Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения
Оценка 5

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
13.10.2018
Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения
В данной работе рассмотрены вопросы связанные со значимостью общения для мужчин и женщин. Так же более подробно рассмотрены половые особенности социальной перцепции, половые особенности партнера по общению с детьми,круг общения у мужчин и женщин,теснота общения и пол. И предусмотрены вопросы для самопроверки.
27 02 14.docx
Бишкекский  Филиал                   Международного Славянского Института                                       Лекция № 4                Дисциплина: Личность  и нарушение общения                Тема: Особенности общения связанные  с полом                                                                                                                          Выполнила: Студентка 3 курса                                                               Студенко Татьяна Викторовна                                            Группа: КП – 11­О                                                           Проверила: Акназарова Р.М.                                                                          Бишкек 2014 Вид лекции: изложение нового материала Аудитория: студент 2 курса группа: КП­12­О Время: 1 час 30 минут Дисциплина : Личность и нарушение общения Тема: особенности общения связанные с полом Цель лекции : Ознакомить студентов с новой темой  Задачи:         1. усвоить новый материал лекции  2. усвоить понятия социальной перцепции  3.формировать умственные операции анализа, синтеза, сравнения, об  особенностях общения связанных с полом  4.активно участвовать в осуждении поставленных преподавателем на лекции  вопросов. План : 1.значимость общения для мужчин и женщин 2.половые особенности социальной перцепции 3. половые особенности партнера по общению с детьми 4.круг общения у мужчин и женщин 5.теснота общения и пол Методы использованные на лекции: монолог,  монолог с элементами  обсуждения, работа с доской, работа  с таблицами.  Контрольные вопросы. 1. Для кого значимость общения больше: для мужчин или женщин? 2. Каковы особенности социальной перцепции людей разного пола? 3. Как дети и взрослые относятся к представителям своего и  противоположного пола? 4. Какие имеются половые особенности при выборе партнера общения? 5. Чем отличается круг общения у мужчин и женщин? 6. У кого больше теснота общения: у мужчин или женщин? 7. Какова манера общения у мужчин и женщин? 8. Какую дистанцию нужно соблюдать в общении мужчинам и женщинам,  существенно различающимся по росту? Текст лекции: 1.Значимость общения для мужчин и женщин Результаты исследований особенностей общения мужчин и женщин.  Говорится о том, каких партнеров выбирают дети и взрослые мужского и  женского пола для общения, какие оценки даются лицами мужского и  женского пола представителям своего и чужого пола, между представителями какого пола выше сплоченность, для кого из них выше значимость общения,  каковы особенности восприятия других людей мужчинами и женщинами. Многие авторы подчеркивают, что женщины во главу угла ставят  отношения между людьми (N. Chodorow, 1989; J. Miller, 1986; C. Gilligan,  1990), что проявляется и в большей для женщин значимости общения.  Имеющаяся уже у детей младшего ясельного возраста (1,5 года)  половая эмоциональная дифференциация (большая эмоциональность девочек) и различие в интересах влияет и на различия общения детей мужского и  женского пола.  Так, играя в детском саду, мальчики проявляют интерес к предметам, а девочки ­ к личностным взаимоотношениям.  Девочки обнаруживают больше ответственности и "материнского поведения"  по отношению к другим детям. В любом возрасте девочки чаще мальчиков  бывают задействованы в "социальных" играх с участием других детей.  Большая озабоченность девочек своей внешностью и манерами поведения  является косвенным проявлением их интереса к мнению о себе окружающих.  Девочки задают родителям больше вопросов о социальных отношениях (W.  