Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»
Оценка 4.8

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
04.12.2018
Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»
Добрый день, уважаемые коллеги! Я Легина Алёна Васильевна, учитель начальных классов МОУ «ТГ-МГ». Я очень рада видеть вас на сегодняшней лекции. Надеюсь, что она будет для вас интересной, полезной, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе! Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Дьёрдь По́йа «Хороших подходов к учению существует ровно столько, сколько существует хороших учителей...»
Легина А.В..docx
Тема: «Системно­ деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления» Ход проведения лекции Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Я    Легина   Алёна   Васильевна,   учитель начальных классов МОУ «ТГ­МГ». Я очень рада видеть вас на сегодняшней лекции. Надеюсь, что она будет для вас интересной, полезной, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе! Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания  Дьёрдь П йа оо  «Хороших    подходов к учению существует ровно столько, сколько существует хороших  учителей...»  1. Психологический настрой  .  Я предлагаю вам провести приветствие с коллегой сидящей рядом с вами  Приветствие «Здравствуйте!» Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев  рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются  большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём  (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). — Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам. Здравствуйте, те кто готов творчески работать! Здравствуйте те, кто любит сладкое! Здравствуйте те, кто умеет мечтать... Здравствуйте те, кто мечтает полетать! Здравствуйте те, кто в отпуску хорошо отдохнул! Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей! Предлагаю вам представить любое животное. — В своих тетрадях составьте список прилагательных, которые характеризуют этого  животного. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин. — Теперь обведите 1 слово из списка, который лучше всего характеризует ваш  характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер. (Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин. — Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую  они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную  информацию, проверять источники и только потом делать выводы. На своей лекции  я хотела бы представить Вашему вниманию «Системно­ деятельностный подход на  уроках литературного чтения  через использование приемов критического  мышления» Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная  мудрость «Дорогу осилит идущий» 2. Теоретическая часть.    Давайте поиграем в игру «Верите ли Вы» ­ что нас ждёт увлекательная лекция? ­ что вы не откроете для себя что­то новое? ­  что в конце лекции вы не пожалеете, что присутствовали на лекции? ­ что вам захочется скорее вернутся на работу в школу? ­ что вы не будете ничего менять в своей работе? А сейчас  я хотела с вами провести приём который называется «Микрофон» ­ Что лежит в  основе стандартов второго поколения ?  (Системно­деятельностный подход)  ­   Назовите три слова входящие в состав этого понятия.  (Система – деятельность – подход) ­ Как вы понимаете, что такое система? (Система ­ множество элементов, находящихся в отношениях и   связях друг с другом, которое образует     определённую целостность,  единство)    ­ Как вы понимаете, что такое Деятельность? (Деятельность ­ человеческая форма  активного отношения к  окружающему миру.)  ­ Как вы понимаете, что такое подход?  (Подход  ­ совокупность приёмов и  способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего­либо для  получения определенного результата.  Итак, делаем вывод, что  системно­деятельностный подход ­ это … содержание  учебного процесса, в  котором главное место отводится  активной и разносторонней, в   максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. «Учитель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, ­ убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет».  К.Д.Ушинский Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.  Действительно,   в   настоящее   время   учитель   решает   очень   сложные   задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»  Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий. Работать  предлагаю группами. Давайте вспомним, что же является главным результатом современного образования?  ­ метапредметные результаты;  ­ умение учиться; ­ предметные результаты; ­ владеть современной информацией.  ­   Что   значит   умение   учиться?   (Умение   учиться,   т.   е   полноценное   освоение школьниками компонентов учебной деятельности).  ­Что такое УУД? (Это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и   воспользоваться   в   любой   ситуации,   вот   почему   они   получили   название универсальных.)  На какие 4 группы делятся УУД? 1) На столах лежат листы. Восстановите предложения. ­ … УУД связаны с решением проблемы  ­ … УУД обеспечивают социальную компетентность.  ­ … УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. ­ … УУД определяют мотивационную ориентацию.  Проверьте свои предположения.  ­ Познавательные УУД связаны с решением проблемы  ­ Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность.  ­ Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. ­ Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.  Применение технологии развития критического мышления позволяет оживить урок,  сделать его увлекательным и эмоциональным.  Развивать познавательные способности и процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной , моторной), мышление, внимание, восприятие . Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму». Если ученик сможет объяснить то, что узнал  кому­то еще, процесс обучения будет  результативным. Развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей  личности  в   самоутверждении.  