Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
06.12.2018
в материалах приводятся варианты реабилитации инвалидов в социальном и культурном плане, возможность возвращения их в общество. приводятся виды реабилитации, походы, игры, и прочее направленное на возвращение человека в общество, приближение к полноценной социальной жизни, уход от преждевременного "закостенения" "старения" и досуществования.
Социокультурная реабилитация инвалидов.docx
Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
1.Сущность и проблемы социокультурной реабилитации инвалидов
Для человека, ставшего инвалидом, начинается новый этап жизни:
деформируются привычные жизненные стереотипы, нарушается сложившаяся
система социальных контактов, меняется общественный статус личности,
появляются барьеры на пути удовлетворения важнейших биологических и
социальных потребностей.
Необходимость реабилитации инвалидов продиктована пониманием
того, что в гармоничном обществе все его члены должны иметь возможность
для наиболее полной самореализации, что инвалид, в большинстве случаев,
способен отвечать за себя наравне со здоровыми людьми и нуждается в
помощи лишь для того, чтобы справиться с определенными трудностями,
вызванными нарушениями функций организма.
Необходимым условием интеграции инвалидов в социокультурное
пространство является реализация специализированной социокультурной
политики, учитывающей количественные и качественные особенности данной
группы населения, специфику современной общественной ситуации,
строящейся на таких базовых принципах, как системность подхода при
выявлении и постановке проблем;
учет характера и степени
дифференцированности различных групп инвалидов; опора на правовые
основания; технологичность подходов и решений.
Недостаточный уровень развития сферы культуры в контексте
жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья,
предопределен рядом факторов и обстоятельств, которые могут быть сведены
к трем группам:
∙ неразвитость соответствующей инфраструктуры, ориентированной на
организацию досуговой деятельности инвалидов;
∙ отсутствие сложившихся социальных ориентаций, способствующих развитию
данной области деятельности инвалидов;
∙ слабая собственная мотивированность использования досуговых форм
деятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Неразвитость инфраструктуры, ориентированной на организацию
досуговой деятельности инвалидов, проявляет себя в таких характеристиках,
как:
∙ низкий уровень доступности, а нередко и просто недоступность, многих
учреждений культуры в силу их неприспособленности для посещения людьми с ограниченными физическими возможностями здоровья (слабовидящими,
слабослышащими, колясочниками и др.);
∙ отсутствие систематической подготовки профессиональных организаторов
досуга для соответствующих групп инвалидов;
∙ слабое методическое и техническое обеспечение данной области
деятельности.
Конечно, нельзя сказать, что современное общество не заботится об
инвалидах: их перестали стесняться, открыто говорят об их проблемах,
создают самые различные общественные институты, организовывают
международные мероприятия, фестивали, форумы. Реализуя политику
государства в отношении инвалидов, клубным учреждениям необходимо
обратить внимание, что организация досуга должна быть ориентирована на
удовлетворение потребностей различных групп инвалидов в различных видах
досуговой деятельности.
Ориентируясь на данные цели, необходимо осуществить следующее:
∙ изучить существующие культурнодосуговые учреждения с точки зрения их
доступности и возможности полноценного использования для каждой группы
инвалидов;
∙ изучить потребности и запросы соответствующих групп лиц с ограниченными
возможностями относительно пассивно и активнотворческих форм
досуговой деятельности;
∙ с учетом данных такого исследования, разработать приоритетные
направления развития инфраструктуры досуговой деятельности инвалидов;
∙ разработать и апробировать новые оздоровительные технологии в системе
досуговой деятельности;
∙ разработать и апробировать новые формы и технологии развлекательной
деятельности инвалидов;
∙ создать современную инфраструктуру для инвалидов (техническое
оснащение, приспособления, оборудования и т.п.).