Johnson, L. Termal, 1940; L. Terman, L. Tyler, 1954). Вследствие этого девочки больше готовы к общению, чем мальчики. О. А. Тырнов (1996), например,  выявил, что юноши чаще, чем девушки, используют шаблонные типы  взаимодействия. Они в меньшей степени владеют приемами и способами  общения. Девушки же более гибки и вариативны в общении.  Большее стремление девочек к общению показано и другими  исследователями. Такая же закономерность была обнаружена и для взрослых  (Психологические..., 1977; С. М. Петрова, 1995). А. А. Бодалевым (1983),  например, установлено, что объем общения у мужчин в полтора раза  меньше, чем у женщин. Большая значимость общения для женщин подчеркивается и тем  фактом, что у людей в возрасте от 70 до 90 лет общительность дает высокую  положительную корреляцию с переживанием счастья именно женщинами, но  не обнаруживает такой же связи у мужчин (W. Johnson, L. Termal, 1940).  Значимость общения  для  мужчин Значимость общения для женщин 1.проявляют интерес к  предметам 1.проявляют интерес к личностным  взаимоотношениям.  2. юноши чаще, чем девушки,  используют шаблонные типы  взаимодействия. 3. Они в меньшей степени  владеют приемами и  способами общения.  2. девочки больше задают вопросы  родителям о социальных отношения 3. Девушки же более гибки и вариативны в  общении. 2.Понятие социальной перцепции.         Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно  лишь в том случае, если между его участниками существует  взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг  друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом  определяет процесс общения, отношения, складывающиеся между  партнерами, и способы, с помощью которых они осуществляют совместную  деятельность. Таким образом, процесс познания и понимания одним  человеком другого выступает как обязательная составная часть общения,  условно она может быть названа перцептивной стороной общения. Социальная перцепция — одно из наиболее сложных и важных понятий социальной  психологии. Можно даже утверждать, что оно является одним самых  значительных вкладов социальной психологии в современную и  перспективную психологию Человека. Его близость к общепсихологическому понятию «перцепция» ограничивается названием, самыми общими  житейскими смыслами и тем, что и то и другое имеет отношение к  механизмам и феноменам восприятия человеком различных явлений. На этом  сходство исчерпывается. Перцепция — теоретическое понятие,  характеризующее искусственно выделенный фрагмент целостного процесса  познания и субъективного осмысления человеком Мира. Социальная  перцепция — сложное, многосоставное понятие, пытающееся объяснить  уникальное явление познания и понимания людьми друг друга.        Понятие «социальная перцепция» включает все  то,  что в общепсихологическом подходе принято обозначать различными  терминами и изучать отдельно, пытаясь затем из кусочков слепить целостную  картину психического мира человека:        — собственный процесс восприятия наблюдаемого поведения;        — интерпретацию воспринимаемых в  терминах причин  поведения и ожидаемых последствий;        — эмоциональную оценку;        — построение стратегии собственного поведения.        Социальная перцепция — это важный психологический процесс,  ответственный за осуществление человеком определенного социального  поведения. Он включает восприятие внешних признаков человека,  соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и  прогнозирование на этой основе его поступков. Социальная перцепция  обеспечивает взаимодействие людей, во многом определяет характер  человека, так как поведение, возникшее в результате процессов восприятия и  интерпретации, служит началом перцептивных процессов для его партнера.  Так, шаг за шагом выстраивается взаимодействие. По сути дела, результаты субъективной оценки партнера служат основой для построения поведения по  отношению к нему. Партнер в свою очередь строит поведение, анализируя  поведение и внешние проявления, которые предоставил ему наблюдатель. Мы  сами формируем отношение к нам других людей. Естественно, возникает  вопрос: от чего зависит, чем определяется эффективность процесса  социальной перцепции? Традиционно принято выделять три составляющие  социально перцептивного процесса: субъект, объект и ситуация восприятия — и искать факторы эффективности внутри каждого из них.     