Лекция № 20 ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л 20.docx

Лекция № 20  ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ

ПЛАН

1.     Инструменты для разработки wеЬ-сайтов.

2.     Создание сайта «Домашняя страница».

3.     Создание таблиц и списков на wеЬ-странице.

 

1.      Инструменты для разработки wеЬ-сайтов

Вернемся к разговору о wеЬ-сайтах и узнаем, с помощью ка­ ких средств можно самостоятельно создать сайт.

WеЬ-сайт - это совокупность гипертекстовых документов, которые рассматриваются как единое целое и определяются одним URL-aдpecoм.

Содержимое wеЬ-сайта может включать в себя все доступные в настоящее время типы информации, а также интерактивные сред­ства для ведения диалога с пользователем (форумы, гостевые кни­ги, формы обратной связи и т. д.). Помимо этого, каждый сайт может иметь индивидуальный дизайн (хотя следует заметить, что часть сайтов создается с применением готовых шаблонов).

Понятие языка разметки гипертекста

В предыдущем параграфе уже говорилось о том, что основой любого сайта является язык разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language). HTML включает в себя несколько десятков так называемых тегов (команд), каждый из которых определяет внешний вид отдельного элемента страницы: текста, изображения, таблицы, списка и др. Например, следующая за­пись в НТМL-документе:

 

 < FONT color=red face= "Arial " >Моя домашняя

страница< / FОNТ>

 

означает, что указанный текст («Моя домашняя страница») дол­жен отображаться в окне браузера шрифтом Arial, цвет шриф­та – красный.

Визуальные НТМL-редакторы Для создания сайта необязательно знать язык HTML. Сущест­вует множество доступных визуальных НТМL-редакторов, их другое название - WYSIWYG-редакторы, позволяющих создавать сайты без знания данного языка. WYSIWYG расшифровыва­ется как: What You See Is What You Get - что видишь, то и по­лучаешь. Работа в таких редакторах происходит с визуальными формами, а не с тегами. Например, чтобы сделать шрифт текста жирным, надо просто выделить этот текст и нажать соответствую­щую кнопку в меню редактора. После этого редактор вставит в НТМL-код необходимые теги, а разработчик сайта увидит на стра­нице уже итоговый результат.

Визуальный HTML редактор (WYSIWYG-редактор) - прикладная программа, в которой содержимое wеЬ-страницы о строится из визуальных форм и в процессе редактирования автоматически формируется НТМL-код страницы, текущий вид которой сразу отображается на экране.

Правда, у визуальных редакторов есть ряд недостатков. В частности, сгенерированный ими НТМL-код далеко не всегда бывает оптимальным, т. е. размер файла может получиться гораз­до больше, чем при его непосредственном описании на языке HTML. Кроме того, в этих редакторах есть масса настроек, кото­рые несведущему человеку будут просто непонятны. Например, человек, впервые создающий сайт, может не знать, что такое «якорь» ссылки или «альтернативный текст» изображения. По­ этому хоть какие-то минимальные сведения об используемых тер­ минах необходимо предварительно получить. Интернет

Существует достаточно много программных продуктов, позво­ляющих в визуальном режиме создавать макет сайта и заполнять его содержимым. Кратко опишем наиболее распространенные .

1. Adobe Dreamweaver - один из наиболее популярных ком­мерческих программных продуктов, предназначенных для разра­ботки сайтов . Изначально был разработан и поддерживался ком­панией Macromedia (до 2005 г.). Следующие версии, начиная с Dreamweaver СSЗ (2007 г.), выпускает компания Adobe. Редактор содержит огромный выбор всевозможных инструментов, удобный интерфейс, тонкие настройки, позволяющие подогнать программу под нужды wеЬ-мастера, а также встроенный FТР-менеджер для загрузки файлов на сервер.

Начинающий пользователь может создавать страницы практи­чески без знания HTML - добавляя элементы страницы и указы­вая их параметры с помощью встроенного мастера (рис.2.7).

Официальный сайт для загрузки - http: //www.adobe .com/ downloads/.

