Лепка "Снегурочка"
Оценка 4.9

Лепка "Снегурочка"

Оценка 4.9
docx
17.04.2024
Лепка "Снегурочка"
Лепка Снегурочка.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

КОНСПЕКТ

управления занятием по лепке

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109»

ФИО воспитателя: Корнеева Татьяна Михайловна

 

Согласовано с воспитателем: _________________

                                                   подпись воспитателя

Группа: средняя группа

Дата проведения: «22» декабря 2022 г.

ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна

ФИО методиста: Солонина Ирина Валентиновна

 

Допуск к проведению: ______________________

                    подпись методиста

«______» ____________________ 2022 г.

 

 

 

 

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ________________

 

 

 

Рязань, 2022г.

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Предметная лепка Снегурочки»

Цель для педагога: .

Задачи:

Образовательные:

О1. Учить детей изображать фигуру человека, правильно соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой

большой части.

О2. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывания.

Развивающие:

Р1. Развивать психические познавательные процессы: мышление, восприятие.

Р2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

В1. Воспитывать дружелюбие при оценке работ сверстников.

Технические навыки: закреплять технические умения в лепке из пластилина: продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывание.

Планируемый результат: у детей сформируются и закрепятся представления о форме (шар, брусочек), расположение частей; дети научатся изображать фигуру человека, дети смогут раскатать прямыми и круговыми движениями комочки, соединить их с помощью примазывания.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: пластилин, картинка Снегурочки, клеенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер, и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. На снежинках

- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

1. Наступили холода,                         2. Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода,                         И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый                     Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым.                     На ладони и во рту. (снег)

Перестал медведь реветь –                                                  

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) Ребята, как вы думаете, почему её назвали Снегурочкой?

Правильно, потому что Снегурочку лепят из снега. Но у нас в группе нет снега, из чего мы можем сделать Снегурочку? Какие цвета мы можем использовать? Молодцы.

Словесные приемы.

Форма – групповая.

Игровой метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый, синий

Дети заинтересуются предстоящей деятельностью

2

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

 

 

 

 

2.2 Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Этап практического решения проблемы

 

Подвести детей к решению проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Познакомить детей с техникой рисования узоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получить обратную связь от детей.

 

 

 

 

Показываю картинку Снегурочки

Чтобы правильно слепить Снегурочку нужно внимательно рассмотреть. Посмотрите, что есть у Снегурочки? Какой формы голова у Снегурочки? Верно, голова у Снегурочки в форме шара. А какая шубка у снегурочки? Правильно. длинная, до пят, поэтому не видно сапожек. К низу она расширяется.

Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава. Проходим за столы. Садимся красиво, спины держим ровно, ноги вместе.

Посмотрите, как я буду лепить Снегурочку. У вас на столах есть несколько кусочков пластилина разного цвета. Посмотрите на синие кусочки. Самый большой синий кусок будет для шубки, 2 одинаковых кусочка синего цвета для ручек и один маленький кусочек для шляпки.  Еще у вас лежат белые кусочки, большой кусочек для головы и кусочек поменьше для  меха, чтобы нашей Снегурочке было тепло. И один желтый кусочек из него мы сделаем длинную красивую косу нашей Снегурочке. Беру кусок пластилина.

Как можно слепить такую шубку? Шубка похожа на морковку. Шубка расширяется книзу.

Кладу большой кусок между ладоней, прижимаю ладони друг другу одновременно делая прямые движения раскатываем как морковку – это шубка для Снегурочки.

Беру белый кусочек и круговыми движениями скатываю шар – это

голова; Соединяю туловище и голову, аккуратно примазываю указательным

пальцем. Скатаем два одинаковых столбика синего цвета– это рукава, они одинаковой длинны и толщины. Прикрепляю и примазываю рукава к шубке. Беру последний синий кусочек и скатываю круговыми движениями шар и теперь нажимаю на него, чтобы получился круг. Посмотрите, как я это делаю. Большим и указательным пальцем нажимаю на шар. Куда мы прикрепляем шапочку?

Теперь беру белый кусок, раскатаю небольшое брусочек - это меховая опушка. Прикрепляю между головой и шубкой. Наша Снегурочка почти голова. Берем желтый кусочек и раскатываем брусочек прямыми движениями, делаем длинную косу и прикрепляем к голове сзади. Посмотрите, как я указательным пальцем примазываю. Вот наша Снегурочка и готова. Если у вас останется время, то у меня есть бусинки – это украшение, можно их прилепить к шапочке и будет бумбончик. Можно на шубку. Вам понравилась моя Снегурочка?

Я знаю, что у вас тоже получится красивая Снегурочка. Давайте с вами разомнем наши пальчики.

Приготовим наши руки. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

( вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулак как можно сильнее

Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук сгибая сильно прижимают их )

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее потрясём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно

сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

Ребята, какого цвета шубка? Какой кусок для шубки? Какими движениями  мы будем лепить шубку? Покажите. Что вы будите лепить после шубки? Какого цвета голова? Какой формы голова? Каким движением вы слепите шар? Что дальше будите лепить? Как будите лепить? Молодцы! Напоминаю, что если кто – то быстро закончит может поднять руку и я дам бусинки для украшения. Можете приступать. Если у кого-то не будет получаться, говорите мне, я помогу. За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу.

 Словесный прием.

 

 

Наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

голова, руки, шуба, коса, шапочка. Шар.

Длинная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синего, большой, прямыми, голову, белого, голова формы шара, круговыми, руки, прямыми движениями.

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспомнят, как лепить шар и брусочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность.

 

Кто закончил, поставьте своих Снегурочек на стол.  Вы все молодцы у вас получились красивые Снегурочки. Какая Снегурочка вам нравится? Почему она вам понравилась?   Молодцы! Ребята из чего мы лепили Снегурочку?  Ребята мне понравились все ваши Снегурочки, и как вы все работали. Особенно мне понравилось, что Арина и Ваня, слепили аккуратную шубку для Снегурочки, Диана и Леша, красиво украсили.

Молодцы.

 

Словесный прием.

 

 

Из пластилина

 

 

Дети выполнят поставленную цель.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Предметная лепка

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Предметная лепка

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1Организационно-мотивационный этап

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1Организационно-мотивационный этап

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024