Половые особенности социальной перцепции Большая субъективная значимость взаимодействия с другим человеком и  вообще взаимоотношений имеет своим следствием сравнительно большее  развитие у женщин, чем у мужчин, социально перцептивных способностей:  женщины тоньше улавливают состояние другого человека по изменениям в  тембре голоса и в других экспрессивных проявлениях, точнее определяют  эффект своего собственного воздействия на другого человека.  Так, по данным А. А. Бодалева (1976), девушки­студентки все основные  стороны, в которых выражается внешний облик человека, фиксировали чаще,  чем юноши­студенты. При этом различия в частоте фиксирования таких  характеристик физической наружности, как рост и глаза, оказались  достоверными.  Преимущество девушек было выявлено по точности фиксирования таких  характеристик, как оформление внешности воспринимаемых людей,  пропорциональность телосложения, цвет волос и глаз и некоторых других. В. С. Агеев (1985) показал, что несмотря на кросскультурные различия между русскими и вьетнамскими студентами при оценке деловых, коммуникативных  и личностных качеств незнакомого человека оценка представителей своего  идола обнаруживает меньше различий, чем представителя противоположного  пола (табл. 7.1).  Таблица 7.1. Среднее количество значимых расхождений в оценках  незнакомого человека, проценты Объект восприятия Юноши Девушки Вьетнамская девушка Русская девушка Вьетнамский юноша Русский юноша 16,2 12,6 5,4 7,2 5,4 5,4 16,2 12,6 Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге. А. Кристи Лица женского пола дают более детализированное описание другого человека, чем лица мужского пола. Это выявилось, в частности, в исследовании А. А.  Бодалева. Девушки отмечали все качества личности (за исключением  отношения к труду) чаще, чем юноши, при этом половые различия в частоте  фиксирования коммуникативных черт характера и интеллектуальных качеств были достоверными. В то же время характеристику личности в целом юноши  давали в 2 раза чаще, чем девушки.  Если хотите узнать о недостатках девушки, похвалите ее перед подругами. Б.  Франклин Та же закономерность показана А. И. Донцовым и Ш. В. Саркисяном (1980).  Испытуемым предъявлялось по одной фотографии мужчины и женщины с  нейтральным выражением лица. Мужчины при индивидуальном составлении  портрета использовали меньше элементов, чем женщины. При этом при  создании мужского портрета мужчины использовали больше элементов, чем  при создании женского, независимо от отношения к описываемому объекту;  женщины же при индивидуальном описании женщины использовали больше  элементов, чем при описании мужчины, если отношение к ней было  положительным, и меньше элементов, если отношение к женщине,  изображенной на фотографии, было отрицательным.  Лица женского пола при оценке людей более "добрые", чем лица мужского  пола. Это следует из данных Ж. Лендел (1978): при оценке любимого учителя  почти в каждом классе (с 8­го по 10­й) девочки указали больше позитивных  качеств, чем мальчики (на 15,2 %), а при оценке нелюбимого учителя  мальчики на 14,5 % указали больше негативных качеств, чем девочки.  Для мужчин при восприятии женщин решающее значение имеют физические  признаки привлекательности. Высокоэкспрессивные женщины  воспринимаются как более дружелюбные, чем низкоэкспрессивные (J. Tucker,  H. Friedman, 1993).  А. А. Бодалев (1983) приводит данные, согласно которым низкие и высокие  голоса у мужчин и женщин вызывают совершенно разные ассоциации по  поводу личностных качеств владельцев голосов у слушающих их впервые  людей. Напряженность в голосе женщины не привела к приписыванию ей негативных характеристик, в то время как напряженность в голосе мужчин  обычно заставляла людей думать, что он не очень владеет собой, обладает  невысоким интеллектом, уязвим и т. д.  Многословие мужчин было воспринято как недостаток в их личности, а у  женщин ­ как норма.   