Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
6 кл
21.06.2017
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованнымЖизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
род. собрание Взаимодействие.docx
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются
изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество
школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия
семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и
востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так
учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей,
порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в
свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога,
взаимоотношениями в детском коллективе.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их
родителями».
Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни,
из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье
строится педагогическая мудрость школы».
Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика
правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. Школа
уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками «группы
риска».Основным нормативным актом , регулирующим социальную работу по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является Закон Республики Казахстан «
О профилактике правонарушений» от 29 апреля 2010 года
№ 271IV 3PK. Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и
организационные основы деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций и граждан Республики Казахстан по профилактике
правонарушений. .Согласно этому Закону в компетенцию образовательных учреждений
входят следующие задачи:
1. Оказание социальнопсихологической и педагогической помощи
несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо
проблемы в обучении.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социальноопасном положении или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие
мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
Несовершеннолетний, находящийся в социальноопасном положении, лицо в
возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья
либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушения или антиобщественные действия.
3. Выявление семей, находящихся в социальноопасном положении. Семья,
находящаяся в социальноопасном положении, – семья, имеющая детей,
находящихся в социальноопасном положении, а также семья, где родители или
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их
поведение, либо жестоко обращаются с ними.
4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных
кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения.
Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке
посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными
представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для
выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных
представителей).
Наиболее целесообразным является программноцелевое управление профилактической
работой. В школе создано такое звено управления, как «Совет по профилактике», а
также Программа по предупреждению и профилактике правонарушений среди
подростков.Остановимся на наиболее важных аспектах.
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе
ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со
стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к
ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими
учащимися, организовать помощь педагогомпредметником и успевающими учениками.
Если учащийся по какимлибо причинам не усвоил часть учебной программы, у него
появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший
учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у
дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной
среды.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и
учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не
принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое
подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного
прогульщика. Такого подростка очень легко вовлечь в преступную деятельность.
По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики
правонарушений. Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость
уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия.
Установливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением
«прогульщика».
Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает работников полиции и
Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к родителям, которые не
обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом,
кружковую работу одно из важнейших направлений воспитательной деятельности,
способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному
проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий привлекают в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним
детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов,
помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе,
значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.
4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного
природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети
испытывают:
потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих
будущих детей, так и здоровья всех казахстанцев;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению
здоровья и продлению человеческой жизни.
К выполнению программы формирования здорового образа жизни, профилактика вредных
привычек привлекаются не только специалисты (медики, наркологи, экологи,
спортсмены), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового
образа жизни используются такие мероприятия:
беседа, дискуссия, диспут, подготовленные при поддержке классного
руководителя самими учениками;
встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют
преимущества здорового образа жизни;
«классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов,
записей телепередач.
В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧинфекции, гепатиты,
алкоголизм, обращается внимание на такие проблемы, как:
преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
милосердие, доброта и здоровье;
природа и здоровье;
любовь и здоровье;
здоровье и успешная карьера;
мода и здоровье; фигура и здоровье;
спорт и здоровье;
компьютерные игры и здоровье;
СМИ и здоровье.
Где роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведения
итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации
мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают
активность, формируют жизненные позиции ребенка.
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных
представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального
поведения. Проводятся беседы на классных часах, родительских собраниях,
разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки,
характерных для подростковой среды видах преступлений, дается понятие об
административной, гражданскоправовой, уголовной ответственности несовершеннолетних
и их родителей формируют мотивацию на ответственность за свои действия.
К такой работе мы привлекаем сотрудников правоохранительных органов, специалистов,
имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.
6. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений
школы профилактической деятельности является выявление, постановка на
внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них
индивидуальной воспитательнообразовательной программы.
Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления
родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации
государственных органов (КДН, определения или приговор суда, информации из ГДН и
т.п.).
Письменная информация должна содержать указание на конкретные отклонения от
социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий,
склонность к бродяжничеству, попрошайничеству или вымогательству, агрессивные
действия, направленные против личности, токсикоманию, алкоголизм, наркоманию,
хищения и т.д.
Изучается и дается полная информацию о семье. Состав семьи, материальные условия
жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также характер
взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, попустительство или
сотрудничество.
7. Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый
суицид) Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит,
мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.
Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с Вашими
детьми, мы зачастую видим, (что по приходу детей в школу) их на грани эмоционального
срыва.
Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические
проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон,
резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно.
А жить страшно.
В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в
одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это
действительно так.
И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и
традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает
родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым
требованиям общества.
Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный
маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что
проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с
честью.
От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от
друга в семье проступки детей.
Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы не
просто терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел
время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали
его.
Если родители с раннего возраста не научились говорить ему слово «нет», то их
жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Самая страшная беда состоит в
том, что ребенок станет взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему
образу и подобию Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными
трагедиями, избежать которые можно было помня о родительской ответственности.
Мы рекомендуем родителям прежде всего поддерживать контакт с классным
руководителем и при конфликтных ситуациях принимать правильное решение, а при
необходимости обратиться к специалистам.
Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в
своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова
любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и
понимания.
Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,
Я свяжу тебе жизнь не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,
Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.