Виды социокультурной реабилитации
Куклотерапия
Весьма популярен кукольный театр, особенно театр ростовых кукол
(большие кукольные персонажи оптимальны для открытых сценических площадок в силу яркости и размера). Программы с участием различных
кукол: перчаточных, тростевых, ростовых, марионеток – воспринимаются
детьмиинвалидами (да и взрослыми) иначе, чем игра обычных актеров, даже
если те искусно загримированы. Ведь кукла несет в себе закодированный
семантический образ, воспринимаемый даже самыми маленькими зрителями с
инвалидностью. И это не образ игрушки, а гораздо более глубокий и древний
персонаж, спонтанно погружающий нас в сказочную реальность.
Куклотерапия напрямую связана с технологиями сказкотерапии – ведь
архетип сказки сам по себе является исцеляющим, в нем зритель как будто
вписывается в философскую сказку со счастливым концом, история служит
средством встречи с самим собой. Люди с ограниченными возможностями
здоровья приобретают знания о законах жизни и способах проявления
созидательной творческой силы, о моральных нормах и принципах социальных
взаимоотношений. Сказка учит ребенка с инвалидностью продуктивно
преодолевать страх, активизировать творческий потенциал.
Паркотерапия
Паркотерапия – одна из инновационных здоровьесберегающих
технологий социальнокультурной деятельности. В современных условиях на
парки культуры ложится не только культурнодосуговая нагрузка, но и
весомая рекреативнооздоровительная нагрузка. Поэтому парк как
многофункциональное учреждение, предоставляющее различные виды услуг,
использует в своей работе целый комплекс здоровьесберегающих технологий,
которые в своем синтезе можно охарактеризовать как комплексную
паркотерапию.
Основываясь на исследованиях современных ученых, выделяют
следующие направления этой технологии:
1. Ландшафтотерапия – исцеление происходит благодаря воздействию
природной красоты (природы). Неоценимо положительное влияние на
психоэмоциональное состояние человека природной среды в целом, так как
именно в обстановке естественной природы осуществляется ее комплексное
воздействие через все органы чувств. Зеленые насаждения способствуют
оздоровлению организма человека. Аромат цветов, хвои, нежное трепетание
листвы, шум леса, пение птиц благотворно влияют на нервную систему.
Человек невольно видит в растении, животном или камне «нечто
человеческое», и возникает чувство единения с природой, придающее новые
творческие и физические силы.
2. Акватерапия, фонтанотерапия – перенос театрализованных программ на
водные просторы добавляет зрелищности. Во всех культурах вода почиталась
как источник и символ жизни, как носитель информации. Издревле было известно успокаивающее и релаксирующее воздействие неторопливого
течения проточной воды.
3. Садовая терапия – один из старейших видов активной терапии, которая
практикует физическое и психологическое исцеление человека через общение
с растениями. Садовая терапия основывается на взаимодействие человека с
природой, специалисты рассматривают этот процесс не только как
положительную физическую нагрузку, но и как возможность постоянного
сопереживания, соучастия. Также известно, что при садовых работах земля
поглощает импульсы негативных переживаний человека.
Праздничная деятельность
Праздник – это радость, ощущение счастья. Он способен поднять
настроение, улучшить самочувствие. И в последние годы все чаще приходится
слышать о праздникотерапии – реабилитационной технологии, основанной на
использовании возможностей праздников. Здесь элементом социокультурной
реабилитации является актуализация волевого потенциала и оптимистическое
настроение. Праздники помогают семьям с инвалидами выйти из изоляции,
обрести уверенность в своих силах, завести новых друзей.
Участие в организации и проведении праздников создаёт уникальные
условия значительного позитивного воздействия на физический статус и
психоэмоциональную сферу инвалида. При этом возможно как пассивное, так
и активное участие в мероприятиях. Главный принцип – это принцип
включения.
Реабилитационный потенциал – чередование различных элементов
праздника (игра, театрализация, музыка и др.), общение с прекрасным –
формирует позитивную эмоциональную среду, помогает человеку посмотреть
на мир вокруг себя другим взглядом, в котором меньше тревоги, боли и
одиночества, дарит ощущение победы над своей болезнью и своими страхами.