3. Половые особенности выбора партнера общения детьми Различия в отношении детей к сверстникам противоположного пола  сказываются и на выборе ими партнеров по общению и играм. Подобные  тенденции имеются, по данным Е. Р. Слободской (1980), уже у ясельных детей 3 лет при игре со сверстниками. Столь раннее проявление половой  дифференциации в общении, по мнению автора, позволяет ставить вопрос о  вкладе в проявление данного феномена генетического фактора. По данным Е. Р. Слободской и Ю. М. Плюснина (1987), при пространственной близости детей (когда расстояние между ними меньше метра) отмечается  отчетливое предпочтение мальчиков мальчиками, отсутствие взаимных  предпочтений у девочек и меньшее ожидаемого число предпочтений друг  друга детьми разного пола. Аналогичный характер предпочтений отмечается и во взаимодействиях во  время предметной игры и отбирания предмета: мальчики предпочитают  играть друг с другом и чаще отбирают предметы друг у друга; девочки  взаимных предпочтений не демонстрируют, а частота контактов между  мальчиками и девочками меньше ожидаемой. Выбирая партнеров для общения и игр, дети ориентируются на те личностные  качества и модели поведения, которые соответствуют женскому и мужскому  полу. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании  умений организовать, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Девочек в отношениях с девочками привлекают,  прежде всего, душевные качества, внешность. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в  интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают  объединение дошкольников для сюжетно­ролевых игр со сверстниками своего пола (J. Campbell, 1964; S. Golberg, M. Lewis, 1969; W. Hartup, A. Zook, 1960;  Т. А. Репина, 1984; И. В. Тельнюк, 1999). Половая консолидация, наблюдающаяся у младших дошкольников, в  преддошкольном возрасте не только укрепляется, но даже возрастает: 91 %  избирательных контактов ребенок устанавливает со сверстниками своего пола и только 9 % — с детьми противоположного пола. Из всех игровых  объединений 75 % были однородными по полу, а если учитывать только  устойчивые объединения, то их число увеличивается до 91 % (Т. А. Репина). По данным И. В. Тельнюк, контакты и игровое взаимодействие детей  дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более  продолжительны, и при этом меньше возникает конфликтных ситуаций.  Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик.  Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и  рассогласованность в игровых действиях детей. Мальчики в свои игры тоже  принимают девочек, но не любят, когда их много и не принимают девочек,  которых отвергают эмоционально. Л. Кох (L. Koch et al., 1956) отмечает, что для мальчиков сверстники своего  пола имеют большее значение, так как мальчики меньше тяготеют к взрослым, к семье, они более чувствительны к социальному давлению со стороны  сверстников при неприемлемом для их пола поведении. Л. Вейцман (L.  Weitzman, 1979) полагает, что одна из функций группы сверстников своего  пола для мальчика состоит в том, что в ней он приобретает мужские черты и необходимую ему независимость от матери через солидарность со  сверстниками и путем соревнования с ними. Поэтому для игр мальчиков  более характерна групповая деятельность. Игры девочек происходят в  группах меньших по размеру, в них меньше агрессивности, больше взаимности и доверительности (Lever, 1978). Оценка приемлемости другого человека связана с представлением о подобной же высокой взаимной оценке со стороны этого человека (Н. В. Бахарева,  1976). Эта связь выше у девочек, чем у мальчиков независимо от возраста.  Следовательно, у девочек роль представлений о себе со стороны других имеет большее значение для установления с ними отношений, чем у мальчиков. В силу более высокой конкурентности мальчики чаще, чем девочки,  предпочитают дружить с теми, кто добивается меньших успехов и  дистанцируются от тех сверстников, кто имеет лучшие учебные или  спортивные показатели (S. Cross, L. Madson, 1997). Студентки же, наоборот,  дружили с теми, кто добивался лучших результатов, чем они сами. 4.