ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»
Оценка 4.7

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

Оценка 4.7
Лекции
docx
география
Взрослым
15.03.2019
ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»
В основе системности и развития внеклассной работы лежит знание учителем учащихся, выбор задач, посильных для каждого конкретного коллектива, учет возрастных и индивидуальных особенностей, склонностей и интересов школьников. Системность обеспечивается планированием внеклассной работы по географии, преемственностью форм содержания и методов ее организации, традициями школы. Проведение внеклассной работы по географии должно учитывать требование непрерывного развития внеклассной работы по географии.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ.docx
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ  Предмет: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ Тема: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»                                      к.п.н., доцент  Никадамбаева Х.Б.                                                                                                                          Одним   из   требований   к   организации   внеклассной   работы   по   географии является   системность.   Системность   обеспечивается   планированием внеклассной   работы   по   географии,   преемственностью   форм   содержания   и методов ее организации, традициями школы. Проведение внеклассной работы по   географии   должно   учитывать   требование   непрерывного   развития внеклассной   работы   по   географии.   Например,   кружковая   деятельность младших   школьников   перерастает   в   факультативные   занятия   или   работу клубов   в   старших   классах.   Развитие   внеклассной   работы   по   географии требует   от   учителя   постоянного   творчества,   перехода   от   простых   форм занятий   к   более   сложным.   В   основе   системности   и   развития   внеклассной работы   лежит   знание   учителем   учащихся,   выбор   задач,   посильных   для каждого   конкретного   коллектива,   учет   возрастных   и   индивидуальных особенностей,   склонностей   и   интересов   школьников.   Соблюдение   всех указанных выше требований к организации и проведению внеклассной работы способствует   созданию   системы   внеклассной   работы,   которая характеризуется следующими уровнями: I уровень: использование внеклассной работы для ликвидации пробелов в   знаниях   и   умениях   по   географии.   На   этом   уровне   внеклассные   формы работы   создаются   и   проводятся   в   основном   по   инициативе   учителя. Организация   самостоятельной   деятельности   учащихся   осуществляется   на репродуктивном   уровне.   На   данном   этапе   внеклассная   работа   ведется бессистемно, эпизодически. II уровень: более широкий и углубленный отбор материала по сравнению с   программой.   На   этом   уровне   главное   –   развить   и   поддержать   интерес учащихся   к   предмету.   При   организации   мероприятий   учитываются индивидуальные особенности учащихся, обеспечивается сочетание массовых мероприятий   с   индивидуальными   поручениями,   увеличивается   доля самостоятельной   деятельности   учащихся.   Для   учащихся   характерен устойчивый   интерес   к   проблемам.   Внеклассные   мероприятия   проводятся систематически, число участников довольно стабильно. III   уровень:   самостоятельная   деятельность   учащихся   при   решении различных  проблем.  Учащиеся  овладевают  доступными  методами  научного познания, учитель осуществляет направляющую роль, обращает внимание на овладение рациональными способами познавательной деятельности. На этом уровне учащиеся могут проводить эксперименты, работать в содружестве с сотрудниками НИИ, геологических отрядов. Интерес учащихся перерастает в социально значимую мотивацию. Формы   внеклассной   работы   могут   быть   различны   в   зависимости   от количества   участвующих   и   от   периодичности   проведения   занятий. Существует   следующая   классификация   форм   внеклассной   работы   по географии по данным. ПО ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ДВЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ географические олимпиады, вечера, викторины, походы, экскурсии, предметные недели.  СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ Географические кружки, географические клубы, факультативы, школьные географические научные общества, секции.  Внеклассная   работа   по   географии   должна   осуществляться   с   учетом таких  дидактических  принципов   как  добровольности  и  заинтересованности учащихся, последовательности и систематичности ее проведения.  Внеклассная   работа   по  географии   является   основой   всей   системы внеклассной   и   воспитательной  работы   в   общеобразовательном   учебном заведении. Проведение внеклассной работы по географии осуществляется по разработанному   учителем   плану,   который   позволяет   ему   наметить необходимые   формы   ее   организации   в   течение   учебного   года   и   на   более дальнюю   перспективу.   В   плане   работы   обычно   указывается   краткое содержание   работ,   организационные   формы,   время   их   проведения, ответственные   исполнители.   Приложениями   к   годовому   плану   могут   быть разработки   проведения   предметной   месячники   по   географии,   план   работы географического   кружка,   клуба   научного   школьного   географического общества, исследовательские проекты и др. План работы согласовывается с администрацией   и   утверждается   на   педагогическом   совете   учебного заведения. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ ЗАНЯТЫХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТОЙ РАЗЛИЧАЮТ     Групповые – это массовые формы проведение в школе географического месячника. Они объединяют наиболее заинтересованных и увлекающихся географией учащихся. Массовые – предусматривают занятость в их проведении учащихся всех классов, в которых изучается курс школьной географии. Индивидуальные ­ задания по подготовке сообщений, рефератов, докладов, презентаций, исследовательских проектов и других. Весомый вклад внеклассная работа вносит и в эстетическое воспитание учащихся.   Многие   ее   формы   организации   –   походы,   экскурсии, исследовательские   проекты,   фотовыставки,   выставки   рисунков   учащихся, конкурсы   на   лучшее   эссе   о   природе   своего   края   обеспечивают   не   только эмоциональное восприятие окружающей природы, но и формируют умения выражать   в   своих   творческих   работах   ее   красоту   и   уникальность.   Здесь главный роль играет, конечно же, географический кружок. Географический  кружок  –   одна   из   основных   форм   внеклассной работы по предмету. Н.Н. Баранский в свое время писал: «Кружок есть то звено,   за   которое   нужно   уцепиться   для   того,   чтобы   вытянуть   всю   цепь разнообразных форм внеклассной работы». Географические кружки занимают важное место и выполняют функции, которые не могут обеспечить другие формы   работы.   Они   способствуют   воспитанию   активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы учащихся, дают  возможность системного углубленного изучения интересующей их темы.

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»

ЛЕКЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019