Рис. 2.7. Мастер создания таблиц пакета Adobe Dreamweaver СSЗ

2. Microsoft Office SharePoint Designer 2007 - визуальный НТМL-редактор и программа для web-дизайна от компании Microsoft (рис.2.8). Является одним из компонентов пакета Microsoft Office 2007, но при этом требует отдельной установки. Данный пакет относится к числу достаточно сложных редакто­ров, позволяющих создавать не только простейшие wеЬ-страницы,

 

 

 

Рис. 2.8. Окно программы Microsoft Office SharePoint Designer 2007 после первого запуска

но и полноценные wеЬ-узлы, предназначенные для коллективной работы пользователей. Более новая версия программы Microsoft Office SharePoint Designer 2010 максимально завязана на совмест­ную работу большого числа людей над одним проектом, что требу­ет установки соответствующего программного обеспечения на сер­ вере, где хранится данный проект.   

Изначально этот продукт относился к разряду коммерческих, но с 2009 года стал распространяться бесплатно для всех желаю­ щих на официальном сайте Microsoft Office (http: //office.microsoft. com/ru-ru/sharepoint-designer-help).

3. WebPageMaker - простой, быстрый и удобный редактор для создания сайтов. Пользователь с помощью мышки перетаски­вает в необходимые места на странице заранее заготовленные тек­сты и графику. В состав программы входит большое количество готовых шаблонов, которые можно использовать как основу для будущего сайта.

Встроенный FТР-менеджер позволяет быстро загрузить гото­вый сайт на сервер. Сайты, сделанные в WebPageMaker-3.0.3, одинаково корректно отображаются во всех основных типах брау­зеров.

К одному из существенных достоинств редактора относится очень небольшой объем дистрибутива (всего 3,5 Мбайт). Кроме того, существует так называемая версия portaЫe, которая не тре­бует установки (ее объем - 6 Мбайт). 4. Nvu - свободно распространяемый визуальный НТМL-ре­дактор. Преимущество редактора Nvu состоит в его кроссплатфор­менности: есть версии под Linux, Microsoft Windows и MacOS.

Помимо типовых для wеЬ-редакторов функций, Nvu содер­жит интегрированный FТР-менеджер, мощную поддержку для форм, таблиц и шаблонов. Редактор очень прост в использова­нии. В последние несколько лет Nvu не развивается, но потенци­ал этого редактора продолжает реализовываться в редакторе KompoZer .

 5. KompoZer (рис. 2.9) - ответвление от редактора Nvu. KompoZer является свободно распространяемой wеЬ-авторской сис­темой, которая сочетает в себе менеджер для wеЬ-файлов и визуаль­ный редактор. По сравнению с Nvu, KompoZer создает более корот­кий код разметки. KompoZer чрезвычайно прост в использовании, что делает его привлекательным

Рис. 2.9. Окно программы KompoZer

для пользователей, которые хотят создавать сайты без получения серьезных технических знаний. KornpoZer может рассматриваться в качестве редактора для созда­ния небольших wеЬ-проектов. Объем дистрибутива - 7 Мбайт.

Система основных понятий

 

2. Создание сайта «Домашняя страница»

 

Рассмотрим процедуру создания простого сайта (домашней страницы) в редакторе KompoZer (версия О.8Ь3). Для начала опи­шем интерфейс программы и перечислим основные приемы рабо­ты с текстом, гиперссылками и графикой.

Интерфейс программы KompoZer

Интерфейс программы (рис.2.10) состоит из следующих эле­ ментов:

1. Меню. Содержит пункты для выполнения всех операций, воз­можных в KompoZer.

2. Панель компоновки. Содержит кнопки наиболее часто ис­пользуемых операций.

Рис. 2 . 10. Интерфейс программы KompoZer

 

3. Панель форматирования. С помощью панели форматирова­ния можно выбирать шрифт, менять его цвет и размер, выде­лять блоки текста, создавать нумерованные и маркированные списки, выравнивать текст (влево, вправо, по центру, по ши­рине).

4. Панель вкладок. KompoZer позволяет одновременно редакти­ровать несколько документов, используя разные вкладки для каждого открытого документа.

5. Панель режимов редактирования показывает, в каком режи­ме просматривается текущий документ. Доступны режимы Дизайн, Объединенный и Код.

6. Рабочее окно. В рабочем окне происходит непосредственно со­ здание страницы.

7. Менеджер сайта позволяет загрузить созданную страницу на сервер.

 

Рассмотрим работу с текстом, гиперссылками и изображения­ ми на примере создания «Домашней страницы Пети Иванова». Для начала следует запустить программу KompoZer, после чего программа выйдет в режим создания новой wеЬ-страницы. Далее необходимо задать глобальные настройки страницы.

