Лекция "Дети не научатся у тех, кто их не любит"
Оценка 4.9

Лекция "Дети не научатся у тех, кто их не любит"

Оценка 4.9
docx
06.03.2020
Лекция "Дети не научатся у тех, кто их не любит"
лекция.docx

Учитель Наталья Видеман: «Дети не учатся у тех, кто им не нравится»

Я с детства мечтала и знала, что свяжу свою жизнь со школой. Еще в детстве я играла в школу, как это делают многие. Но играя я знала я буду работать в школе. Учась в школе я много времени проводила в стенах школы, там были мои любимые учителя, я любила предметы литературу, биологию, химию, потому что мне нравились учителя преподававшие их.

Мы знаем, почему дети не хотят учиться. Причины тому – в школе скучно, ничего не получается, плохие отношения с одноклассниками, страх неудач, зависимость от гаджетов, другие интересы. Мы всё это знаем. Но есть то, что мы никогда не обсуждаем, а если и обсуждаем, то редко. Это — ценность и важность связи между людьми. Взаимоотношения.

На каждого в этом зале оказал своё влияние какой-то учитель или другой взрослый человек.  Всегда я наблюдала за тем, как люди учатся. Я наблюдала за лучшими и за худшими в обучении.

Однажды моя коллега сказала: «Мне не платят за то, чтобы я любила детей. Мне платят за то, чтобы я вела уроки. Дети должны их учить. Я должна преподавать, а они учить. На этом всё».

Я ответила ей: «Запомни, дети не учатся у тех, кто им не нравится».

Она сказала: «Что за чушь!»

И я ответила: «Годы твоей работы покажутся тебе бесконечными и невероятно тяжёлыми».

Так и оказалось.  Она проработав два года, ушла из школы. Некоторые люди думают, что у тебя либо есть способность строить взаимоотношения, либо нет. Мне кажется, что Стивен Кови прав. Он говорит, что необходимо научиться нескольким простым мелочам. Например, для того чтобы быть понятым, попробуй сначала понять сам. Или такая простая вещь, как извинения. Задумывались ли вы об этом? Попросите у ребёнка прощения, и он будет шокирован.

Однажды  я проводила урок, я детям  дала неверную информацию. Я тогда работала в школе первый год . И вот когда после урока я заглянула в методическое пособие, поняла, что рассказывала на уроке совсем не то!

На следующий день я пришла в класс и сказала: «Ребята, я хочу извиниться. Я рассказывала на уроке совсем не то. Мне очень жаль».

Они ответили: «Все в порядке. Вы были так увлечены, что мы не стали вас исправлять».

Когда я пришла работать в школу в классное руководство мне дали 7 класс, класс большой, шумный, но не самый сильный, за два года в средней школе у них я была третьим классным руководителем. Дети ко мне отнеслись с осторожностью, я задумалась как мне расположить детей к себе. И я стала работать над этим. Это было трудно. Невероятно трудно. Как я могла одновременно поднять и самооценку ребёнка, и его знания?

В какой-то год у меня появилась великолепная идея. Я сказала своим ученикам: «Вы избранные, раз попали в мой класс, потому что я — лучший учитель, а вы — лучшие ученики. И мы покажем всем, чего мы стоим!»

Один из учеников сказал: «Правда?»

Я ответила: «Так и есть. Мы должны показать другим классам, кто мы такие.»

И вот... я приготовила тест. 10 вопросов. На 8 из них один ученик ответил неверно. Я поставила +2 и улыбающуюся мордашку .

Он спросил: «Наталья Васильевна, это 2?»

Говорю: «Да».

Опять вопрос: «А зачем тогда вы нарисовали смеющуюся мордочку?»

Отвечаю: «Да потому, что ты везунчик. У тебя два верных ответа. А могло быть и ни одного! Когда мы сделаем работу над ошибками, разве ты не покажешь лучший результат?»

Он ответил: «Покажу!»

Вот видите «-8» лишают вас надежды на лучшее, а «+2» говорят, что всё не так уж и плохо.

Еще один случай приведу: проработав в качестве классного руководителя год, администрация предложила мне поучаствовать в конкурсе «Самый классный, классный», мне было страшно, но я решилась. Подготовка была тяжелая, ребята часто отвлекались не хотели работать, я отчаялась и сказала: «Завтра я откажусь от участия!». В классе сразу стало тихо и самый, самый хулиган сказал «Мы Вас не подведем». Они стали готовится и работать с усердием. Так и случилось, мы заняли достойное первое место.

Можем ли мы быть терпеливее, чтобы развивать взаимоотношения? Конечно. Будут ли вам нравиться все ваши ученики? Конечно, нет. Это связь. Это взаимоотношения. И несмотря на то, что некоторые из них вам не нравятся, суть в том, что они об этом никогда не узнают. Учителя — это великие актёры. Мы приходим на работу, даже когда на это нет желания. Мы придерживаемся определённых правил, в которых нет смысла. Мы учим, несмотря ни на что. Мы учим, потому что это наше призвание.

Процесс обучения должен приносить радость. Как прекрасен был бы мир, если бы наши дети не боялись рисковать, не боялись думать и имели бы крепкую опору. Каждый ребёнок заслуживает того, чтобы иметь опору — взрослого, который никогда не откажется от него, который понимает силу взаимоотношений и покажет, что они могут стать лучшими, любыми возможными путями.


 

Учитель Наталья Видеман: «Дети не учатся у тех, кто им не нравится»

Учитель Наталья Видеман: «Дети не учатся у тех, кто им не нравится»

Опять вопрос: «А зачем тогда вы нарисовали смеющуюся мордочку?»

Опять вопрос: «А зачем тогда вы нарисовали смеющуюся мордочку?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020