Технология развития критического мышления развивает  умение принимать  взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны  явлений. Это способ добывать знания, анализировать, оценивать, вырабатывать собственное  мнение по изучаемой проблеме и умение применять знание как в стандартной, так и  нестандартной   ситуации . Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Мышление может быть  критическим только  тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики  должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой. Когда  урок   строится на принципах технологии развития критического мышления, каждый  формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.  закреплении пройденного; Применение    технологии на уроке происходит: • при объяснении нового материала; • • повторении; • обобщении; • контроле знаний Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим,  инициативным, настойчивым и трудолюбивым. Это  способствует продуктивности  учебной деятельности. Различных приемов   много. Я остановлюсь на тех, которые  применяю на уроках.  В основу технологии положена базовая дидактическая модель, состоящая из трех  этапов (стадий): I стадия – «Вызов» «создание мотива к обучению». На этой стадии использую такие  приемы: «Верите ли Вы, что...?», «Проблемный вопрос» «Загадка» «Корзина идей», «Знаю­хочу», «Мозговой штурм» «Авторский стул» «Корзина» идей, понятий, имён" «Кластер» «Ассоциации» «Дерево предсказаний» «Перепутанные логические цепочки» «Верные и неверные утверждения» «Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем) Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит  непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная,  осмысленная. На этом этапе я использую такие приёмы как: «Инсерт», «Чтение с пометами» «Кластер», «Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы»... «Знаю — Хочу знать — Узнал» Третий этап — «рефлексия», на этапе рефлексии можно использовать такие методы  и приемы: «Метод 6 шляп», «Авторский стул» Кластер Составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал) «Синквейн» «Пятиминутное эссе» «Толстые» и «тонкие» вопросы «Перепутанные логические цепочки» «Ромашка вопросов или ромашка Блума» 3. Практическая часть мастер­класса.   Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами КМ, используемые на уроках,  а теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать  с некоторыми приемами КМ. Прошу Вас поработать творчески, проявить свою  активность, не стесняться высказывать своё мнение. Надеюсь, что Вы мне поможете  в проведении занятия, за что заранее вам благодарна. Урок литературного чтения. Тема В. Бианки «Музыкант» 1) Приём «Круги по воде» Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и  их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может  стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые  словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое  может начаться в классе и иметь продолжение дома.  Используя приём «Круги по воде» настроимся на работу, определив наши действия на уроке. Что обязательно будем делать на уроке? У – (узнавать новое, учиться, удивляться) Р – (рассуждать, развиваться) О – (открывать новые знания, обсуждать) К – (критически мыслить) — Вернемся к целям урока, которые себе поставили. Давайте отметим то, что у нас  получилось из намеченного. У – (учились, узнали много нового) Р – (рассуждали, развивали критическое мышление) О – (обсуждали тему урока, открывали новые знания, отвечали на вопросы) К – (комментировали ответы одноклассников, критические замечания делали,  критически мыслили) 2) Алгоритм работы с приемом «Дерево предсказаний» На доске рисуется силуэт дерева: Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Ветви   дерева —   это   варианты   предположений,   которые   начинаются   со   слов: "Возможно,…", "Вероятно,…". Количество ветвей не ограничено. Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). На уроках, построенных по методу РКМ, прием "Дерево предсказаний" применяется на стадии вызова и анализируется на стадии размышления, или рефлексии. Откройте учебник на странице 142, прочтите название рассказа. ( «Музыкант») О чем будет текст? Выскажите свои предположения.  (Выслушиваются предположения 2 – 3 учащихся.Запись предположений на  листиках и крепятся к дереву.) ­ Итак, мы попытались предположить, что будет происходить в произведении, опираясь на его название. Теперь проверим наши предположения. 3) « Инсерт». Пометки на полях. v (уже знал) +(новое)  ­ (думал иначе) Поставьте на полях «v» ,  если то, что вы читаете,  соответствует тому, что вы  знаете или думали, что  знаете. (Колхозник,  скрипка, опушка,  музыкант) Поставьте на полях  «+»,  если то, что вы читаете,  является для вас новым  (Завалинка,  медвежатник) Поставьте «­» на полях,  если то, что вы читаете,  противоречит тому, что вы  уже знали или думали, что  знаете.  (Что медведь может  быть музыкантом) 4) Приём «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы  Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? Толстые вопросы  Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? 5) Составление кластера.  Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в  определённом порядке в виде грозди. Виды работы с кластером: составить кластер – опору (первичное составление); восстановить подсказку (собрать рассыпавшийся кластер); вставить в кластер недостающие элементы.   лес медведь колхозн ик Старый медвежатник любил музыку. медвежатн ик завалинк 6) Прием « Верные и неверные утверждения» Работа с биографией автора.  ­ Приступим к работе над поставленной целью. Я расскажу вам о Бианки.  Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков­ итальянцев. От отца — ученого­орнитолога — талант исследователя и интерес ко  всему, «что дышит, цветет и растет». Отец работал в Зоологическом музее Российской  Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и  дети — трое сыновей — часто бывали в его залах.  