Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"
Оценка 5

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2018
Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"
Данная статья может послужить темой для педагогического лектория на родительском собрании в 7-9 классах.Основными задачами лектория является ознакомить родителей с особенностями взаимоотношений мальчиков и девочек в подростковом возрасте; дать рекомендации для бесед с дочерью, сыном; заострить внимание на поведение родителей в период первой детской влюбленности.Данная статья может послужить темой для педагогического лектория на родительском собрании в 7-9 классах.
Половое воспитание.docx
Проблемы полового воспитания подростков Задачи: Ознакомить с особенностями взаимоотношений мальчиков и девочек в  подростковом возрасте; дать рекомендации для бесед с дочерью, сыном;  заострить внимание на поведение родителей в период первой детской  влюбленности. Половое воспитание – это процесс систематического, сознательного,  планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового  сознания и поведения людей. В подростковом возрасте появляется все больше проблем, которые волнуют  одинаково и детей, и их родителей. Среди них и юношеская дружба мальчиков и  девочек, которая раскрывает перед подростками ранее известную им яркую  гамму чувств. В период полового созревания чувства и отношения подростков меняется. Новое значение им придает сексуальная окраска. Главнейшая цель полового воспитания – формирование у подрастающего  поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребенке честность, работоспособность,  искренность, прямоту к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем  самым воспитываем его и в половом отношении» ­ так считал А.С.Макаренко. В возрасте 13­15 лет у подростков происходит половое созревание. Подростки в  момент полового созревания должны получить достаточно точное представление об анатомии половых органов, о размножении, беременности, родах. Такого рода разговоры с сыном лучше вести отцу, а с девочкой матери. И в том, и в другом  случаях взрослым следует вкратце рассказать об изменениях, происходящих у  подростков противоположного пола, подчеркнуть их естественность и важность.  Физическое половое созревание у девочек начинается на год­два раньше, чем у  мальчиков, и проходит более интенсивно. Так, главным критерием, по которому  можно судить о наступлении пубертата у девочек, являются менструации. У  мальчиков первая поллюция бывает в возрасте от 13 до 16 лет, а первые признаки полового созревания появляются между 10­15 годами. Акселерация (ускорение) в первую очередь отражаются на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое  созревание. Акселерация принесла немало проблем и для самих ребят, и для  взрослых, в частности, связанных с более ранним половым созреванием –  возможностью материнства и отцовства в том возрасте, когда таковыми наши  дети осознавать себя еще не могут и их формирование еще не завершено. Пубертатный период – важный, ответственный и нелегкий этап жизни. Он  характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающими  усиками, ни девочка вполне развивающими женственными формами еще не  пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность  их положения и поступков, отсюда многие их беды. Потеря равновесия вызвана  перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах  физического, духовного развития подростка и степенью его социальной  зрелости, самостоятельности. Все это не может отразиться и на психическом  состоянии. Дисгармония духовных и физических сил ставит их подчас в  затруднительное положение. Отсутствие опыта, неуверенность в себе не  позволяют с честью выйти из возникающих сложных ситуаций. Подросток часто  делает глупости, совершает необъяснимые с точки зрения логики поступки.  Психологи считают этот этап развития наиболее трудным для детей в  эмоциональном плане. Это следует учесть родителям. Если доверять  подросткам, общаться с ними на равных, не унижая их достоинства, они  постараются оправдать такое отношение. Наиболее целесообразно половое  воспитание вести не путем назидательных бесед с детьми. А привлекать ребенка  к житейским, семейным делам. Если родители вместе с детьми планируют и  проводит свой досуг, если дети постоянно видит согласие и дружбу между  родителями, то это и есть лучшая форма решения на практике вопросов  полового воспитания ребенка. В этом возрасте начинается следующая фаза психосексуального развития – фаза  романтичной влюбленности, с одной стороны, и эротических желаний – с другой. Эротическое половое влечение – желание не только духовного, но и телесного  контакта, нежности, ласки, прикосновений – беспокоит подростка.  Подростковый возраст называют гиперсексуальным. Осознанно или неосознанно,  но именно в этом возрасте значимость сексуальных отношений особенно высока.  Вопросы на эту тему задают как, правило, маленькие дети, а подростки вопросов практически не задают. Мальчики на эту тему с отцами стесняются  разговаривать, а девочки с матерями. Чаще они обращаются к «старшим  товарищам» или сверстникам. Но их представления бывают искаженными.  