Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий
Оценка 5

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
музыка +1
10 кл—11 кл
24.07.2019
Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий
В данной статье представлен материал по созданию лэпбука как одной из интересных форм работы по формированию метапредметных УУД у обучающихся. Лэпбук – это универсальное средство организации учебного материала и обучения, которое можно использовать на разных этапах урока: от введения новой темы до закрепление материала, подведения итогов в виде самостоятельной исследовательской работы или группового проекта. Работа с лэпбуками помогает обучающимся: - учиться находить необходимую информацию, структурировать ее, - учиться организовать материал, - лучше понять и запомнить материал, - многократно повторять его (например, листая книгу, перебирая картинки, открывая и закрывая «окошки», перематывая ленту и т.п.), - творчески реализоваться. Также работа с лэпбуками помогает создать инициативно-творческую атмосферу в детском коллективе (дети, создавая собственную книгу, выступают в роли дизайнера, иллюстратора, автора историй, различных заданий и т.д.), создает условия для развития личности, мотивации к обучению и творческих способностей ребенка.
Казанцева О.А., Соколова Н.В. Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий.docx
Казанцева Ольга Александровна, заместитель директора по УВР,  учитель музыки  МБОУ СОШ №3                     г. Нижнего Тагила Свердловской области; Соколова Надежда Валентиновна, учитель иностранных языков МБОУ СОШ №3  г. Нижнего Тагила Свердловской области ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  Введение ФГОС общего образования диктует формирование метапредметных учебных действий, в том числе:  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;   создавать   обобщения,        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ – компетенции и т.д. Одной   из   интересных   форм   работы   по   формированию   метапредметных   УУД   у обучающихся является лэпбук. Лэпбук   (lapbook),   или   как   его   еще   называют тематическая   или   интерактивная папка, ­ это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет  собой папку hand­made, в некоторых случаях самодельную книжку, оформленную самым разнообразным образом по какой­либо определенной теме (рис. 1).  1 Рис. 1.  Лэпбук «Musik im unseren Leben»/ «Музыка в нашей жизни» в раскрытом виде  Данная   папка   может   содержать   разнообразные   подвижные   детали,   «дверцы», «окошки», «кармашки», сменные вкладыши, разнообразные иллюстрации, задания и т.п. (рис. 2, 3, 4, 5). Учащиеся могут доставать материалы из этой папки, перекладывать и раскладывать по своему усмотрению. Другими словами лепбук можно назвать еще и средством организации учебного материала.   Рис. 2. Подвижный элемент («пластинка») со         Рис. 3. Раскрывающаяся в виде книжки­         словами на русском и немецком языках.                 «гармошки» анкета для обучающихся.            2 1. 2. 3. Рис. 4. Конверт с портретами композиторов с            Рис. 5. Тест по теме «Музыка в нашей          информацией  о  творчестве на обратной                    жизни».         стороне портрета.               Лэпбук – это универсальное средство организации учебного материала и обучения, которое можно использовать на разных этапах: введение новой темы с помощью папки, в которой есть только названия разделов и которую нужно будет постепенно заполнять; введение новой темы посредством заранее подготовленной, наполненной материалами папки, которую педагог  показывает  и  предлагает внимательно  рассмотреть и  изучить,  задать вопросы, тем самым активизируя интерес к предстоящим темам уроков;  закрепление   материала,   подведение   итогов   в   виде   самостоятельной   исследовательской работы   или   группового   проекта,   которые   показывают,   что   нового   и   интересного обучающиеся узнали в рамках той или иной темы/группы тем, систематизируют данную информацию. Для   того,   чтобы   заполнить   данную   папку,   учащиеся   должны   выполнить   ряд определенных заданий. Для этого необходимо найти и отобрать материал, проанализировать его и систематизировать, оформить соответствующим образом. Таким образом, с помощью лепбука ребенок учится работать с информацией, а именно анализировать,   выделять   главное   и   второстепенное,   структурировать   и   систематизировать изученный материал, визуализируя его и параллельно запоминая лучше. В дальнейшем, при рассмотрении данной папки, учащийся в короткий срок имеет возможность активизировать основные этапы пройденной темы. Работа с лепбуками помогает обучающимся: ­ учиться находить необходимую информацию, структурировать ее, ­ учиться организовать материал, ­ лучше понять и запомнить материал, 3 ­   многократно   повторять   его   (например,   листая   книгу,   перебирая   картинки,   открывая   и закрывая «окошки», перематывая ленту и т.