.

протекают основываясь на уже имеющейся базе знаний;
связаны с деятельностью индивида;
отражают взаимосвязь в словесной форме;
исходят из живого созерцания.

Характеристика мышления. продуктивность; скорость, темп; целенаправленность; стройность, которая может быть логической, грамматической

Характеристика мышления. продуктивность; скорость, темп; целенаправленность; стройность, которая может быть логической, грамматической

Характеристика мышления.

продуктивность;
скорость, темп;
целенаправленность;
стройность, которая может быть логической, грамматической.

Характеристика речи. Голос — это практическое средство донесения формирующихся мыслей до других людей

Характеристика речи. Голос — это практическое средство донесения формирующихся мыслей до других людей

Характеристика речи.

Голос — это практическое средство донесения формирующихся мыслей до других людей. Если применять голосовые навыки правильно, ими можно пользоваться как мощным инструментом для оказания воздействия на окружающих.
Темп. Этим понятием описывают речевую скорость, произношение отдельных слов с определенными задержками. Если индивид профессионально владеет речевыми навыками, он без труда сможет корректировать темп, зависимо от того, какую информацию он излагает.
Громкость. Зависимо от обстоятельств, индивид изменяет громкость голоса. Некоторые слова нужно выделить громкостью, чтобы акцентировать на них внимание окружающих.
Высота голоса. С ее помощью можно передавать свое психологическое состояние окружающим. Например, если человек использует низкий голос, он кажется гораздо увереннее.
Интонация. С ее помощью можно по-разному трактовать одни и те же слова. Только с помощью интонации можно сделать вопросительное или восклицательное предложение если идет устное описание.

Методика, которые используются для исследования речи, мышления

Методика, которые используются для исследования речи, мышления

Методика, которые используются для исследования речи, мышления.

наблюдение;
беседы;
эксперименты;
анкетирование;
тестирование;
программное, математическое моделирование мыслительных процессов.

Науки, которые занимаются углубленным изучением речи

Науки, которые занимаются углубленным изучением речи

Науки, которые занимаются углубленным изучением речи.

графология;
риторика;
психолингвистика;
лингвистика.

Методы развития речевых навыков

Методы развития речевых навыков

Методы развития речевых навыков.

Наглядные — позволяют создать богатую теоретическую базу для дальнейшего развития речи. Для этого индивид должен путешествовать, посещать выставки, музеи, театры.
Словесные — чтение произведений, заучивание отрывков текстов наизусть, обобщающие беседы, пересказы.
Практические — дидактические упражнения, хороводные игры, пластические этюды.

Группы упражнений для развития мышления

Группы упражнений для развития мышления

Группы упражнений для развития мышления.

Сравнительные методики. Их цель заключается в том, чтобы человек назвал как можно больше различий между двумя или более предметами.
Воссоздание уже имеющихся или фантастических образов. С помощью этой методики можно развить фантазию, научиться описывать объекты, явления, их изменения под воздействием внешних факторов.

Функции речи, 1 группы. обобщение — отдельные слова связаны между собой по смыслу; сигнализация — словами индивид обозначает какое-либо событие или явление

Функции речи, 1 группы. обобщение — отдельные слова связаны между собой по смыслу; сигнализация — словами индивид обозначает какое-либо событие или явление

Функции речи, 1 группы.

обобщение — отдельные слова связаны между собой по смыслу;
сигнализация — словами индивид обозначает какое-либо событие или явление.

Функции речи, 2 группы. Экспрессивная речь

Функции речи, 2 группы. Экспрессивная речь

Функции речи, 2 группы.

Экспрессивная речь. С ее помощью человек передает эмоции относительно слов другого человека, собственных убеждений.
Коммуникативная — с ее помощью люди обмениваются информацией.
Познавательная — она связана с изучением предметов.
Выразительная — выражение лица, мимика.
Первичные функции воздействия.
Сигнификативная — индивид рассматривает объект и обозначает его свойства словами.
Сигнальная — специальная функция для понимания.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024