Педагогическая находка
«Лэпбук по пожарной безопасности»
Составитель: старший воспитатель
Жикина Н.В.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В рамках проекта «Человеку друг огонь – только ты его не тронь» был выпущен макет «Лэпбук «Уроки пожарной безопасности»
Макет раскладывается и содержит множество полезной информации.
В первом кармашке расположились книжки – малышки «Правила поведения при пожаре»
Под ним кармашек «Помоги пожарному»: в нем лежат разные картинки с заданиями – лабиринтами. Дети берут и самостоятельно выполняют их.
Далее кармашек опять же с книжками – малышками «Спецодежда», «Пожарная безопасность»
Под ними кармашек с разными картинками для складывания по принципу «Пазлы». Педагоги могут по желанию подобрать свои картинки, а я подобрала такие:
В следующем кармашке находятся картинки – раскраски, которые воспитанники берут и раскрашивают. Я их не выбросила, наоборот, собираю.
В кармашке «Давай, поиграем!» лежат разнообразные загадки в картинках и пожарные знаки:
Так же в моем лэпбуке можно найти пословицы и поговорки про огонь.
И в кармашке «Найди лишний предмет» лежат картинки к игре по принципу «Третий (четвертый) лишний».
Содержимое кармашек дополняется, меняется по мере необходимости.
Воспитанники играют, рисуют, общаются между собой в процессе той или иной игры, их знания расширяются, закрепляются по пожарной безопасности.
Основным педагогам группы целесообразно привлекать к выпуску лэпбука родителей воспитанников, тогда работа будет более интересной, насыщенной. Родители сами будут вести некую профилактическую работу по закреплению знаний детей по пожарной безопасности, а дети не замечая того, будут больше знать о правилах и поведении при пожаре.
Спасибо за внимание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.