Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"
Оценка 4.6

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл +1
05.04.2018
Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"
Знакомство с профессией каменщика. Узнать новые слова: кельма, молоточек-кирка, ковш-лопата, расшивка, тесало, строительный угольник, уровень, отвес, поддон. Презентация профессии. Каменщик -специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня. Профессия каменщика относится к типу «Человек – Техника». Для профессий данного типа характерны: работа руками, воспроизведение уже имеющихся образцов, точное следование инструкциям, выполнение однообразной работы и получение конкретного практического результата. Требования к знаниям и умениям специалиста. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Документ Microsoft Office Word.docx
Тема: Профессия каменщик. Задачи:  1. Познакомить с профессией каменщика.                                                               2. Воспитывать качества личности, необходимые для реализации умения  работать в коллективе.                                                                                               3. Развивать образное мышление.  Словарная работа: кельма, молоточек­кирка, ковш­лопата, расшивка,  тесало,  строительный угольник,  уровень, отвес, поддон. 1. Введение. Презентация профессии За многотысячелетнюю историю развития современной цивилизации  неоднократно менялся облик жилища человека. От естественных строений,  таких как пещера, человек перешел к земляным строениям (землянки), затем  к деревянным и деревянно­земляным сооружениям, и, наконец, к каменным  строениям. В разных частях света мы можем обнаружить каменные строения,  возраст которых насчитывает не одну тысячу лет. Каменщик ­ специалист,  который занимается постройкой строений из кирпича или камня. Бригады  каменщиков выполняют каменную кладку различных конструкций для  объектов промышленного и жилого назначения. Профессиональные  каменщики высокой квалификации осуществляют строительство зданий и  сооружений из кирпича, натурального и искусственного камня, стеклоблоков.  Бригада каменщиков также может проводить ремонтно­реставрационные  работы.                                                                                             В процессе  развития технологии строительства, при возведении каменных зданий и  сооружений, произошел переход от использования естественных каменных  элементов (валуны, галька, плиты) к тесаным и формованным каменным  элементам строений. В своей работе каменщик применяет разнообразные  инструменты. Это мастерок, кельма, тесало, строительный угольник, уровень,  отвес, поддон, кондуктор постоянной формы, применяемый при кладке  однотипных элементов, например, оконных проемов, арочных сводов,  кондукторы переменной формы, применяемые при кладке наклонных и  криволинейных поверхностей, формирователь шва. Рабочее место каменщика  зависит от места возведения каменной кладки, Это может быть работа на  открытом воздухе, при возведении внешних элементов строений (стен,  заборов, ограждений, малых архитектурных форм, например, беседок), работа внутри помещений при возведении капитальных стен, кладок внутренних  помещений, например, лестничных клеток. При этом каменщик может  переходить от одного типа рабочего места к другому при выполнении  строительного задания.   Все строительные объекты, в работах на которых  принимает участие каменщик, можно разделить на три группы: вновь  возводимые сооружения; строения, где производится капитальный ремонт;  строения, где реставрируется первоначальный архитектурный облик. В  реставрационных работах принимают участие каменщики высочайшей  квалификации. От них требуется виртуозное владение не только  современными технологическими приемами, но и знания технологий  возведения каменной кладки, которыми пользовались наши предки. 2. Изучение нового. 1. Тип и класс профессии                                                                                       Профессия каменщика относится к типу «Человек – Техника». Для  профессий данного типа характерны: работа руками, воспроизведение уже  имеющихся образцов, точное следование инструкциям, выполнение  однообразной работы и получение конкретного практического результата. 2. Содержание деятельности                                                                              Каменщик ­ это рабочий, участвующий в возведении и ремонте жилых  домов, мостов, промышленных и других сооружений из природных и  искусственных строительных материалов. К природным строительным  материалам относятся разные виды камня, а искусственные  изготавливаются из глины, шлака, известково­песчаных смесей и других  материалов. Каменщик производит кладку несущих стен, фундамента,  арок, сводок, колонн, участвует в установке оконных и дверных коробок,  производит конопатку и заливку швов в сборных железобетонных  конструкциях. При кладке стен каменщик должен выдерживать  необходимую толщину и ровность шва, проверять соответствие  горизонтальности и вертикальности рядов проектным требованиям,  проектировать возведение углов и изгибов стены из целых, половинок и  четвертинок кирпича. Каменщик может участвовать в ремонте: он  выполняет заделку «пустот» новым кирпичом, при соблюдении «швов» и  «стыка» старой кладки. 3. Требования к знаниям и умениям специалиста                                         Человеку, желающему овладеть профессией каменщика, необходима  хорошая подготовка по физике, химии, материаловедению. Также нужно знать технику безопасности, приемы передачи сигналов, основные свойства природных и искусственных строительных материалов и растворов,  технологии возведения и монтажа частей здания, назначения, правил  работы с инвентарем, инструментами, приспособлениями. 