Вопросы: ­ Верно ли что Виталий Бианки родился в Москве?  (нет в Петербурге) ­ Верно ли что певучая фамилия досталась ему от предков­итальянцев? (да) ­ Верно ли что у Виталия Бианки было 3 брата? (нет) Работа после прочтения текста. 1. Старик медвежатник играл на балалайке? (­) НА СКРИПКЕ 2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (­) МЕДВЕДЯ. 3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+). 4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+) 5. Медведь сидел на дереве? (­) ПОД ДЕРЕВОМ. 6. Старик убил медведя? (­) 7) Чтение с остановками. Дети  читают первую часть. После первой части читают вопрос и на яблочках пишут  свои идеи. Кладут их в корзину. После прочтения второй части, говорят совпала ли их  идея с идеей автора. В 4 классе можно дать домашнее задание: из своих идей составить  свой рассказ. 8) Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не   ставит   ребёнка   в   рамки   правильных   и   неправильных   ответов.   Ученики   могут высказывать   любое   мнение,   которое   поможет   найти   выход   из   затруднительной ситуации. Работа с пословицами. Соберите   пословицу.  Тот,   поступает,   красив,   кто,   красиво   (Красив   тот,   кто красиво поступает.) ­ К какому герою рассказа может подойти эта пословица? ­  Как вы относитесь к поступку охотника? ­ Как бы вы поступили на его месте? Объясни пословицы и выбери, которая подходит к нашему произведению.  1.Терпение и труд всё перетрут. 2.Работе ­ время, а потехе – час. 3.Поспешишь – людей насмешишь. 4. В чужом глазу соринку заметишь, а в своём  и бревна не увидишь. 5.Как аукнешь, так и откликнется. 6.Красив тот, кто красиво поступает. Словарная работа.  Медвежатник – охотник на медведей Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы Опушка – край леса Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством Щепка  ­  тонкая пластинка, отколотая от дерева. ­ В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых  необходимо уточнить. Назовите эти слова. Попробуйте сначала сами объяснить  лексическое значение слов. (Проверка) Устанавливается лексическое значение слов. 9)   Приём   «Уголки» можно   использовать   на   уроках   литературного   чтения   при составлении характеристики героев какого­либо произведения. Класс делится на две группы.   Одна   группа   готовит   доказательства   положительных   качеств   героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая ­ отрицательных, подкрепляя свой ответ   цитатами   из   текста.   Данный   прием   используется   после   чтения   всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. 1 группа – характеристика медвежатника – положительные черты. 2 группа ­ характеристика медвежатника – отрицательные черты. 10) Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося   произведения   из   раздела   или   самому   написать   сказку   или стихотворение.   Эта   работа   выполняется   детьми,   в   зависимости   от   их   уровня развития. Работа в парах, в группах. ­ Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа  «Музыкант» вставить подходящие предлоги. Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник  посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит ­  … глубины леса доносится красивый  звук.  Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит  медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка  задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже  заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и  пошёл … леса домой.  Разве можно … такого музыканта стрелять!  11) Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно,   пользуясь   учебными   текстами,   готовят   вопросы   для   викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. 12) Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагается построить  события в логической  последовательности.  Данная  стратегия  помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения. Расставьте предложения по порядку для названия  4 частей рассказа «Музыкант». Охотник  пожалел медведя. Старик пошёл охотиться на медведя.  Медведь – музыкант.  Старый медвежатник любил музыку.  ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ» • 1 часть. Старый медвежатник любил музыку. • 2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. • 3 часть. Медведь – музыкант. • 4 часть. Охотник пожалел медведя. Ещё одним видом является  моделирование цепочки событий (внутри определённой  части  произведения). Этот вид работы  позволяет анализировать текст, осознавать  уместность использования в тексте образных языковых средств,  готовить подробный  пересказ, проводить словарную работу.  Вот как выглядит цепочка событий:      Старик             расспросил              ружьё                      пошёл                            искал присел                           услыхал                                     Дзенн Виды работ с моделями цепочек событий:  Подбери синонимы и антонимы к словам.  Составь цепочки родственных слов.  Восстанови текст по цепочке событий. Моделирование  диалогов героев даёт возможность  формировать у детей более  точные и полные представления о произведении. Этот вид деятельности исключает  формальную передачу знаний учащимся.      Я использую схематический план, цепочки событий и модели диалогов героев для  проверки домашнего задания, для закрепления пройденного, во время творческой  работы, в процессе парной и групповой работы. 13) Приём «Лови ошибку!» Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки. Этот прием примечателен тем, что  ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства  правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. Цель этого приема – добиться понимания  «ошибко опасного» места, а не механического запоминания правильного ответа. Например:  На дом было задано подготовить материал о жизни и творчестве писателя.  