Праздник может проводиться в виде театрализованного представления.
Очень важно, чтобы в нем принимали участие как можно больше детей с
инвалидностью. Считается, что даже пассивное присутствие на мероприятии
способствует их социальной адаптации. Поэтому детям с тяжелыми формами
инвалидности присутствовать на празднике необходимо. Например, в
театральных постановках могут принимать участие не только дети, умеющие
ходить, говорить, но и ребята со множественными нарушениями или на
коляске. В этом случае им поручаются роли без слов или с небольшим
количеством слов или с восклицаниями. Например, сказка «Колобок». Можно
ввести дополнительную роль для неговорящего мальчика – роль второго
волкамолчуна. Ребенок одевает костюм, участвует в действе и выходит в конце спектакля на поклон. Только представьте, сколько положительных
эмоций получит мальчик, участвуя в представлении!
Также, праздник – это замечательная возможность применить новые
технологии, предложить гостям торжества необычные развлечения.
Большинство из нас знакомо с понятием – face painting, что означает
«рисование на лице». Разрисовывание лиц – это веселое развлечение, которое
нравится и детям и взрослым. Грим на лице великолепно дополнит
карнавальный костюм и создаст единый образ. Прекрасным вариантом
проведения праздника может стать игра в сказку. Самое главное, не
зацикливаться на «собаке, кошке и принцессе». Необходимо рисовать все, что
окружает сказочных героев. Это и море, и дерево, и бабочка, и ветер. Важно,
что ребенок, рисующий на лице, видит не носротглаз, а пространство для
изображения: создаются условия для развития воображения и происходит
момент самовыражения. Ведь когда наше лицо скрывает маска, нам легче
выразить себя. В этот момент ребенок забывает, что «он не такой, как все». И
он не просто передает художественный образ, он подключает свои
театральные способности, учится свободно выражать свои чувства. По
окончании процесса – фотосессия.
Праздником можно отмечать многие события: приход весны, прилет
птиц, начало нового учебного года и т.п. В Приложении 2для использования
представленКалендарь необычных праздников. С его помощью «придумать»
праздник и воплотить его в жизнь не составит труда. Также этот календарь
специалисты клубных учреждений могут дополнить, изменить и в
распечатанном виде подарить семьям с детьмиинвалидами для семейного
празднования. Праздники дают возможность людям с ограниченными
возможностями здоровья радоваться жизни, способствуют улучшению их
психологического состояния, помогают обрести уверенность в своих силах и с
оптимизмом смотреть в будущее.
Таким образом, активная социокультурная реабилитация позволяет
инвалидам реализовать себя и свою потребность в общении, возможность
увидеть окружающий мир, встретиться с людьми, переживающими сходную
ситуацию, и понять, что им доступно если не все, то почти все.
Социальная мастерская
В целях социальной реабилитации важно привлекать инвалидов к
занятиям в досуговых учреждениях, где они становятся активными
участниками праздников, культурных и спортивных программ. Возможна
также организация работы в социальной мастерской для инвалидов,
осуществляющей деятельность в таких направлениях, как изготовление
игрушек, плетение макраме, вязание, шитье, столярные работы, чеканка и т.д. Существование мастерской может строиться по принципу любительского
объединения, кружка по интересам.
Большое значение в организации деятельности мастерской имеет роль
социокультурного работника. Его задача не только дать знания, обучить
инвалидов и раскрыть их интересы, но и помочь человеку найти себя,
сформировать духовные потребности, побудить к социальной самореализации
личности. В современных условиях появились новые социальнопрактические
формы, обогатившиеся новым содержанием – благотворительные акции
милосердия. Изготовленные своими руками игрушки, панно, связанные вещи
могут быть подарены детям, находящимся в социальных приютах,
реабилитационных центрах, детских домах.