Глобальные настройки страницы

 Для изменения глобальных настроек страницы (цвета фона, фонового рисунка, цвета гиперссылок, основного цвета текста) не­ обходимо выбрать пункт Формат  →  Цвета и фон страницы. Для задания стандартных цветов - выбрать радиокнопку Цвета поль­зователя по умолчанию, для задания собственных цветов - радиокнопку Использовать цвета, после чего выбрать из палитры нужные цвета. Для задания фонового рисунка - выбрать соответствующий файл с изображением в поле Фоновое изображение.

Выбор цвета (рис.2.11 ) можно осуществлять несколькими способами:

• выбором цвета (оттенка) из дискретной или непрерывной палитры цветов;

• получением цвета (оттенка) путем смешивания красного, зеленого и синего цветов (RGВ-модель);

• формированием цвета через параметры Оттенок, Насыщен­ность, Яркость;

• вводом в поле Имя английского названия цвета (например: Yellow) ;

• вводом в поле Нех 16-ричного кода цвета (если он вам из­ вестен).

В первых четырех вариантах код Нех будет формироваться автоматически. Кроме того, можно управлять прозрачностью окраски с помощью соответствующего флажка.

Выберем для нашего сайта черный цвет текста, коричневый цвет всех гиперссылок (Нех = #993300) и светло-желтый цвет фона (Нех = #FFFFCC).

Рис. 2. 11. Окно палитры цветов

К глобальным настройкам страницы относятся также заголо­вок окна страницы и тип кодировки документа. Их можно задать с помощью пункта меню Формат, Заголовок и свойства страни­цы.

Введем в поле Заголовок текст «Домашняя страница Пети Иванова» и с помощью кнопки Выбрать кодировку зададим тип кодировки  Windows- 1251.

Работа с текстом

Для ввода текста достаточно просто установить курсор в рабо­чее окно и начать ввод. Предварительно с помощью Панели форматирования или через пункт меню Формат можно задать тип, размер и цвет шрифта, начертание , тип выравнивания текста и т. д. Работа с текстом в программе KompoZer очень напоминает работу в текстовом процессоре Word, поэтому предлагаем вам са­ мостоятельно разобраться с настройками параметров текста.

Добавим к нашей главной странице сайта заголовок: «Домаш-няя страница Пети Иванова» . Для этого:

• установим курсор в первую строку рабочего окна;

• выберем шрифт Arial (Формат Шрифт);

• стиль абзаца - Заголовок 1 (Формат Абзац);

• размер шрифта - medium (Формат Размер);

• цвет текста - #СС6600 (Формат Цвет текста);

• стиль текста - полужирный (Формат Стиль текста);

 • выравнивание - по центру (Формат Выравнивание).

После задания настроек введите нужный текст. Помимо заголовка, добавим на страницу следующий текст:

Дорогие друзья! Меня зовут Петя Иванов. Я рад приветствовать вас на своей домашней странице. Здесь я расскажу вам о себе, своей семье и друзьях.

Для данного текста выберем шрифт Verdana, размер - Medium, стиль абзаца - Обычный текст, цвет текста - черный, выравнивание - по центру.

Создание текстовых гиперссылок

Для создания текстовой гиперссылки необходимо выполнить следующие действия:

• выбрать пункт Вставка Ссылка (или нажать кнопку Ссылка на Панели компоновки);

• в первое поле диалогового окна ввести текст гиперссылки;

• во втором поле диалогового окна указать URL-aдpec объек­та, на который указывает гиперссылка, или ввести имя файла с указанием пути к нему.

Создадим на главной странице нашего сайта три гиперссылки. Для начала отступим одну пустую строку от текста и выберем вы­равнивание текста по центру (либо через пункт меню Формат, либо с помощью кнопки По центру на Панели форматирования).

Далее выберем пункт Вставка Ссылка и введем текст гипер­ссылки: «О себе», имя файла - about_me. html. Будет создана пер­вая гиперссылка. Аналогично создадим еще две гиперссылки:

1) Мои родители (имя файла - parents . html);

2) Мои друзья (имя файла - friends . html).

После выполнения этих действий вы должны увидеть прибли­зительно такой вариант главной страницы, как на рис.2.12.

Рис. 2.12. Главная страница сайта « Домашняя страница Пети Иванова»

Сохранение страницы

Чтобы сохранить созданную страницу, необходимо выбрать пункт Файл Сохранить, выбрать нужную папку и ввести имя файла - index. html.  

