Связи с тем что, с 1 сентября 2007 года вступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании остро встает вопрос о работе со слабоуспевающими учениками.
К слабоуспевающим ученикам я отношу:
· Те, кто имеет слабые умственные способности;
· Те, кто умеет слабые учебные умения;
· Те, у кого низкие навыки устной и письменной речи;
· Те, кто не владеет техникой устного счета;
· Те, у кого низкий уровень памяти;
· Низкая мотивация к изучению математики «не хочу и все…» - возможно из-за перезагрузок, эмоционального состояния; «не хочу, т.к…» - истинная причина в том, что ученик уже не может наверстать пробелы в знаниях сам-но.
С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания. Поэтому я провожу дополнительные занятия. Получив по контрольной диагностической к/р отрицательную оценку так же провожу дополнительные занятия.
Организую систематическую проверку знаний и умений. Каждая отработанная тема завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потери интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.