Коллектив «социальной мастерской» может взять на себя функцию
психологической поддержки детейсирот, престарелых и инвалидов в
больницах. Группа может окружить вниманием людей, неспособных к
передвижению, в праздничной обстановке отметить волнующие события в их
жизни, выступить с концертом. Оказывая такого рода психологическую
помощь другим людям, инвалиды отвлекаются от своих проблем, забывают о
своей боли, немощи, физических недостатках. Общение с людьми,
требующими особого внимания и помощи, обусловливает формирование
духовной культуры, развитие душевных и моральных качеств личности,
содействует созданию обстановки коллективных сопереживания,
сотрудничества, обмена суждениями. Мастерская может действовать и с
целью получения прибыли. Изготовленные работы могут быть реализованы на
выставкахпродажах, организованных здесь же, в культурнодосуговом
учреждении. Финансовая независимость и трудовая занятость находятся в
числе наиболее эффективных мер социальной реабилитации инвалидов.
Также, совместно с центрами занятости социальная мастерская при
КДУ может способствовать профессиональной реабилитации и адаптации
инвалидов. Организуя профориентационную работу среди инвалидов, можно
оформить стенды, распространять буклеты и проспекты о специальных
учебных заведениях, в которых инвалиды смогут получить профессию. В
комплекс форм профориентации входит организация лекций, радио и
телевизионных передач о профессиях, доступных инвалидам, о профилях и
условиях обучения в учебных заведениях, перспективах трудоустройства. Роль культурнодосуговых учреждений в изменении стереотипов
поведения людей с ограниченными возможностями здоровья
Среди множества проблем инвалидов существенное место занимают
стереотипы их поведения. Именно они приводят к тому, что человек, имею
щий инвалидность, не выходит на контакт со здоровыми людьми, стесняется
своего физического недостатка, ведет пассивный образ жизни. Культурно
досуговые учреждения способны оказать помощь и поддержку в изменении
данных стереотипов. Рассмотрим систему убеждений инвалидов и формы культурнодосуговой
деятельности, направленные на их трансформацию:
♦
стыдно появляться с признаками инвалидности в общественных местах.
Для изменения данного взгляда культурнодосуговым учреждениям
необходимо как можно чаще приглашать инвалидов на мероприятия, где
бывает самая разнообразная аудитория. В работе с ребенкоминвалидом
также необходима работа по формированию и закреплению интересов,
самореализации. Немаловажна и работа с родителями детейинвалидов с
акцентом на возможности, потенциал их ребенка и будущую его реализацию;
♦
инвалид не может создать свою семью. Изменению этого стереотипа может
способствовать проведение таких мероприятий, как вечерпортрет семей
инвалидов, где один из супругов инвалид или оба супруга – люди с
ограниченными возможностями здоровья. Во время проведения таких вечеров
необходимо показать мир увлечений супругов, их эмоциональный контакт,
хорошие взаимоотношения. Для расширения круга общения инвалидов
возможно создание клубов встреч, клубов знакомств;
♦
стыдно обращаться за помощью к другим людям. Большое значение здесь
приобретает увеличение контакта инвалидов со здоровыми людьми,
проведение праздников, игровых программ на раскрепощение, приобретение
навыков общения.
Работники клубных учреждений могут стать
организаторами тренингов общения с привлечением специалистов –
психологов;
♦
«я не смогу жить самостоятельно, отдельно от родителей». В
трансформации этого убеждения помогут беседы и семинары для родителей
детейинвалидов о необходимости самообслуживания,
создания
приспособлений для удобного жизнеустройства ребенкаинвалида; тренинги с
детьмиинвалидами по самообслуживанию;
♦
«я не смогу найти работу и зарабатывать деньги сам». Решение этой
проблемы возможно посредством встреч с теми инвалидами, которые смогли
сделать карьеру, преуспеть в жизни. Это могут быть просто увлеченные люди, имеющие интересное хобби. Также необходима работа по выявлению
потребностей, интересов инвалидов, реализации их возможностей.