Просмотр кода

Чтобы просмотреть или внести изменения в НТМL-код доку­ мента, необходимо в панели режимов редактирования выбрать ре­ жим Код. Выберите данный режим и посмотрите полученный ре­зультат.

Теперь создадим вторую страницу сайта (рис.2.13). Задавать глобальные настройки страницы, создавать заголовок и добавлять текст вы уже умеете. Попробуйте самостоятельно задать параметры страницы и создать заголовок «0 себе». Затем наберите следу­ющий текст:

Меня зовут Иванов Петя . Я родился 21 мая 2000 года в городе Перми. В 2007 году пошел в первый класс школ ы № 59, где и учусь в настоящее время в 7 «б» классе. Мои любимые п редметы - математика и история .

Кроме школы увлекаюсь шахматами и плаванием. Люблю читать, гулять с друзьями, смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. У меня есть любимая собака Ральф, которой 4 года.

Рис. 2. 13. Вторая страница сайта « Домашняя страница Пети Иванова»

 

Параметры заголовка аналогичны параметрам заголовка на главной странице сайта. Для текста используйте выравнивание по ширине. Остальные параметры аналогичны параметрам текста главной страницы.

Теперь добавим к тексту изображение.

Добавление изображения

Для добавления изображения необходимо:

• установить курсор в место вставки рисунка;

• выбрать пункт Вставка → Изображение;

• с помощью вкладки Адрес задать адрес изображения либо выбрать файл с изображением с помощью кнопки Открыть;

• здесь же ввести текст всплывающей подсказки и альтерна­тивный текст (при необходимости);

• с помощью вкладки Размеры задать размеры рисунка (если необходимо выполнить масштабирование);

• с помощью вкладки Внешний вид задать отступы от изо­бражения до текста по горизонтали и вертикали, а также определить расположение текста по отношению к изобра­жению;

• если рисунок должен выполнять роль гиперссылки, то с по­ мощью вкладки Ссылка задать адрес документа, на кото­рый будет осуществляться переход.

Добавьте к нашей странице изображение:

• установите курсор в начало первого абзаца текста; • выберите пункт Вставка Изображение;

• выберите файл boy.jpg;

• введите всплывающую подсказку - « Петя Иванов » (альтер­нативный текст вводить не нужно);

• выберите вкладку Размеры, установите флажок Соблюдать пропорции и задайте ширину рисунка - 1304;

• выберите вкладку Внешний вид и установите отступы слева и справа - 5, а сверху и снизу - 2;

• установите расположение текста по отношению к рисун­ку - Влево, окружить текстом.

Далее сохраните файл под именем about_me. html. Должен по­лучиться такой результат, как на рис.2.13 .

Просмотр результата           

Чтобы посмотреть, как созданные страницы будут отобра­жаться в окне браузера, нажмите кнопку Просмотр на Панели компоновки. Для главной страницы проверьте работоспособность гиперссылки «0 себе ».

 

 

 

 

Система основных понятий

 

 

 

 

 

3 Создание таблиц и списков на wеЬ-странице

 

С помощью программы KompoZer добавим к нашему сайту еще две страницы: «Мое расписание уроков» и «Мои преподаватели». Для создания расписания уроков будем использовать таблицу, а для списка преподавателей - маркированный список.

Создание таблиц

Для создания простой таблицы необходимо выполнить следу­ющие действия:

• выбрать пункт меню Таблица Вставить Таблица;

• выбрать вкладку Точная и задать количество строк и столб­цов таблицы, ширину таблицы (либо в % от ширины окна, либо в пикселях), а также ширину рамки таблицы;

• выбрать вкладку Ячейка и задать тип выравнивая содержи­мого ячейки по горизонтали и вертикали, а также расстоя­ние между ячейками и величину отступа от границы до со­держимого ячейки.

Начнем создавать таблицу «Расписание уроков». В конечном варианте таблица должна будет выглядеть следующим образом:

Обратите внимание, что в таблице есть ячейки, которые раз­ биты на две части. В одной ячейке разбиение идет по горизонтали (ИЗО и Музыка) - это означает, что занятия по этому предмету проходят раз в две недели поочередно. В двух ячейках разбиение идет по вертикали (французский и английский языки), что озна­чает деление класса на две группы и их параллельные занятия у разных преподавателей. Кроме того, первая строка и первый столбец таблицы выделены другим цветом.

Создание страницы начнем с определения глобальных настро­ек (см. предыдущий параграф) и задания заголовка страницы - «Мое расписание уроков».