4. Требования к индивидуальным особенностям специалиста                   Для успешного овладения профессией каменщика необходимо наличие  следующих профессионально­важных качеств: хорошо развитый глазомер;  развитое мышечно­суставное ощущение, сила, ловкость, согласованность и  взаимозаменяемость в работе обеих рук; чувствительность к  равномерности давления и дозированности усилий; пространственное  воображение; техническое мышление; устойчивое внимание; наглядно­ образная память. 5. Условия труда                                                                                                     Все необходимые производственные операции каменщик выполняет при  помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка­кирки, ковша­лопаты,  расшивки и других. Высокую производительность труда каменщики  достигают только при скоординированной работе в бригаде и в паре. Как  правило, каменщик работает вместе с подручным рабочим, имеющим более низкую квалификацию. Подручный должен чувствовать ритм и темп  работы ведущего каменщика, без задержки готовить ему фронт работ:  расстилать раствор, раскладывать кирпич в том порядке, в котором его  будет укладывать ведущий каменщик. 6. Медицинские противопоказания                                                                     Медицинские ограничения для каменщика:  сердечно­сосудистые  заболевания; заболевания дыхательных органов; нарушения в работе  опорно­двигательного аппарата; склонность к простудным заболеваниям;  выраженные дефекты зрения и слуха. 7. Базовое образование                                                                                            Для овладения профессией каменщика достаточно получение начального  профессионального образования. 8. Пути получения профессии                                                                              На каменщика можно обучиться в строительном техникуме,  «Профессиональное училище № 20», «Профессиональное училище № 11»,  «Профессиональное училище № 29» г. Новокузнецка. 9. Области применения профессии                                                                    Строительство, реставрация зданий, производственных помещений,  мостов. 10.Перспективы карьерного роста                                                                       По профессии каменщика можно построить карьеру от стажера  (разнорабочего) до специалиста­каменщика (бригадира).                                 Возможно получение высшего образования по техническим  специальностям. При дополнительном повышении образования (получение  среднего профессионального или высшего образования) ­прораб,  строительный инженер, архитектор.   12 августа ­ День строителя 3. Профигра "Человек ­ профессия" Цель игры — на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить  человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом,  повысить готовность воспитанников  различать профессиональные  стереотипы. Игра проводится в круге, рассчитана на количество игроков от 6—8 до 15— 20. Время одного проигрывания — от 7—10 до 15 минут. Процедура предполагает следующие основные этапы: I. Общая инструкция: “Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто­ то постарается отгадать этого человека. Но отгадывать он будет с помощью  одного единственного вопроса: с какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т.е. общий облик человека какую профессию больше всего  напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую ( для загаданного) профессию. Профессии могут повторяться. После этого у  отгадывающего будет возможность подумать   (примерно 30—40 секунд) и  называть свои варианты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет  правильным?” 2. По желанию выбирается доброволец ­ отгадывающий и отправляется на  некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо (!) выбирают любого  из присутствующих. При этом загаданным может быть и сам отгадывающий,  ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге. 3. Приглашаете отгадывающий, садится в круг и начинает всем, но очереди  задавать вопрос: “С какой профессией ассоциируется загаданный человек?”.  Каждый должен быстро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же  время не являться откровенной подсказкой). 4. После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающий думает  немало и начинает называть тех, кто по его мнению, в наибольшей степени  соответствует названным профессиям. Если игроков немало (6—8 человек),  то отгадывающий может обратиться к участникам с этим же вопросом  повторно, т.е. как бы пройти второй круг. 5. Обсуждение организуется следующим образом. Если кого­то назвали по  ошибке, то можно спросить у него, насколько соответствует его  представление о себе названным профессиям, т.е. так ли уж сильно ошибся  отгадывающий? У того человека, кого на самом деле загадали, можно спро­ сить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они  соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе...). У  отгадывающего можно поинтересоваться (когда он уже будет знать, кого на  самом деле загадывали), чьи ответы­профессии помогали, а чьи мешали ему  отгадывать. 4. Итог. Что узнали нового?                                                                                                     Заинтересовала ли вас эта профессия? Почему?

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"

Лекция с элементами игры."Профессия каменщик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018