Таким образом, арсенал форм культурнодосуговой деятельности широк и
разнообразен. И не столь значимо, какое из занятий (музыка, хореография,
рисование, театр и т. д.) выберет инвалид. Важно помочь ему максимально
реализовать свои возможности, избавить его от комплекса неполноценности.
Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий,
направленных на достижение поставленной цели. Учитывая специфику данной
категории людей, встречи должны проходить с периодичностью 1 – 2 раза в
месяц. Для формирования личности, способной принимать себя таким, какой
ты есть, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом
общества, необходимо определить методы воздействия.
В этом проекте сделан упор на игру, так как именно театрализация
раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к
окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с
комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.
Занятия в Клубе включают следующие виды деятельности:
1. ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с
которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо
освоения навыков поведения в жизни, люди с ограниченными возможностями
здоровья борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает
минивыступление перед публикой, где нужно импровизировать и
фантазировать. 2. занятия оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
3. рисование;
4. работа с пластилином;
5. подготовка сценария;
6. подготовка костюмов;
7. оформление пригласительных билетов;
Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться перед
разной публикой. В день выступления может быть организована выставка
работ инвалидов.
Актуальность проекта
Долгое время считалось, что инвалид – это только дефекты и ничего
полезного для общества, и оптимальный выход из сложившейся ситуации
видели в его изоляции. Но современное общество изменило взгляд на эту
проблему: в человеке с ограниченными возможностями здоровья стараются
видеть не его дефекты, а личность, члена общества.
Сейчас взят курс на интеграцию инвалидов в общество. Открываются
реабилитационные центры, помогающие инвалидам адаптироваться в социуме;
создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в
обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия
находятся на стадии становления. Если ребенокинвалид до 18 лет еще
находится под защитой государства и у него есть возможность получить среднее образование, посещать реабилитационный центр, где сможет обрести
друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением
совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие
двери.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции
инвалидов в социум. И Клуб общения, организованный клубным учреждением,
в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с
ограниченными возможностями здоровья. Так клуб дает человеку не только
«выход в свет», но и возможность приобрести новые знания, навыки общения
с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.
Целевая аудитория проекта
Численность группы составляет 15 человек (цифра может меняться в
зависимости от количества членов Клуба общения) в возрасте от 18 лет.
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители,
На праздник не спешите ли?
Всех на конкурс мы зовём,
Здесь станцуем и споём.
Папа, мама, да и я –
Музыкальная семья!
Дружим с музыкой и песней,
Любим петь с семьею вместе.
Выходите, не стесняйтесь, Здесь в команды собирайтесь!
Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс семейных команд «Папа, мама, я
– музыкальная семья». Сегодня в конкурсе примут участие следующие
семьи… (называет фамилии и имена участников). Первое задание для вас
будет таким. Вам нужно придумать название и музыкальную визитку для
своей команды.
Конкурс «Музыкальная визитка»
Ведущий.
Вот перед вами нотный стан –
Семь нот и семь заданий в нем,
И это всей игры наш план,
Мы с музыкой вперёд пойдём.
Ноту первую снимаю
И задание объявляю.
На картинку посмотреть
И командой песню спеть.
Конкурс «Песня по картинке»
Ведущий.
Вторую ноту я снимаю,
Сыграть в оркестр предлагаю.
Но сначала для порядка,
Отгадайтека загадку.
Загадки Ворона на поляне играет на …. (баяне)
А собачкилайки взяли … (балалайки)
Жмет слониха на педаль, не поет трещит … (рояль)
Волк с лисичкою на пару пели песню под … (гитару)
Детки серой утки дружно дуют в ….. (дудки)
А котята с кошками расстучались …. (ложками)
Конкурс «Шумовой оркестр»
(каждая команда исполняет оркестром какуюлибо известную мелодию)
Ведущий.
Третья нотка перед вами,
Песни угадайте сами.
Подсказку дам для вас, друзья,
Хочу ответ услышать я.