Круг общения у женщин и мужчин А. А. Бодалев показал, что в круг непосредственного общения у женщин  разновозрастных лиц входит больше, чем у мужчин. Это подтверждается и  данными, полученными И. С. Коном (1973). Если юноши в общении с  представителями противоположного пола ориентируются в основном на  сверстниц, то девушки в значительной их части — на более старших  представителей мужского пола. Так, по данным И. С. Кона, на вопрос: «Друга какого возраста вы бы предпочли?» юноши в 80 % отдали предпочтение  сверстнику, в 20 % — старшему и лишь в редких случаях — младшему.  Девушки же отдают предпочтение старшим в 40­50 % и никого не выбирают моложе себя. При этом их позиция в отношении общения с лицами разного  возраста крайне противоречива. Так, они охотно попечительствуют  (помогают, наставляют, ухаживают) именно над младшими детьми. По данным А. А. Бодалева (1983), в круге ближайшего общения мужчин  людей, занимавшихся одинаковой с ними деятельностью, оказалось на 21­34  % больше, чем у женщин. У мужчин, по сравнению с женщинами, среди  субъективно значимых для них людей, с которыми они непосредственно  общались, оказалось также больше лиц с более высоким социальным статусом (на 24­27 %). Основанием для включения того или иного человека в круг общения у мужчин является возможность получения от этих лиц различного рода помощи, а  также участие их в удовлетворении повседневных бытовых потребностей. С  возрастом причины формирования круга непосредственного общения  меняются. Если у детей предпочтение отдается по эмоционально­половому  признаку, то у взрослых главным фактором в выборе партеров общения  является прагматизм. Интересные факты выявили Р. Хаген и А. Кан (R. Hagen, A. Kahn, 1975): в  реальном межличностном взаимодействии и в чисто личностном плане  высококомпетентные женщины не пользуются расположением не только  мужчин, но и женщин. Авторы экспериментально установили, что и те и  другие стремятся исключить из своей группы компетентных женщин. Авторы  объясняют это тем, что высокая компетентность женщин нарушает  существующие полоролевые стереотипы. Проигрыш мужчины женщине почти  всегда означает снижение его самооценки, поскольку «настоящий» мужчина  должен всегда обыгрывать женщину (очевидно, по этой причине проводятся  отдельные для мужчин и женщин соревнования на первенство мира по  шахматам, хотя некоторые выдающиеся представительницы «слабого пола» неоднократно доказывали, что они не слабее многих международных  гроссмейстеров). В пожилом возрасте женщины склонны к активному расширению  межличностных контактов, в то время как мужчины ограничивают свои  контакты рамками семьи (Н. В. Панина, Н. Н. Сачук, 1985). 5. Теснота общения и пол Среди дружащих девочек отношения более доверительные, чем среди  мальчиков (K. Rubin, 1983). У девочек близкие дружеские отношения с  противоположным полом завязываются раньше, чем у мальчиков (R.  Sharabany, R. Gershony, J. Hoffman, 1981). Эта же тенденция сохраняется и у взрослых. Согласно данным М. Арджайла и других авторов (M. Caldwell, L. Peplau, 1982; K. Dolgin et al., 1991), женщины  имеют более тесные дружеские взаимоотношения, чем мужчины, они более  склонны к самораскрытию и ведут более интимные разговоры. Причем  интимность отношений сильно проявляется уже у девочек­подростков, что  побуждает их к установлению контактов с лицами противоположного пола. А. А. Бодалев (1979) отмечает, что косвенным свидетельством большей  значимости сферы межличностных, в частности интимных, коммуникаций для женщин и меньшей — для мужчин являются причины мужских и женских  неврозов. По данным психоневрологического института им. В. М. Бехтерева,  около 80 % неврозов женщин является следствием такого развития  взаимоотношений в семейной сфере, которое расходится с их желаниями, с их притязаниями, а у мужчин этот фактор имеет отношение к неврозам только в  20 % случаев. Отсутствие интимных отношений женщины переживают  сильнее, чем мужчины, но при этом они способны лучше маскироваться и  сублимироваться. И мужчины, и женщины описывают свои дружеские отношения с женщинами  как более близкие, приносящие радость и взаимную заботу. Хотя