Для начала создадим таблицу с простой структурой без деления ячеек, как уже было описано выше. Размер таблицы - 6 строк на 6 столбцов, ширина таблицы - 95% от ширины окна, ширина рамки - 1, выравнивание по горизонтали - влево, по вертикали - по верху, отступы - по 2 пикселя. В результате получим таблицу с примерно одинаковой шири­ной и высотой всех ячеек, выровненную по левой границе окна (рис. 2.14) .

Рис. 2. 14. Первоначальный вид таблицы

 

Изменение свойств таблицы

Если возникает необходимость изменить некоторые свойства уже существующей таблицы, то нужно:

• установить курсор в любую ячейку таблицы;

• выбрать пункт меню Таблица Свойства таблицы;

• изменить нужные свойства всей таблицы (вкладка Таблица) или отдельных ячеек (вкладка Ячейки).

Изменим способ выравнивания нашей таблицы. Для этого вы­ берем указанный выше пункт меню и с помощью вкладки Табли­ца изменим тип выравнивания таблицы на значение - по центру.

Выделение ячеек таблицы

Если необходимо изменить свойства не всей таблицы цели­ком, а ее отдельных ячеек (строк или столбцов), то сначала надо выделить нужные ячейки. Для выделения используются сле­дующие способы:

1) выделить с помощью мыши первую ячейку диапазона, а за­ тем при нажатой клавише Ctrl щелкать по остальным ячей­кам диапазона;

2) выделить с помощью мыши первую ячейку диапазона, а за­ тем при нажатой клавише Shift щелкнуть по последней ячейке диапазона (в том случае, если нужно выделить под­ ряд идущие ячейки);

3) установить курсор в любое место таблицы и щелкнуть по нужной строке или столбцу в линейке настройки таблицы (см. рис.2.15) .

 

58 рх

120 рх

182 рх

80 рх

160 рх

111 рх

 

Рис. 2.15. Верхняя линейка настройки таблицы

 

Теперь рассмотрим вопрос о разбиении и объединении ячеек. Дело в том, что в НТМL-редакторах нет возможности разбиения уже существующей ячейки. Есть только возможность объедине­ния строк и столбцов. Рассмотрим пример. Пусть мы хотим со­здать таблицу с приведенной ниже структурой (рис.2.16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.16. Пример сложной таблицы

Для этого мы должны создать структуру таблицы из трех (а не из двух) строк, а затем объединить нужные строки в первом и третьем столбцах. Аналогично нужно действовать и при необхо­димости объединения столбцов.

Объединение ячеек

Для объединения ячеек надо выполнить следующие действия:

• выделить ячейки;

• выбрать пункт меню Таблица Объединить выбранные ячейки.

Преобразуем структуру нашей таблицы. Для этого нам при­дется добавить в нее еще два столбца и одну строку.

Добавление строк и столбцов

Для добавления строк и столбцов необходимо:

• установить курсор в строку или столбец, куда нужно осу­ществить вставку;

• выбрать пункт меню Таблица Вставить, а далее один из четырех пунктов: Строку сверху, Строку снизу, Столбец до или Столбец после.

Добавим в нашу таблицу два столбца и одну строку, исполь­зуя приведенный выше алгоритм. Далее нужно выполнить объ­единение ячеек:

1) объединим третий и четвертый столбцы во всех строках, кроме четвертой;

2) объединим шестой и седьмой столбцы во всех строках, кро­ме третьей;

3) объединим строки с номерами 5 и 6 во всех столбцах, кроме четвертого.

Изменение цвета фона ячеек

Для изменения цвета фона ячеек необходимо:

 => выделить ячейки;

=> выбрать пункт меню Таблица Цвет фона ячейки или таблицы;

=> выбрать из палитры нужный цвет.

Изменим в нашей таблице цвет первой строки и первого столбца на цвет # 993300 (коричневый).

Далее необходимо заполнить таблицу данными (шрифт - Verdana, размер - medium). Для первой строки и первого столбца используйте белый цвет шрифта. При наборе текста ширина яче­ек будет изменяться. Не обращайте на это внимание.

Изменение ширины столбцов

После набора текста при необходимости можно изменить ши­рину столбцов. Это можно сделать двумя способами.

1. Использовать специальную шкалу, которая находится под панелью вкладок.

