Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
6 кл
07.05.2017
Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов для обучающихся 6-го класса средней общеобразовательной школы. Соответствует требованиям ФГОС II поколения.Курс внеурочной деятельности социальной направленности «Чужая жизнь для нас не мелочь» позволит сформировать у обучающихся следующие личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия: Личностные: • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства; • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам. • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем; • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны. Регулятивные: • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • делать выбор, оценивать и корректировать свои действия; • сличать собственные действия с заданным эталоном; • планировать свою деятельность. Коммуникативные: • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения; • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Познавательные:  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения.Цифровые образовательные ресурсы. 1. http://www.metodkabinet.eu/ 2. http://www.uroki.net/doc.htm 3. http://mir-prazdnikov.ru 4. http://www.otrok.ru/ 5. http://www.1september.ru/ 6. http://www.moyashkola.net/
Внеурочная деятельность 6 класс.docx
РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ                               Р О С Т О В С К А Я   О Б Л А С Т Ь        муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение г. Шахты Ростовской области  «Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»  МБОУ СОШ №27 г. Шахты 346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26­87­41,     e  ­  mail    :  russchool    27@   rambler    .  ru Утверждаю: пр. №___от «____»____ 2016 г. Директор МБОУ СОШ № 27   __________________________               Гарковец Т.Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Внеурочной деятельности социального направления «Твори  добро на благо людям» (6 класс)                    «Чужая жизнь для нас не мелочь» Уровень общего образования (класс) основное общее образование (6 класс) Количество часов ____________ 68 Учитель Цапенко Дмитрий Васильевич Программа разработана на основе: Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010г., Примерной программы внеурочной деятельности    редакцией В.А. Горского, М.: Просвещение, 2011г.,      основного образования под г.Шахты 2016 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся в 6-м классе.              Курс внеурочной деятельности социальной направленности «Чужая жизнь для нас не   мелочь»  позволит   сформировать   у   обучающихся    следующие   личностные   и метапредметные   (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные)   универсальные учебные действия: Личностные:  формирование   самодисциплины,   понимания   учащимися   ценности   милосердия, доброжелательности,   способности   к   сопереживанию,   уважения   человеческого достоинства;  формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.   развитие   навыков   сотрудничества   с   педагогами,   родителями,   сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем; активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны. Регулятивные:       адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;  делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;  сличать собственные действия с заданным эталоном;  планировать свою деятельность. Коммуникативные:      ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Познавательные:   основам реализации проектно­исследовательской деятельности;  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения. Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной.  Оцениваются следующие критерии: – уровень воспитанности и общей культуры обучающихся. – участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. – степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива. –   выбор   обучающимися   социально   приемлемых   духовно­нравственных   форм самореализации и самовыражения. 1.2 Содержание тем курса «Чужая жизнь для нас не мелочь» 6 класс (68  часов). Тема 1: Шахты ­ город мой родной. (2 часа) Маршрут по местам  исторической и боевой славы  г. Шахты.  Конкурс  рисунков «Мой любимый город». Викторина «Знаю ли я свой город?» Тема 2: Мы – шестиклассники. (2 часа) Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год. Тема 3: Правила на всю жизнь. (2 часа) Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения. Тема   4:  Наши   бабушки,   бабулечки,   бабуленьки.   Наши   дедушки,   дедулечки, дедуленьки. (2 часа)   День   пожилого   человека.   Уважаем   и   почитаем   старших.   Мой   дедушка   самый лучший.   Моя   бабушка   самая   лучшая.   (Выставка   семейных   фотографий   и   конкурс рассказов, посвященные дню пожилого человека). Тема 5: Мои таланты и увлечения (2 часа) Выставка   поделок,   коллекций,   фотографий   домашних   питомцев.   Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини­сочинение на тему: «Какой я? Кто я?» Тема 6: Символы России (2 часа) Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России». Тема 7: Если хочешь быть здоров, закаляйся! (2 часа) Нужно   ли   соблюдать   режим   дня?   Азбука   правильного   питания.   Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в осеннем беговом кроссе. Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС. (2 часа) Природные   ЧС,   техногенные   ЧС,   социальные   ЧС,   экологические   ЧС.   Конкурс «Опасная ситуация». Тема 9: Единством славится Россия. (2 часа) История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться? Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. (2 часа) Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей?  Нет прав без обязанностей,   нет   обязанностей   без   прав.   Обсуждение   отрывка   из   рассказа   Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев». Тема 11: Мама­ это слово святое. (2 часа) День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза»   ­ правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо). Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой. (2 часа) “Запомните: От этого порога В лавине дыма, крови и невзгод, Здесь в сорок первом началась дорога В победоносный Сорок пятый год.” Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое  место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой  ­ коренному  повороту в ходе Великой Отечественной войны. Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»  (2 часа) Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и  событий, происходящих в России. Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. (2 часа) Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о  зимних традициях, праздниках, приметах. Тема 15: На пороге Новый год. (2 часа) Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в  других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в  моей семье». Загадываем желания под новый год. Тема 16: Быть воспитанным ­ что это значит? (2 часа) Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях.  Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни. Тема 17: Мы в ответе за нашу планету. (2 часа) Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля».  Экологические проблемы г. Шахты. Вторая жизнь мусора. Тема 18: Нравственные ценности жизни. (2 часа) Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре»,  «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным). Тема 19: Компьютер в жизни школьника. (2 часа) Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в  жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».  Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее,  отзывчивее, внимательнее». Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом. (2 часа) Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем  ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг». Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу! (2 часа) История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы.  Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов. Тема 22: Сыны Отечества! (2 часа) Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек,  мальчиков Тема 23: Праздник Солнца. (2 часа) «Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам,  бабушек, девочек Тема 24: История  улиц моего города. (2 часа) Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего  города. Чьи имена носят улицы города? Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет». (2 часа) В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура  человека. Составляем правила эффективного общения. Тема 26: Моя любимая школа! (2 часа) Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о родной школе все» Тема 27: Птицы ­ наши друзья (1 апреля – День птиц) (2 часа) Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья» Тема 28: День космонавтики. (2 часа) Первый человек в космосе. Викторина, посвященная Дню космонавтики Тема 29: Земля ­ наш общий дом. (2 часа) Экологическая игра: «Загадки природы» Тема 30: «В вихре танца».  (2 часа) История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души. Тема 31: Строки, опаленные войной. (2 часа) Классный час, посвященный 72­летию победы в ВОВ. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к мемориалу «Жертвам фашизма». Тема 32: Моя семья. (2 часа) Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.   Тема 33: «Поляна народных игрищ». (2 часа) История   русских   народных   игр,   традиций,   старинных   обрядов   русского   народа. Викторины, конкурсы, игры. Тема 34: Год прошел, мы повзрослели (2 часа) Подведение   итогов   учебного   года.   Награждение   победителей   конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы. 1.3 Тематическое планирование № п/п Дата Модуль (глава) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 нед. Тема 1: Шахты ­ город мой родной. 2 нед. Тема 2: Мы – шестиклассники! 3 нед. Тема 3: Правила на всю жизнь. 4 нед. Тема   4: дедушки, дедулечки, дедуленьки. 5 нед. Тема 5: Мои таланты и увлечения. 6 нед. Тема 6: Символы России.  Наши   бабушки,   бабулечки,   бабуленьки.   Наши Колич ество часов 2 2 2 2 2 2 Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой. Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в  стране и в мире» Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и  поэзии. Тема 15: На пороге Новый год. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Тема 11: Мама­ это слово святое. Тема 19: Компьютер в жизни школьника. Тема 17: Мы в ответе за нашу планету. Тема 18: Нравственные ценности жизни. Тема 16: Быть воспитанным ­ что это значит? 