Класс делится на группы, которым предлагается биографический материал о В. Бианки с фактическими ошибками. Задание: Найти, исправить ошибки, дополнить теми сведениями, которые нашли при  подготовке домашнего задания и сделать сообщение по теме. 14) Групповая игра «Карусель»  Хорошо развивает групповая игра «Карусель», когда учащиеся произвольно делятся на группы по 4 человека. Каждая группа пишет на листке один вопрос по теме, листки  передаются соседям, которые отвечают на полученный вопрос и формулируют  следующий. Так продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к хозяевам.  Данная дидактическая игра позволяет решить сразу несколько задач: повторить  изученную тему, развить речь школьников, дать возможность работать в группе,  приспосабливаясь друг к другу и избегая конфликтов.           15) Приём «Синквейн».  Одной   из   форм   работы   на   уроках   литературного   чтения   может   быть   работа   с синквейном.   Слово   синквейн   происходит   от   франц.   слова   «пять».Синквейн   ­   это стихотворение, состоящее из 5 строк. Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В  отличие   от   школьного   сочинения,  синквейн   требует  меньших  временных  затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя   реализации   практически   всех   его   личностных   способностей (интеллектуальные, творческие, образные). 1. Учитель 2. Справедливый, требовательный 3. Учит, воспитывает, любит 4. Человек, любящий свое дело 5. Друг Итог работы. Работая по КМ я отмечаю следующие преимущества: • учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; • увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется  их словарный запас; • совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно  насыщенного текста; • вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; • обостряется любознательность, наблюдательность; • развивает активное слушание; • повышает самооценку. — Мы коротко прошли по стадиям урока и увидели, что можно использовать  различные приемы критического мышления. Благодарю за участие. Надеюсь, что  я кого­то заинтересовала приёмами КМ, т. к. она применима на всех ступенях  обучения. Большое спасибо. Наше занятие закончено! Давайте будем в течение всего  этого года радоваться каждому дню: просыпаться утром и думать, какие встречи нас  ждут, какие возможности Всевышний нам даровал — каждый день не похож  на предыдущий! Каждый день мы можем проявлять свои таланты, способности, свое  творчество! Каждый день нас ждут десятки светлых детских глаз. 7.Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая­то позиция, по  которой надо высказать свое мнение. ­ Большой – для меня было важным и интересным… ­ Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. ­ Средний – мне было трудно (мне не понравилось). ­ Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. ­ Мизинец – для меня было недостаточно… Ученики   говорят   «спасибо»   ребятам,   которые   активно   работали   на   уроке. Пояснение выбора с помощью слов­помощников. Слова – помощники на доске:   работал на уроке активно;  давал полные и правильные ответы на вопросы;  не допускал ошибок при чтении;  помогал товарищу;  был внимателен и сосредоточен;  использовал для ответа знания, полученные на других уроках; — Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Все вы очень творческие личности.  На этом наша лекция  закончена. Но в конце мне бы хотелось, чтобы вы ответили  на несколько вопросов. Вопросы: 1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем) 2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке,  на литературном чтении, на любом) 3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю) 4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет,  с удовольствием, могла бы сама провести его) Коллеги, спасибо Вам за внимание. Мне было приятно с Вами работать. 3. Релаксация (под музыку звуков природы). Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно  перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени,  поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли  тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях  ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А  как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. ­ Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство,  забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей,  чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго  отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза.  Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и  почувствовать всю красоту окружающей природы. Советы учителям. 1. Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? 2. Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает  чувство радости и спокойствия 3. Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль,  тревогу. 4. И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся»  нервную систему. 5. Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку,  карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной  устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого  человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и  таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики. 6. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые  улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше! 7. Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он –  пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на  больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не  произойдет!

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения через использование приемов критического мышления»

Лекция «Системно- деятельностный подход на уроках литературного чтения  через использование приемов критического мышления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018