 2 . С помощью пункта меню Таблица → Свойства таблицы, вкладки Ячейки. При использовании этого способа нужно выделить столбец, ширину которого необходимо изменить, установить флажок Ширина, указать размер столбца и установить флажок Разбивка текста на строки. Если последний флажок не будет установлен, то ширина столбца будет авто­матически определяться по самой длинной строке и ее изме­нение вручную будет невозможно.

Подберите для каждого столбца таблицы «Мое расписание уроков» оптимальную ширину, чтобы в итоге таблица приобрела вид, как на рис. 2.17.

Рис. 2.17. Итоговый вид таблицы «Мое расписание уроков»

Сохраните полученную таблицу в файле rasp.html.

Создание списков

Для создания списков необходимо выполнить следующие действия:

• ввести с клавиатуры элементы списка;

• выделить элементы списка;

       • выбрать пункт меню Формат Список;

• выбрать тип списка - Маркированный или Нумерованный.

Изменение формата списка

Для изменения формата уже существующего списка необхо­димо:

=> выделить элементы списка;

 =>выбрать пункт меню Формат, Список, Свойства списка.

 

Система основных понятий

 

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Инструменты для разработки wеЬ-сайтов

1. Что такое wеЬ-сайт?

2. Какой язык используется для разработки сайтов?

3. В чем преимущества визуальных НТМL-редакторов?

4. В чем недостатки визуальных НТМL-редакторов?

5. Какой из известных вам программных продуктов вы порекомендовали бы использовать для создания мощного wеЬ-проекта, над которым рабо­тает большое число людей?

6. В каких случаях удобнее использовать редакторы NVU или KompoZer?

2. Создание сайта «Домашняя страница»

1. Как посмотреть НТМL-код документа, работая в программе KompoZer?

2. Как изображение можно сделать гиперссылкой? Перечислите основ­ные шаги.

3. Что включают в себя глобальные настройки документа?

4. Изучите самостоятельно и опишите, как можно изменить параметры уже существующей гиперссылки (например, ее адрес).

5. Создайте две остальных страницы сайта «Домашняя страница Пети Иванова » (по аналогии со страницей «0 себе»):

а) Мои родители Мою маму зовут Елена Евгеньевна. Ей 35 лет. Она окончила медицинский институт и ра­ботает врачом-педиатром в детской районной поликлинике. Моя мама очень добрая и ве­селая.

Моего папу зовут Алексей Юрьевич. Ему 38 лет. У него два высших образования (строи­ тельный и экономический факультеты) и в настоящее время он занимается собственным бизнесом в области строительства. Папа у меня строгий, но справедливый. :-)

Рисунок - parents .jpg.

б) Мои друзья У меня много друзей, но самые большие мои друзья - Иванов Кирилл и Орлов Сергей. У нас с ними общие увлечения, поэтому м ы м ного времени проводим вместе. Кирилл стар­ше нас с Сергеем на год и учится в восьмом классе. Мы вместе с ним занимаемся плава­нием . Сергей - мой одноклассник, и мы часто с ним вместе делаем уроки, играем в шах­ маты и гуляем во дворе. Рисунок - friends .jpg.

Проверьте в браузере работоспособность всего сайта и всех гипер­ссылок.

3. Создание таблиц и списков на wеЬ-странице

1. Изучите самостоятельно, как выполняется действие по удалению строк и столбцов. Запишите алгоритм выполнения.

2. Сколько строк и столбцов должно быть изначально в таблице, чтобы получить следующую структуру:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучите самостоятельно, какие типы маркированных списков можно создать в программе KompoZer, и перечислите их.

4. Создайте для сайта «Домашняя страница Пети Иванова» страницу «Мои учителя» с использованием маркированного списка. В качестве маркера используйте квадрат. Заполните ее следующей информацией:

• Орлова Любовь Евгеньевна - русский язык и литература;

• Шахова Елена Петровна - алгебра и геометрия;

• Любимов Вячеслав Сергеевич - физика и информатика;

• Горелова Ирина Федоровна - английский язык;

 • Филиппова Ольга Александровна - французский язык;

• Большаков Андрей Сергеевич - ОБЖ и технология;

• Леонова Татьяна Дмитриевна - история и обществознание.

Сохраните страницу в файле teacher. html.

5. Добавьте на главную страницу сайта ссылки на страницы «Мое расписание уроков» и «Мои учителя ». Проверьте их работоспособность.

 

ЭОР к главе 2 на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)


 

Посмотрите также