Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."
Оценка 4.7

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Оценка 4.7
Лекции
doc
воспитательная работа
Взрослым
20.01.2017
Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."
Духовно-нравственное возрождение нашей страны невозможно без развития соответствующей системы народного образования, обеспечивающей свободный доступ к национальному и мировому культурному и духовному наследию.Религиозные духовно-нравственные ценности, закладываемые в процессе образования, составляют фундамент гармоничного развития личности и являются неотъемлемым достоянием народов России, как и памятники материальной культуры.Лекция о духовном возрождении как составляющей гуманитарного образования.
Духовное возрождение Склярова конференция.doc
Склярова Ольга Федоровна ,  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска   Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов  России. Все   согласятся   с   тем,   что   духовно­нравственное   возрождение   нашей страны   невозможно   без   развития   соответствующей   системы   народного образования,   обеспечивающей   свободный   доступ   к   национальному   и мировому культурному и духовному наследию. Я понимаю  под образованием процесс, который связан с прошлым и ведет нас в будущее. При этом осуществляется связь поколений, передаются знания,   формируется   духовное,   интеллектуальное   и   культурное   развитие человека и общества. Образование, как одна из функций общественного развития, определяет эффективное   взаимодействие   всех   конфессий.   Поэтому   очевидно,   что социальное   партнерство   религиозных   организаций   и   государственных образовательных   учреждений   востребовано   сегодня,   как   никогда   ранее, особенно при выработке ценностных ориентиров у подрастающих поколений. Религиозные   духовно­нравственные   ценности,   закладываемые   в процессе   образования,   составляют   фундамент   гармоничного   развития личности   и   являются   неотъемлемым   достоянием   народов   России,   как   и памятники материальной культуры.  Идея воспитания во все времена была связана с мыслью о том, чтобы человек   становился   лучше.   И   родители,   и   педагоги   хотят   видеть   своих воспитанников   культурными,   добрыми   ,   духовно­   нравственными.   Но зачастую   они   уделяют   внимание   развитию   ума,   забывая   о   душе.   А   потом взрослые недоумевают, почему дети убегают от полезных советов, не видят преимущества духовно­нравственных ценностей и здорового образа жизни. Мифы, истории, картины, книги, произведения музыки­ все это средства воспитания.   Но   следует   помнить,   что   дети   создают   собственную индивидуальную   и   коллективную   культуру.   Это   культуротворчество     и составляет   ядро   гуманитарного   воспитания,   которое   заключается   в обращенности   обучения   к   человеку,   в   создании   условий   для   развития творческой индивидуальности Гуманитарное   образование   помогает   человеку   найти   самого   себя, отстоять   свое   право   на   самореализацию,   самоопределение,   создает   его культурное  поле, то  есть берет  на  себя  груз  проблем  мировоззренческого, общекультурного, духовного и интеллектуального развития личности. Гуманитарное   образование   опирается   на   традиции,   которые   наши   предки оставили  нам, и  на  прогнозирование  будущего.  Здесь  человек « мера  всех вещей». И цель такой системы сформировать грамотного, опирающегося на общечеловеческие   ценности   человека.     Такая   личность   будет   способна самоопределиться   и   самореализоваться   в   профессиональной   и непрофессиональной сферах.  На   очередном   этапе   своего   исторического   бытия   мы   не   должны совершить ошибок. Совершенно очевидно, что нельзя найти или изобрести новые ценности бытия, отличные от тех, которые были положены в основу плодотворного развития нашей страны с момента ее возникновения. В то же самое время обществу необходимо проникнуться идеей духовного обновления жизни. В   наше время традиционные социальные институты, такие как семья, школа и религиозные общины, уже зачастую не оказывают решающего влияния на   формирование   мировоззрения.   Огромное   значение   для   формирования системы ценностей современного информационного общества имеют средства массовой информации. Сегодня необходимо поставить вопрос о том, чтобы деятельность   СМИ   соответствовала   национальным   интересам   России   и других стран ближнего зарубежья. В современной ситуации родители и учителя не могут идти по пути запретов. Но, я считаю, что государство должно ограничить показ фильмов и передач   пропагандирующих   безнравственный   образ   жизни.   