Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"
Оценка 4.9

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
6 кл
13.04.2017
Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из самых важных задач школы, являющаяся неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, что предполагает выявление у учащегося духовно-нравственных ценностей, ориентированных на проявление качеств добросердечия, милосердия, сострадания, взаимопомощи. На уроках предмета "Самопознание" используются такие приемы как позитивный настрой, работа с позитивным высказыванием (цитатой), рассказывание истории (притча, сказка, стихи, легенды, содержащие в себе духовную ценность), групповое пение, творческую деятельность. Уроки самопознания через использования данных приемов помогают учащимся приобрести жизненный опыт через практику абсолютных ценностей человечества, таких как любовь, истина, праведное поведение, покой, ненасилие.
Урок по самопознанию В поисках истины.docx
План урока     «Самопознание» Школа______CШ№16_____________Дата___17.03_______№25_____ Тема___В поиске истины_______________________ Ценность_Истина___________________       Качества: видеть во всем хорошее, различать добро и зло_________ Педагог_________Макишева Алия Сапаровна________ Класс__6г_____ Кол­во уч­ся_26______ Цель: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира. Задачи: 1 Расширять   субъективный   опыт   в   познании истины; 2 Развивать   умение   понимать   значимость   поиска истины для становления и развития человека; 3 Воспитывать  умение  видеть во всем хорошее. Ресурсы: (материалы, источники) Бумага А­4 Цветные карандаши, фломастеры Примечания Музыкальная композиция «Одинокий пастух» Ход урока: свет 1 Орг.момент.  Позитивный настрой. Концетрация на Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Ответы учащихся   на вопросы Учебник   6 Разминочное упражнение «Комплименты», продолжают предложение «Мне нравится в тебе то, что ты ...»(умеешь дружить, вежливый, добрый, доброжелательный и т.д.) класса Стр.130­131 2 Проверка   домашнего   задания.  Стр.130   Притча «Поиск истины» Вопросы: 1.Зачем человек искал Истину? 2.Какой пришел ответ человеку из колодца желаний? 3.Что   нашел   человек   на   перекрестке   дорог   и   как поступил? 4.Что человек продолжал делать дальше? Когда к нему пришло озарение? 5. Какую истину приобрел человек? 6. Почему человек ищет истину? 7. Приходилось ли вам доказывать истину? Расскажите об этом Вывод: Стремление человека к истине – это путь к совершенствованию себя, к созиданию красоты в себе и окружающем мире. Такие ценности, как любовь, добро и справедливость, являются ключом к постижению истины человеком. 3 Позитивное высказывание (цитата). Истина человека — это то, что делает его человеком. Сент­Экзюпери А. Вопросы: 1 Как вы понимаете это утверждение? 2 Какого человека, на ваш взгляд, мы можем назвать  хорошим человеком или какие поступки делают  человека хорошим? Чтение   цитаты хором  Запись цитаты в тетради   Сент­ Экзюпери А.  – (29   июня   1900, Лион,   Франция —   31   июля 1944)   — известный французский писатель,   поэт и профессиональ ный   лётчик, эссеист. Ответы учащихся 4 Рассказывание истории (беседа). ПРИТЧА О ЖИЗНЕННОЙ ИСТИНЕ Когда-то давно один старик, который всю свою жизнь посвятил поискам ответов на вопросы о жизни, открыл своему внуку одну истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Вопросы: 1 Чему посвятил старик свою жизнь? 2 С чем сравнил старик борьбу, которая идет в жизни  каждого человека? 3 Какой волк, который представляет зло? 4 Что значит добро в другом волке? 5 Что значит «всегда побеждает тот волк, которого ты  кормишь»? 6 Были ли в вашей жизни, когда  вы в себе чувствовали  борьбу двух волков? Можете ли вы об этом рассказать? Вывод: Знание истины помогает человеку понимать добро и зло, созидать благо себе и другим, жить в согласии с самим собой и миром, стремление видеть в окружающем мире и в людях только хорошее. Групповая   работа.    Рассмотреть   репродукции   картин   и описать   те   истины,   которые   открывают   авторы   своими произведениями. Презентации работ     Кастеев Деление учащихся   на группы по временам года Репродукции картин А. «Горный пейзаж» И.Айвазовский «Девятый вал» Есенгали Садырбаев «Удачная охота» Картина итальянского художника Текст песни Прекрасное  далеко Музыка:  Крылатов Е. Слова: Энтин  Ю. 5 Групповое пение.  Слышу голос из прекрасного далёка, Голос утренний в серебряной росе, Слышу голос, и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Слышу голос из прекрасного далёка, Он зовёт меня в чудесные края, Слышу голос, голос спрашивает строго - А сегодня что для завтра сделал я. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда, Слышу голос, и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. 6 Домашнее задание. Читать и продолжить рассказ «Познавая себя». Учебник Стр.133 - 134 7 Заключительная   минута  урока.   Вспомните   все   то хорошее,   что   вы   поняли   на   уроке,   сохраните   это   в своем   сердце.   Благодарю   за   урок   и   желаю   вам радостного дня. Звучит   тихая музыка

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"

Урок по предмету "Самопознание" на тему "В поисках истины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017