Конкурс «Угадай песню по подсказке»
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(Песня Красной шапочки)
Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не
представляет особой ценности. (Песня Винни Пуха)
Песня о весёлом деревянном человечке. (Песня Буратино)
Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг
своей оси. (Гдето на белом свете...)
Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму.
(Песня мамонтёнка)
Песня о животном, встретить которое, по мнению суеверных людей, к
невезению. (Песня «Черный кот»)
Песня о дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое
даёт вкусный и полезный сок. (Песня «Во поле берёза стояла»)
Песня о трагической судьбе насекомого. (Песня «В траве сидел кузнечик»)
Ведущий. Нота четвёртая перед вами,
Выступать мы будем сами.
В образ нужный мы войдём,
И как звёзды запоём.
Конкурс пародий – караоке
(участники вытягивают карточки с именами известных эстрадных
исполнителей, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические
атрибуты, команды должны показать пародию на звезду эстрады).
Ведущий.
Вот пятая нота,
И ждёт вас работа.
Перевёртышам черед,
Угадайте их, народ.
Конкурс «Перевертыши»
Ведущий называет строчки из песен в перевёрнутом виде. Команды должны
пропеть правильный ответ. Например, если ведущий говорит «Ай, жара,
жара…», значит правильный ответ: «Ой, мороз, мороз…»
1. Увядали дыни и арбузы («Расцветали яблони и груши…»).
2. Розовый катер стоит, не шелохнётся («Голубой вагон бежит, качается…»).
3. Гаснет солнце, гаснет тусклое («Светит месяц, светит ясный…»).
4. К слезам весёлая ночь темней («От улыбки хмурый день светлей…»). 5. Такой итог от них вчера противный («Какой прогноз у нас сегодня
милый…»).
8. Мы ползём, ползем, ползём на ближнюю середину («Мы едем, едем, едем в
далёкие края…»).
Ведущий.
Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
В музыкальный футбол мы будем играть,
На песенные вопросы отвечать.
Конкурс «Музыкальный футбол»
команды по очереди задают друг другу вопросы строчками из песен и
отвечают на них так же строчками из песен
Ведущий.
Седьмая нота завершает нотный стан,
Песню угадать предстоит всем вам.
Конкурс «Угадай мелодию» (фонограмма караоке)
какая команда быстрее произнесёт правильный ответ, та и получает очко
Ведущий.
А теперь – скрипичный ключ.
Он невелик, зато могуч.
Он знатоков всех поздравляет, Игру вам «Супер» предлагает.
Супер игра «Моя семья»
На мотив любой песни надо сочинить один куплет и припев песни о своей
семье и исполнить всей командой. Аккомпанемент можно выбрать из
сборника караоке
Ведущий.
Поиграли мы неплохо,
Пели дружно, как могли.
А теперь пора настала
Нам итоги подвести.
Оглашаются итоги конкурсов,
происходит награждение всех участников.
Подведён итог, конкурс завершен,
Думаю, запомнится в каждой семье он.
Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,
С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.
До свидания! До новых встреч!
Разведение костра совместно с взрослыми участники программы складывают дрова, разжигают
огонь
Пока дрова прогорают, проводятся конкурсы:
1 этап: «Сбор урожая» сначала картошку надо собрать. Каждому игроку
выдается пакет, необходимо собрать как можно больше картофелин.
Побеждает тот, у кого урожай больше.
2 этап: «Подсчет урожая» надо определить количество картофелин в пакете.
Побеждает тот, кто назвал цифру, наиболее близкую к действительному
количеству.
3 этап: «Подготовка к хранению урожая» надо завернуть картошку в бумагу,
стараясь сделать это красиво и оригинально.
4 этап: «Учет урожая» надо определить количество картофелин, сев на них.
Начинаем печь картошку
одеваем перчатки и картошку закапываем в золу
Пока картошка печётся, проводятся конкурсы:
5 этап: «Обработка урожая» надо почистить картошку. Для этого нам
пригодятся специальные ножи. Из зала вызываются 5 взрослых (из числа
зрителей), которым выдается по 1 картофелине. За 1 минуту они должны
аккуратно и экономно почистить картошку. 6 этап: «Нарезка» пока картошка печется, проведем конкурс, который
потребует от вас внимания и кулинарных навыков. Нужно натереть картошку
на терке. Приглашается 3 участника.