Благодаря гуманитарным   наукам   мы   учимся   совершать   выбор   духовных   ценностей, которые укоренились в мировоззрении большинства граждан нашей страны.  Неотъемлемой частью образовательного процесса является семейное и общественное   воспитание.   Если   ребенок   в   семье   встречает   полное равнодушие, а за пределами школы его окружает мир, где в общественном сознании   отсутствуют   нравственные   ценности   земного   бытия,     достигнуть желаемого   результата   просто   невозможно.   В   молодежной   среде   будут привлекательны  такие  пороки     как  жестокость, преступность,  наркомания, половая распущенность. Семья, школа и духовно­ нравственное состояние общественной жизни­ вот   очевидные   ценности   для   государства   и   церкви.   Спланированные   и совместно осуществленные меры, направленные на воспитание уважительного отношения   к   семье,   ориентацию   на   традиционные   духовно­   нравственные ценности   в   брачных   отношениях,   способствуют   созданию   устойчивой   , крепкой семьи. К   сожалению,   сегодня   можно   наблюдать   тревожные   тенденции, проявляющиеся   в   отчуждении   определенной   части   наших   сограждан   от духовных ценностей, традиционно присущих российскому народу и оказавших огромное   влияние   на   формирование   менталитета   и   всего   мироощущения наших   соотечественников.   Наиболее   ярким   проявлением   этих   тревожных симптомов является стремление некоторых СМИ и общественно значимых персон   к   внедрению   в   сознание   наших   совре­менников   иного   понимания характеристики российского государства, зафиксированной в Конституции и определяемой   термином     «светскость».Подобные   тенденции   продолжают играть   свою   неблаговидную   роль,   формируя   в   обществе   атмосферу социальной   напряженности   и   становясь   причиной   мировоззренческой   и этнической нетерпимости.  В   последнее   время   проблемы   этнического   и   религиозного   развития, регулирования   межэтнических   и   межконфессиональных   отношений   и упрочения национально­государственного единства начинают занимать одно из ведущих мест не только в общественно­политической жизни современной России, но и в образовательном процессе. Россия   входит   в   то   большое   число   стран,   где   идеология   страны является   светской,   но   влияние   религии   на   народные   массы   и   элиту оказывается немаловажным.   Мы живем на Северном Кавказе, и на наших глазах  проявляются  этнические  процессы. Все  кавказские  культуры  всегда были   тесно   связаны,   взаимозависимы.   Можно   сказать,   что   в   каждом кавказском   народе   можно   найти   отголоски   идей,   ценностей,   идущие   из глубины веков, несущие в себе печать традиционности. В   обществе   противоречия   между   вероисповеданиями   могут   возникать   то   для   их   разрешения   необходимо   разработать систематически, соответствующие   процедуры.   Например   с   помощью   ученых   создать   такую "технологию"   урегулирования   межконфессиональных   противоречий   и конфликтов.   Одной   из   главных   задач,   выполнением   которой   могла   бы заняться   международная   ассоциация   межрелигиозной   гармонии   является разработка   Концепции   мирного   сосуществования   религий,   и   программы действий по претворению ее в жизнь.  В такую Концепцию могли бы быть включены такие важные принципы как   межрелигиозная   и   межконфессиональная   терпимость,   приверженность общечеловеческим   ценностям   и   интересам,   уважение   прав   человека   и основных свобод, уважение человеческого достоинства последователей любой религии,   конфессии,   юридическое   равенство   религий   и   религиозных объединений,   уважение   прав   всех   религий   и   религиозных   объединений, ведение   идейного   состязания   между   вероисповеданиями   в   цивилизованных рамках   ,   отказ   от   участия   Церкви   в   борьбе   за   власть   и   от   участия   в   взаимодействие   между   конфессиональными политических   вопросах, сообществами в миротворческих и гуманитарных сферах.  Разработка   названной   концепции   может   стать   этапом   на   пути подготовки и принятия Хартии мирного сосуществования религий. Подобная Хартия может стать выражением доброй воли, стремления конфессиональных сообществ   к   взаимодействию   в   интересах   гражданского   мира   и межнационального согласия.  