п.), ­ творчески реализоваться. Работа с лэпбуками помогает создать инициативно­творческую атмосферу в детском коллективе (дети, создавая собственную книгу, выступают в роли дизайнера, иллюстратора, автора историй, различных заданий и т.д.), создает условия для развития личности, мотивации к обучению и творческих способностей ребенка.  Одним   из   минусов   данной   деятельности   является   время,   необходимое   на   создание лэпбука. Одного занятия обычно недостаточно, тем более что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию. Большую   часть   работы   (планирование   и   поиск   информации,   оформление)   необходимо осуществлять во внеурочное время, на  консультациях под  руководством педагога. Таким   образом,   лепбук   помогает   отработать   и   закрепить   полученные   знания   в предметной и метапредметной областях. Чтобы   создать   собственный   лэпбук,   можно   воспользоваться   памяткой   и информационным листком к лэпбуку «Musik im unseren Leben»/«Музыка в нашей жизни». Памятка для обучающихся / педагогов / родителей по изготовлению лэпбука Определить тему будущего лэпбука.  Составить план, т.к. лэпбук ­ это не просто папка/книжка с картинками, а учебное пособие. Поэтому   необходимо   продумать,   какие   разделы   он   будет   включать   в   себя,   чтобы полностью раскрыть тему. Разработать/нарисовать макет. Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана/раздел.  Разработать задания для каждого раздела. Они могут быть разнообразные: от самого простого – текстовой информации, до игр, кроссвордов и развивающих заданий. Подобрать необходимые элементы для размещения заданий: «кармашки», блокнотики, мини­ книжки, книжки­гармошки, вращающиеся элементы, конвертики разных форм, карточки, разворачивающиеся страничках и т.п. Сборка лэпбука, когда все готовые отдельные задания и элементы располагаются и крепятся в папке/книжке. Презентация лэпбука (по желанию).  Для создания лэпбука понадобится: •картонная папка­основа (можно купить или сделать самим); •цветная и белая бумага; •ножницы; •клей; •степлер; •скотч; •цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; •безграничная фантазия. Информационный лист к лэпбуку «Musik im unseren Leben»/«Музыка в нашей жизни» 1. Название лэпбука – «Musik im unseren Leben»/»Музыка в нашей жизни». 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. Составляющие макета лэпбука:  активная   лексика   по   теме   «Музыка,   музыкальные   стили»,   представленная   в   виде вращающейся «пластинки»;   анкета «Являетесь ли вы музыкантом?» в форме «книжки­гармошки»;  конверт   с   портретами   немецких   композиторов   (двенадцать   человек)   с   краткими биографиями, таблица для заполнения.  краткая статья о композиторах «венских классиках» в отрывающемся элементе;  конверт с текстами о «венских классиках» (Гайдн, Моцарт, Бетховен) с заданиями;  открывающийся элемент с контрольным тестом по теме;  конверт с набором изображений музыкальных инструментов с названием на немецком языке с обратной стороны;  выдвижные элементы с названием групп симфонического оркестра;  набор изображений различных музыкальных ситуаций с заданиями для устной работы, закрепленные на декоративных прищепках;  прозрачный   пластиковый   конверт   с   двуязычным   набором   изображений   различных программок, афиш и билетов на музыкальные мероприятия;  CD с аудиофайлами музыкальных произведений: двенадцати немецких композиторов, композиторов «венских классиков»; различных типов для определения стилей музыки; известных современных немецких музыкантов. 3. Данный лэпбук используется на уроках немецкого языка по теме «Музыка» в качестве дидактического   материала:   для   отработки   лексического   материала,   для   расширения фактологических знаний о жизни и творчестве немецких и австрийских композиторов, для   описания   различных   ситуаций,   связанных   с   музыкой.   Проверить   свои   знания обучающийся может с помощью анкеты и теста. 5

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий

Лэпбук как средство формирования метапредметных учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019