7 этап: «Картофельное меню» придумать меню праздника печеной картошки
– все блюда из картошки первое, второе, напиток и десерт.
8 этап: «Конкурс частушек» придумать частушку о картошке.
9 этап: «Нарисуй картошку» зажав фломастер в зубах нарисовать картошку
на листочке бумаги.
10 этап: «Поздравление» написать поздравление имениннице – картошке.
11 этап: «Ода картошке» пять раз с разной интонацией сказать
«О, любимая картошка, посолю тебя немножко,
облизнувшись, укушу, пожую и проглочу».
Запас: «Изобрази печеную картошку» (пантомима)
Достать печеную картошку, остудить, почистить.
За столом проводится игра:
12 этап: «Приятного аппетита» без помощи рук съесть картошку, лежащую в
глубокой миске на скорость.
Победители конкурсов получают в качестве приза беспроигрышный
лотерейный билет, по окончании праздника проходит розыгрыш и вручение
подарков.
Вручение подарковсюрпризов сопровождается шуточными стишками. 1. Вы в сливки общества войдёте
Возможно, спонсора найдёте,
Со сливочною шоколадкой
Жизнь ваша будет очень сладкой. (Шоколад)
2. Прическа ваша, внешний вид,
Нас всех приятно удивит
С тех пор вы будете и впредь
Всё хорошеть и молодеть. (Шампунь)
3. А вас хозяйственных забот,
Домашних дел немало ждёт
Зато в семье и в жизни личной
У вас всё сложится отлично. (Губка для посуды)
4. Ваш приз довольно редкий – волшебные салфетки.
5. Чтобы всегда опрятным быть – зубную щетку спешите получить.
6. Знаем мы – вы любите письма писать, и в приз вам досталась вот эта
тетрадь.
7. Чтоб сохранить красивую причёску мы подарим вам расчёску. 8. Чтоб было легко шурупы крутить, мы вам решили отвертку подарить.
9. Вы баловень судьбы, а значит,
Вас ждут успехи и удачи.
Свои удачи отмечая
Побольше запасите чая. (Чай)
10. Здоровье ваше крепче станет,
Вторая молодость настанет.
Вам суждено до сотни лет
Дожить без всяких бурь и бед. (Витамин)
11. Если любишь ты поесть
И за стол с гостями сесть
Приглашай скорей на чай
Вот и скатерть – получай!
12. У вас друзей, знакомых море,
И все нагрянут в гости вскоре.
Готовьте чай и угощенье.
Вот для начала вам печенье!
13. Все обратят на вас внимание
Везде найдёте понимание.
И ваше свежее дыхание
Вам обеспечит процветание. (Рондо) 14. Круглый, вкусный, гладкий
Вам чупачупс достался сладкий.
15. А вы удачливее стали
Бывший дефицит достали.
Представьте, 40 лет тому назад
Как был бы каждый этому подарку рад. (Кофе)
Общих правил этикета
1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к
нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику[5], которые
присутствуют при разговоре.
2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку –
даже те, кому трудно двигать рукой, вполне могут пожать руку – правую или
левую, что вполне допустимо.
3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит,
обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас
общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы
обращаетесь.
4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте,
что и как делать.
5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами, как со взрослыми. Обращайтесь к
ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы. 6. Опираться или повиснуть на чьейто коляске – то же самое, что опираться
или повиснуть на ее обладателе.
7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающем трудности в
общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек
сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда
не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так.
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской,
расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам
легче будет разговаривать.
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему
рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите,
четко артикулируя губами. Постарайтесь, когда вы говорите, чтобы вам
ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.
10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Лекция Тема :"Социокультурная работа с инвалидами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.