Принятие   Хартии  мирного  сосуществования   религий  будет  способствовать преодолению   "образа   врага",   различных   конфессиональных   и   этнических предубеждений, создаст благоприятные предпосылки для углубления доверия между   религиозными   сообществами,   сократит   возможности   формирования вероисповедной и национальной нетерпимости, явится важной предпосылкой формирования благоприятных условий для воплощения в жизнь убеждений и норм, которые приемлемы для всех людей, независимо от их происхождения, социального   положения,   политических   убеждений,   национальной   и религиозной принадлежности. Хотелось   бы   отметить,   что   любые   попытки   распространения   идей   и   подрывающих   доверие   и   уважение   к   определенному взглядов, вероисповеданию,  а  также   вызывающих   неприязнь   и  другие   отрицательные чувства по отношению к образу жизни, религиозным обрядам, посягают на честь и достоинство граждан, их конституционные права и свободы, которые должны   защищаться   всеми   членами   общества,   вне   зависимости   от   их отношения к религии. Поэтому одним из путей предотвращения конфликтов на   религиозной   почве   является   гармонизация   государственно­ конфессиональных и межконфессиональных отношений силами государства, широкой общественности и самих религиозных организаций. Опыт   вековой   дружбы   народов   России,   взаимоуважительное сосуществование,   и   взаимодействие   в   ней   последователей   христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий — это важное историческое достояние, которое следует всемерно поддерживать. Межконфессиональные противоречия   всегда   были,   есть   и,   по   всей   вероятности,   будут.   Нельзя заставить людей во всех случаях своей жизни одинаково поступать и мыслить, в   действительности   нельзя   представить   ситуацию,   когда   противоречия полностью исчезнут.  Особенно   следует   остановиться   на   содержании   гуманитарного образования. Основу содержания гуманитарного образования составляют три идеи   ­   национальная,   социальная,   религиозная.   Но   религиозная   идея, доведенная до фанатизма, приводила к конфессиональному противостоянию, национализму и шовинизму, классовой и социальной нетерпимости. История человечества   дает   устрашающие   примеры   того,   как   образование, ориентированное на идею превосходства, исключительности нации, развивало до гигантских масштабов разрушительные процессы. История нашей Родины знает немало войн, и выбросить ее мы не имеем права.   История   отечества,   государства   должна   быть   историей   народной. Только  в  такой истории  в ряду событий  займут  достойное  место и  будут понятны   духовные   достижения   великих   православных   учителей,   станет понятным   историческое   место   Сергия   Радонежского,   величие   Серафима Саровского.   В   этом   случае   по­иному   будут   восприниматься   героические усилия народа в годы Великой Отечественной войны и тот трудовой подвиг, который позволил стране встать из руин. От такой истории станет возможным переход к вершинам духовной жизни. Исторически   сложилось,   что   в   наше   гуманитарное   образование   вошли идеи   социальной   справедливости,   через   которые   сохраняется   связь   с историческим   прошлым,   что   имеет   важное   значение   для   благородной объединяющей идеи.  Нужно   отметить,что   в   каждой   российской   семье   свои   устои,   своя религия.   В   каждой   по­   разному   понимают   мир,   жизнь,   людей,   вечные ценности. И здесь важно не сравнивать, кто правильнее живет и какому Богу поклоняется­ Христу, Будде, Аллаху или « богу потребительства». Школа должна помочь ребенку осознать свое место в семье, в мире и искать ту « религию», которая помогает ему становиться человеком. Объединение   усилий   в   деле   просвещения   станет   залогом   укрепления государства и стабильного экономического роста страны, позволит каждому человеку   и   всему   обществу   обрести   внутренний   стержень,   выстроить нравственную   систему   ценностей,   возвышающую   человеческую   жизнь, ощущением причастности к Вечному.

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."

Лекция"Гуманитарное образования как основа духовного возрождения народов России."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017