Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».
Оценка 4.6

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
22.04.2017
Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием единого образовательного, оздоровительного и социально-реабилитирующего пространства. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Лекция включает в себя такие элементы как физкультминутки, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, точечный массаж, релаксации, рекомендации по снятию усталости в конце урока.Лекция ЗОЖ состоит из 7 страниц. Первая страница- титульный лист, вторая и третья страницы- вводная часть и значение физминуток. Четвертая страница- пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и губ, самомассаж и точечный массаж. Пятая страница- Релаксация. Шестая страница-Рекомендации, как сбросить усталость по окончанию урока. Седьмая страница- используемая литература.
лекция ЗОЖ.docx
МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» Лекция по  теме:  «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах». Подготовила:  учитель начальных классов  Черногузова Т.А. 1 2017 г. «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах». Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет  работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу,  созданием единого образовательного, оздоровительного и социально­реабилитирующего  пространства. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику  возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения,  навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Ребенок, рано потерявший здоровье, ­ это человек с комплексом проблем, т.к. на пути его развития и  самореализации возникает непреодолимая преграда – болезнь, борьба с которой может отнять все  силы. Сегодня каждый, в том числе и ребенок, должен понимать, что его здоровье и жизнь зависят от  него самого. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений,  способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание  великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять.  Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не  разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».      Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует  становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует  деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса организма  учащихся.         Физминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен  физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление  различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Нравятся детям  физкультминутки в стихотворной форме.   Например:  Мы становимся все выше, Достаем руками крышу,  2 На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз.                                   Мы писали, мы считали,                                   И тогда мы дружно встали,                                    Ручками похлопали:                                   Раз, два, три.                                   Ножками потопали:                                   Раз, два, три.                                   Сели, встали, встали, сели                                   И друг друга не задели.                                   Мы немножко отдохнем                                   И опять писать начнем. Поднимает руки класс – Это «раз». Повернулась голова –  Это «два». Руки вниз, вперед смотри –  Это «три». Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать –  Это «пять». Всем ребятам тихо сесть – Это «шесть».                                      У оленя дом большой.                                     Он глядит в свое окошко.                                     Заяц по полю бежит.                                     В дверь к нему стучит.                                     ­ Тук, тук, дверь открой!                                     Там в лесу охотник злой!                                     ­ Заяц, заяц, забегай!                                     Лапу мне свою давай!          Физиологически обоснованное проведение физминуток – 15­20­я минута урока. В 1­м классе  рекомендованы 2­3 физкультминутки, во 2­4­м классах – 1­2 физкультминутки. Длительность их  3 приведения 3­5 минут. Комплекс физкультминуток состоит из 7­9 упражнений.         Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых и  создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей педагоги снижают темп опроса. Не торопят ученика, дают время на обдумывание и подготовку. При дифференцированном обучении каждый  ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищенность и испытывает  интерес к учебе. На своих уроках учителя начальной школы используют различные виды гимнастики.     Так, пальчиковая гимнастика снимает нервно­психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую  моторику, что способствует развитию речи.      Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики  нарушения зрения, снятия напряжения с глаз.     Разминка для губ и языка снимает напряжение органов  артикуляции, развивает подвижность мышц лица. возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей.       Дыхательная гимнастика помогает повысить  4 Самомассаж и точечный массаж улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью учителя в начальной школе посвящают воспитательные беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных которых своему здоровью, привычках, необходимости  выполнения режима дня, правильном  питании. Много проходит праздников, на  решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к  которое выражается в желании и  потребности быть здоровым, вести  здоровый образ   Релаксация  Релаксация — это расслабление после напряженной умственной деятельности. Цель её — снять  жизни. напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что  ведёт к улучшению усвоения материала. Для релаксации могут быть использованы различного рода  движения, игры, пение, танцы. При её проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить  языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое­то время от умственного  напряжения. Вот некоторые элементы релаксации, которые я применяю на начальном этапе обучения. Зарядка с использованием движения, песен, танца. Эта форма релаксации основана на том, что  мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве,  воздействуют на чувства и сознание ребят. Кроме того, у детей нередко наблюдаются нарушение  чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость. Звучит аудиозапись: песня с музыкальным сопровождением. Первое время такую зарядку я провожу  сама, далее это показывают физорги класса, но необходимо следить за тем, чтобы движения  выполнялись чётко, красиво. Подобные упражнения прекрасно развивают эстетический и  музыкальный вкус. Одной из важнейших форм релаксации является игра. После трудного устного упражнения или  другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры  5 помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести к  минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент  соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое  психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры  застенчивых и отстающих. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым,  а это усиливает мотивацию к учению.  Зарядку для глаз провожу, когда дети работают за компьютерами. По ФГОС мы работаем не реже  одного раза в неделю. В классе у нас на стенах и потолке висят геометрические фигуры, к помощи  которых я обращаюсь во время зарядки для глаз. 1. Быстро поморгать и посмотреть на красный квадрат или на оранжевый треугольник.  2. Движение глазами вверх и вниз с максимальной амплитудой.  3. Круговые движения глазами по часовой стрелке и против.  4. Движение глазами по периметру квадрата (на четыре счета).  5. Движение глазами по очертанию цифры 8, но с острыми углами.  6. Движения глазами по дуге — выпуклой и вогнутой.  7. Движение глазами по периметру ромба.  8. Движения глазами вертикальные дуги: вначале по часовой стреле, потом – против.  9. Зажмуривание глаз изо всех сил, потом широко раскрыть («взгляд испуганного человека»).  10. Моргать веками подобно тому, как машет крылышками бабочка.  11. Переводить взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата.  12. Свести зрачки к переносице, приблизив при этом указательный палец к носу.  13. Делать движения глазами от левого нижнего угла к правому верхнему и наоборот – от правого  нижнего к левому верхнему углу.  Выполнив комплекс, закрыть глаза и в течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных  пальцев.  Рекомендации по окончанию урока  Любой урок заканчивать:    «выбрасыванием» усталости;  «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук;  потягиванием.  Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни  каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке,  преодолеть трудности, достичь целей и задач обучения. 6 И в заключение, я хочу заметить, что для снятия напряжения, недостаточно проводить специальную  релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил  непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы  приятная, располагающая к занятиям атмосфера. В заключение хотелось бы напомнить, здоровье  нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников! Литература:  1. Амонашвили Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и развитию личности. Книга II//Издательство М.: «Амрита –Русь». 2011г. 2. Замышляева Н. В. Проблема здоровьесбережения: пути её решения на уроке»// Начальная школа.  2010 . №6 3. Электронный ресурс –URL: http://www.shkola­dlya­vseh.ru/shkola/zdorov/33­komp­ zdor/144tehnologiya.html (дата обращения 17.06.2013).   7

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».

Лекция «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальных классах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017