7 нед. Тема 7: Если хочешь быть здоров, закаляйся! 8 нед. Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС. 9 нед. Тема 9: Единством славится Россия. 10  нед. 11  нед. 12  нед. 13  нед. 14  нед. 15  нед. 16  нед. 17  нед. 18  нед. 19  нед. 20  нед. 21  нед. 22  нед. 23  нед. 24  нед. 25  нед. 26  нед. 27  нед. 28  нед. 29  нед. 30  нед. 31 нед. 32 Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом. Тема 22: Сыны Отечества! Тема 23: Праздник Солнца. Тема 28: День космонавтики. Тема 29: Земля ­ наш общий дом.  Тема 24: История  улиц моего города. Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет». Тема 30: «В вихре танца». Тема 31: Строки, опаленные войной. Тема 32: Моя семья. Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу! Тема 26: Моя любимая школа! Тема 27: Птицы ­ наши друзья (1 апреля – День птиц) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 33. 34. нед. 33 нед. 34  нед. Тема 33: «Поляна народных игрищ». Тема 34: Год прошел, мы повзрослели.                                                                                                         ИТОГО: 2 2 68 часов 2.   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, ТР– творческая работа, О – обучающая  работа, СР – самостоятельная работа, РГ – работа в группе, ПП –презентация проекта, ЗП  – защита проекта. Дата у н а л п о П   т к а Ф а к о р у   №    1 2 Тема занятия Тема 1: Шахты ­ город мой родной. Тема2: шестиклассники!   Мы –   , я л о р т н о к д и В   й о н ь л е т я о т с о м а с и т с о н ь л е т я е д   в о с а ч о в ­ л о К  2 РГ, О  2 УО, СР 3 4 5 6 7 8 9 10 11             12 13 14 15 16 17 18    Нет   прав   без нет Тема 3: Правила на всю  жизнь.  Наши   бабушки, Тема   4: бабулечки, бабуленьки. Наши   дедушки,   дедулечки, дедуленьки. Тема   5:   Мои   таланты   и увлечения. Тема 6: Символы России. Тема 7:  Если хочешь быть здоров, закаляйся! Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС. Тема 9: Единством славится Россия. Тема   10: обязанностей, обязанностей без прав. Тема   11:   Мама­   это   слово святое. Тема   12:   Историческая хроника.   под Москвой. Тема 13: Информационный  классный час: «Что  происходит в стране и в  мире» Тема 14: Зимняя фантазия  – зимняя тематика в  живописи и поэзии. Тема 15: На пороге Новый  год. Тема 16: Быть  воспитанным ­ что это  значит?     Битва  2 ФО, СР   2 УО , РГ, ФО  2 ФО, УО, СР  2 УО, ФО  2 ФО, УО, СР  2 ФО, СР,О  2 СР, ТР  2 ФО, УО  2 ФО, ТР  2 ФО, О  2 ФО, УО  2 СРП, ФО, ТР  2 ФО, УО  2 ФО, УО, СР Тема 17: Мы в ответе за  нашу планету. Тема 18: Нравственные  ценности жизни.  2 УО, ТР  2 УО, ФО Тема 19: Компьютер в  жизни школьника. Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом. Тема 21: Праздники и  обычаи славян: встречаем  Масленицу! Тема 22: Сыны Отечества!  2 УО , ФО,  ТР  2 ФО, УО  2 ФО, СР  2 УО, ТР, СР Тема 23: Праздник Солнца.  2 ФО, УО Тема 24: История  улиц  моего города. Тема 25: Круглый стол  «Речь и этикет». Тема 26: Моя любимая  школа! Тема 27: Птицы ­ наши  друзья (1 апреля – День  птиц) Тема 28: День  космонавтики.  2 УО, ФО, ТР  2 ФО, УО  2 ФО, УО, СР  2 УО, ФО, ТР  2 ФО, УО, СР Тема 29: Земля ­ наш общий дом.   2 УО, ФО, ТР Тема 30: «В вихре танца».  2 ФО, УО   Тема опаленные войной. 31:   Строки,  2 РГ, УО, СР   Тема 32: Моя семья.  2 ФО, УО, ТР Тема 33: «Поляна народных игрищ».  2 ТР, СР Тема   34:   Год   прошел,   мы повзрослели.  2 ПП, ЗП 19 20 21 22 23 24 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ 3.1  Литература ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Бескоровайная   Л.С.   Настольная   книга   классного   руководителя.   Ростов­на­Дону: Издательство «Феникс»,  2003. 2. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. Москва: Педагогическое общество России, 2002. 3. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Москва: Педагогическое общество России, 2000. 4. Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга. Москва: «Школьная пресса», 2003. 5. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Москва: 2000. 6. Щуркова   Н.Е.   Классное   руководство:   настольная   книга   учителя.   Москва: Педагогическое общество России, 1999. 3.2 Технические средства обучения и программное обеспечение  1 1 1 1 Лицензионное ПО и свободное ПО Windows 7 Pro  Microsoft Office 2010  Мультимедиа проектор Принтер лазерный Принтер струйный Магнитно­маркерная доска 1500х900 Программные средства Операционная система Офисные приложения 3.3   Цифровые образовательные ресурсы. 1. http://www.metodkabinet.eu/ 2. http://www.uroki.net/doc.htm 3. http://mir­prazdnikov.ru 4. http://www.otrok.ru/ 5. http://www.1september.ru/ 6. http://www.moyashkola.net/     СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                            Заместитель директора по УВР методического объединения учителей  ЕМЦ МБОУ СОШ №27                                                _________  от __________2016 года  №_____                           (подпись)                                                                               «___»_____________2016 года Руководитель МО_____________                                  Н.М.Гребенюк В.А. Трофимова

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)

Рабочая программа по внекрочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017