Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Оценка 5

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
6 кл
21.06.2017
Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованнымЖизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
род. собрание Взаимодействие.docx
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются  изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество  школы и семьи.       Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия  семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и  востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так  учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей,  порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в  свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога,  взаимоотношениями в детском коллективе.    Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их  родителями».     Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье  закладываются корни,  из которых вырастают потом и  ветви,  и  цветы,  и  плоды.   На моральном здоровье семье  строится педагогическая мудрость школы».     Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика  правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. Школа  уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками «группы  риска».Основным нормативным актом , регулирующим социальную работу по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является  Закон Республики Казахстан «  О профилактике правонарушений» от 29 апреля 2010 года № 271­IV 3PK. Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и  организационные основы деятельности государственных органов, органов местного  самоуправления, организаций и граждан Республики Казахстан по профилактике  правонарушений. .Согласно этому Закону в компетенцию образовательных учреждений  входят следующие задачи: 1.   Оказание социально­психологической и педагогической помощи  несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо  проблемы в обучении. 2.   Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально­опасном положении или  систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие  мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.  Несовершеннолетний, находящийся в социально­опасном положении, ­ лицо в  возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности  находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья  либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо  совершает правонарушения или антиобщественные действия. 3.   Выявление семей, находящихся в социально­опасном положении. Семья,  находящаяся в социально­опасном положении, – семья, имеющая детей,  находящихся в социально­опасном положении, а также семья, где родители или  законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их  поведение, либо жестоко обращаются с ними. 4.   Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных  кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 5.   Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на  формирование законопослушного поведения.     Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке  посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными  представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для  выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных  представителей). Наиболее целесообразным является программно­целевое управление профилактической  работой.  В школе  создано такое звено управления, как «Совет по  профилактике», а  также Программа по предупреждению и профилактике правонарушений среди  подростков.Остановимся на наиболее важных  аспектах. 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе  ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со  стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к  ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими  учащимися, организовать помощь педагогом­предметником и успевающими учениками. Если учащийся по каким­либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него  появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший  учебный  материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у  дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной  среды.  2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и  учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.  Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не  принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое  подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного  прогульщика.  Такого подростка очень легко вовлечь в  преступную деятельность.  По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений. Классные руководители   ежедневно контролируют  посещаемость  уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия.   Установливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением  «прогульщика». Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает  работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает  меры  к родителям, которые не  обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка  3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом,  кружковую работу ­ одно из важнейших направлений воспитательной деятельности,  способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий  привлекают в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».  Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов,  помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе,  значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. 4. Пропаганда здорового образа жизни  исходит из потребностей детей и их естественного  природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети  испытывают:     потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих  будущих детей, так и здоровья всех казахстанцев; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению  здоровья и продлению человеческой жизни. К выполнению программы формирования здорового образа жизни, профилактика вредных  привычек  привлекаются  не только специалисты (медики, наркологи, экологи,  спортсмены), но и широко используется  детский потенциал. В пропаганде здорового  образа жизни  используются  такие мероприятия:    беседа, дискуссия, диспут,  подготовленные при поддержке классного  руководителя самими учениками; встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют  преимущества здорового образа жизни; «классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов,  записей телепередач. В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ­инфекции, гепатиты,  алкоголизм, обращается  внимание на такие проблемы, как:  преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;  милосердие, доброта и здоровье;    природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера;  мода и здоровье;  фигура и здоровье;   спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье;  СМИ и здоровье. Где роль классного руководителя  заключается в направлении дискуссии и подведения  итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации  мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают  активность, формируют жизненные позиции ребенка.  5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных  представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального  поведения. Проводятся беседы на классных часах, родительских собраниях,  разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерных для подростковой среды видах преступлений, дается понятие об  административной, гражданско­правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей формируют мотивацию на ответственность за свои действия. К такой работе мы  привлекаем сотрудников правоохранительных органов, специалистов,  имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.               6. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений  школы профилактической   деятельности является выявление, постановка на  внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них  индивидуальной воспитательно­образовательной программы.  Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления  родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации  государственных органов (КДН, определения или приговор суда, информации из ГДН и  т.п.).  Письменная информация должна содержать указание на конкретные отклонения от  социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий,  склонность к бродяжничеству, попрошайничеству или вымогательству, агрессивные  действия, направленные против личности, токсикоманию, алкоголизм, наркоманию,  хищения и т.д.   Изучается и дается полная  информацию о семье.  Состав семьи, материальные условия  жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также характер  взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, попустительство или  сотрудничество.   7. Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый  суицид)  Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит,  мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.  Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с Вашими  детьми, мы зачастую видим, (что по приходу детей в школу) их на грани эмоционального  срыва.  Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические  проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон,  резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно.  А жить страшно.  В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.  Многие взрослые часто повторяют   известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так.  И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции   семейного   воспитания   в   семье   –   всё   берется   в   детстве.   Ребенок   подражает родителям.   У   детей   складывается   определенное   отношение   к   моральным   и   правовым требованиям общества.  Семью   можно   сравнивать   со   стартовой   площадкой,   которая   определяет     жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью.   От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.  Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы не просто терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.  Если родители с раннего возраста не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Самая страшная беда состоит в том, что ребенок станет взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему образу и подобию Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые можно было помня о родительской ответственности.  Мы   рекомендуем   родителям   прежде   всего   поддерживать   контакт   с   классным руководителем   и   при   конфликтных   ситуациях   принимать   правильное   решение,   а   при необходимости обратиться к специалистам.  Наш совет  родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в  своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова  любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и  понимания.  Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,  Я свяжу тебе жизнь ­ не солгу ни единой петли.  Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,  Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,  Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.  Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:  Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»

Лекция для коллег и родителей « Сотрудничество семьи и школы   по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017