Между тем причина многих подростковых неврозов объясняется неверным  сексуальным воспитанием. При таком отношении к сексу в семье, такой  атмосфере дома, когда подросток должен подавлять в себе чувства, влечения, он к определенному возрасту приходит к выводу, что секс – это сфера, которая  покрыта тайной, причем какой­то постыдной, «грязной». У него сложились  представления о половых отношениях как о чем­то гадком, низком. Но влечение  от этого не исчезает, от себя не убежишь. И тогда у подростка подсознательно,  как средство самозащиты, возникает агрессивность, раздражительность по  отношению к этой области чувств. Ход мысли может быть таким: «Мне это  неважно, буду считать, что это все ерунда». Так происходит искусственное  занижение значение секса, половые отношения обесцениваются. Нервная система у подростков весьма ранима, она не терпит грубого вмешательств, неуважительного отношения к внутреннему миру и переживаниям. Необходимы  такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как  самостоятельно существующей сферы. Нельзя сводить половое воспитание к  мелочной опеке, ограничиваться подробными расспросами и категорическими  унижениями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так  повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при  решении каких­то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно  признаться, а не отстаивать ради сохранения авторитета неправильную точку  зрения. Ведь дети в 13­15 возрасте уже все прекрасно понимают и правильно  оценят этот требующий немалого мужества шаг. Как отнестись родителям к первой любви подростков? Запретить? Устраивать  слежку и возникать перед укрывшейся в укромном месте парочкой в тот самый  момент, когда готовы прозвучать первые робкие слова признания в любви?  Запугивать дочь возможностью встречи с нехорошим человеком, который только и думает, как бы сорвать цветок наслаждения? Принимать репрессивные меры,  стремясь сделать невозможными свидания? Если половое воспитание на  предыдущих этапах осуществлялось правильно и родители научили своего сына  или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом  связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, они могут не беспокоиться  – никаких неприятных последствий первая любовь не принесет. Ну а если до  подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез,  поведение сына или дочери прогнозировать трудно. С 13­14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в  абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй,  однако интенсивность чувства от этого не снижается. В отличие от девочек того  же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это  сопровождается эротическими снами, поллюциями и мастурбациями. И здесь  надо активно пропагандировать знание о том, что воздержание не вредит  юношескому организму, а наоборот, способствует его укреплению, созреванию.  Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться  с детства, поддерживаться и формироваться всю жизнь. Если юноша не приучен с детства относиться к женщинам, если он может позволить в их присутствии  нецензурные выражения, если не чувствует себя виноватым, вступая с ними в  разговор, будучи даже не пьяным, а только «навеселе», он не воспитан. В воспитании правильного отношения к женщинам самую большую роль играет  личный пример. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола Мужчины­мужа и отца. В связи с изменениями в психофизическом состоянии девочка 13­15 летнего  возраста должна получать сведения о половой жизни. Начинать такой разговор  нелегче. Но необходимо. Лучше, если для этого будет какой­нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует ­ можно опоздать. Нельзя мазать черной краской всех без исключения юношей, якобы только и  заинтересованных в достижении интимной близости, это может искалечить  дочери самую счастливую пору жизни – время первой любви. Но необходимо  пробудить чувство собственного достоинства, девичьей чести и гордости,  убедить, что любовь выше чисто телесного наслаждения и что юноша, который,  как это еще иногда бывает, заявляет: «Если не согласна на близость, значит, не  любишь», ­ как раз не достоин любви и уж во всяком случае сам не любит. В половом воспитании девочек наблюдаются две основные ошибки. Одни мамы  (с девочками, естественно, больше и чаще на подобные темы должны беседовать  мамы) полностью игнорируют вопросы половой жизни, другие, уделяя им  достаточное внимание. Освещает их только с отрицательной стороны. Второй  вариант поведения мам не лучше первого, ведь запретный плод всегда сладок,  возникает сомнение в справедливости материнских слов, а потому и желание  проверить, кто же прав. Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с  представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами  мужского пола девушка обязана помнить о своем исключительном положении в  природе. Она должна оставаться (или становится) женственной, красивой,  слабой (и тем сильной). Она должна знать и помнить, что высшее предначертание в жизни – рождение себе подобного, продолжение рода, а не сиюминутная  радость и наслаждение. Важно также воспитание целомудренности помыслов,  отношений, встреч. Чтобы ни у друга, ни у приятеля, ни тем более у первого  встречного не возникло и мысли о том, что с данной девушкой ему будет легко  добиться интимной близости. Часто неправильное поведение девушек приводит  к серьезным психическим травмам, изнасилованиям, неисчислимым бедам  надломленной личности. Бесспорно также, что приучение девочки к опрятности,  утренней гимнастике, уходу за волосами и т.д. относится к половому  воспитанию и может иметь не менее важное значение для установления  гармоничных отношений в семье, чем все остальные моменты, непосредственно  связанные с половой жизнью. Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное  отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым  анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример  родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи  и пошлости в вопросах пола. Многие взрослые надеются на «авось»: вырастет – сам узнает. Это порочный  метод полового воспитания. Для успешного решения задач полового воспитания  учителям, родителям должна быть предоставлена соответствующая информация, соотнесенная с половозрастными закономерностями развития человека, у них  должны быть выработаны адекватные воспитательные установки и навыки.  Сегодня родителям и педагогам может быть трудно, преодолеть барьеры, возводимые на путях полового воспитания. Как любое воспитание, половое  воспитание должно осуществляться с раннего детства.

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"

Лекция на тему "Половое воспитание подростков в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018