мужчины более склонны к совместной деятельности и совместным  играм с друзьями, они имеют больше «секретов», чем женщины, менее  откровенны и неохотно делятся с другими интимной информацией. Даже  испытывая достаточно сильное чувство привязанности, они боятся его  проявлять, так как самораскрытие считается признаком слабости и приводит  к потере уважения со стороны других мужчин. Поэтому мужчины более  одиноки, чем женщины. Несмотря на то что круг общения у мужчин может  быть шире, общение носит более поверхностный характер, чем у женщин. От  мужчин редко ждут эмоциональной поддержки, так как они реагируют на  раскрытие перед ними чувств другого человека настолько логично и  безэмоционально, что это можно принять за отвержение. В свою очередь  мужчины, избегающие самораскрытия, тем самым уменьшают возможность  получить поддержку от других, поскольку окружающие могут и не  догадываться, что им требуется такая поддержка (M. Saurer, R. Eisler, 1990). Женщины считают свое общение с близкими им людьми более тесным и  стабильным, чем мужчины. Пятьдесят семь процентов женщин отмечали  увеличение с возрастом близости с другими людьми, и лишь 7 % из них  говорили об уменьшении. У мужчин только 20 % обследованных подтвердили  ее увеличение, а 51 % — уменьшение; 29 % мужчин оценили свои  коммуникативные контакты с женщинами как более близкие и вместе с тем  как более неустойчивые. Сплоченность. По данным В. Н. Васильевой и Н. А. Васильева (1979), в  младших классах сплоченность девочек выше, чем мальчиков, однако с 5­го  класса мальчики становятся более сплоченными, чем девочки (табл. 7.2).  Большая сплоченность мужчин по сравнению с женщинами подтвердилась и на студенческих учебных группах: в мужских группах коэффициент  сплоченности был в пределах 0,28­0,53, а в женских — 0,08­0,11. Таблица 7.2. Коэффициент сплоченности лиц мужского и женского пола  различного возраста Пол \  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мальчики Девочки 0,04 0,29 0,01 0,40 0,17 0,23 0,16 0,43 0,64 0,58 0,70 0,29 0,91 0,39 0,05 0,80 ­0,04 0,70 0,89 0,31 Эти данные свидетельствуют о том, что девочки, придя в школу, быстрее  устанавливают контакты друг с другом, чем мальчики, но эти контакты у них  менее прочные и легко разрушаются в средних и старших классах. Отсутствие контактов между мальчиками и девочками приводит к тому, что общая  сплоченность в 1­8­х классах практически была нулевой (от 0,09 до 0,16) и  только в 9­10­х классах выросла до 0,59­0,27. По данным В. А. Гончарова (2001), число «изгоев» среди школьников 7­8­х  классов значительно выше у девочек, хотя часто они не осознают своего  положения в классе. Девочки отвергаются из­за особенностей темперамента  или интеллекта, а мальчики — из­за особенностей характера. Число  школьников, получивших большое число положительных выборов, больше у  мальчиков (41­54 %), чем у девочек (37­42 %), что подтверждает большую  сплоченность среди мальчиков, чем среди девочек. Как отмечает Я. Л. Коломинский (А. А. Реан, Я. Л. Коломинский, 1999), чаще всего представителей противоположного пола выбирают те ученики младших  и средних классов, которые занимают неблагоприятное положение в системе личных взаимоотношений. Так, если «звезды» выбирали представителей  противоположного пола в 30 %, то отвергаемые — в 75 %. По данным зарубежных авторов, отношения между мужчинами  характеризуются большей конфликтностью и соревновательностью (E. Aries,  E. Johnson, 1983; R. Aucket et al., 1988; K. Farr, 1988). Конфликтные  отношения между собой мальчики выясняют посредством силы, отвергая  более слабого. Конфликтные ситуации между девочками решаются на  эмоциональном уровне, в спорах, бойкотировании. Они чаще «наговаривают»  друг на друга. Среди девочек распространены нежные прозвища, тогда как  мальчики за основу кличек берут физические особенности или фамилии.

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные с полом" по дисциплине Личность и нарушение общения

Лекция на тему "Особенности общения связанные  с полом" по дисциплине Личность  и нарушение общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018