Лес-национальное богатство!
Оценка 4.8

Лес-национальное богатство!

Оценка 4.8
pptx
27.11.2019
Лес-национальное богатство!
классный час лес, национальное богатство России! Кузнецова Т.Н..pptx

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком,  пестрым бегает зверьком В облаках кружится птицей,  шустрой бегает куницей. Жизнь повсюду, жизнь вокруг.  Человек природе – друг!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Всем известно, что леса - легкие планеты.
Деревья, растущие в лесах, да и любые другие зеленые растения, в процессе фотосинтеза производят кислород, необходимый для дыхания всем организмам.

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!


Растения - очистные сооружения нашей планеты. Каждый листочек, каждая травинка улавливают из воздуха пыль и вредные для организмов газы.
Осенью листья опадают вместе со своей опасной «начинкой». Листья перегнивают, а опасные вещества – разрушаются.

Растения выделяют летучие вещества – ФИТОНЦИДЫ, которые убивают микробов. Поэтому – леса очистители воздуха от микроорганизмов, которые могут принести вред.

Лес – место обитания не только растений, но и животных и грибов. Именно все эти организмы в сообществе и образуют ЛЕС.





Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес:
источник древесины для человека.
Кроме того дает человеку много съедобных растений, грибов.
Растения леса скрепляют своими корнями почву, защищают её от разрушения.

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Проблемная ситуация

- Что происходит с нашим лесом и как это изменить?

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

21 марта – Международный день лесов

Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году.
Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления.
Всемирный день лесов празднуется в день весеннего равноденствия в Северном полушарии, которое по традиции считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний.

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

С каждым днем площадь мировых лесов неуклонно сокращается, каждую секунду Земля теряет более 1,5 гектаров девственного леса

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Леса

СМЕШАННЫЕ

ЛИСТВЕННЫЕ

ХВОЙНЫЕ

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Кроссворд «Угадай дерево»

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Викторина о лесе и его обитателях.


Из какого дерева делают спички?
(Из осины.)
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
Из какого дерева делают пианино?
(Из ели.)
Какие дрова самые жаркие?
(Дубовые и березовые.)

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Физминутка.

 

“Деревья, кустарники, трава”.
1 ученик показывает руками высоту деревьев – поднять руки вверх, затем высоту кустарников – руки на уровне пояса и трава – руки на уровне пола. Таким образом, дети постоянно меняют позицию.
Ведущий ученик может путать детей, показывая не то движение.
 

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

КОНКУРС ЭРУДИТОВ.




Какое растение называют сосной сибирской:  A) лиственницу; B) кедр. Где зимуют ласточки:  A) в Австралии; B) в Африке. Название «адмирал» носит:  A) жук; B) бабочка С какой стороны дерева растет мох:  A) с северной; B) с южной




Хвоинки сосны:  A) двухгранные;  B) трехгранные Сколько пар ног у паука:  A) три;  B) четыре На стволе березы растет гриб:  A) чага; B) подберезовик Какой газ используют для дыхания все живые существа:  A) кислород;  B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 – В,2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – А, 6 – В, 7 – В, 8 – А, 9 – А.

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Берегите лес!
Лес от пожаров берегите!
 С огнём легкомысленно не шутите.
 От брошенного окурка или горящей спички,
 От «просто так» разбитой бутылки,
 От костра, разведённого «где попало»,
И от сельскохозяйственного пала
Загораются леса – наша гордость и красота.

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Класс делится на 4 группы

Задание:
создать рекламный буклет или слоган обращение ко всем ученикам нашей школы «Берегите лес!».

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Ролевые игры:
1) Представьте ситуацию: вы отдыхаете в лесу. Рядом с вами группа ребят собирает огромные букеты цветов, разбивает бутылки, оставляет за собой много мусора. Вам предлагается распределить роли между собой и обыграть сценку.
2) У вас было любимое место отдыха в лесу, куда вы с семьей выезжали отдыхать. Долгое время вас не было там. Приехав туда, вы увидели мусор… Ваши действия.
3) Лес привлекает нас в разные времена года. Ежедневно туда отправляются тысячи людей, большинство из которых редко задумываются над тем, что приносит такое общение природе. Подумай, как отражается бездушное отношение отдыхающих на состоянии:
- почвы
- растений
- насекомых
- птиц
- животных.

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Как можно решить экологические проблемы леса?

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Увельское лесничество ( кособродский отдел)
«Хранители леса» (шефы школьного лесничества)

Лесники садят саженцы ели

Работа ребят из объединения

Локализация пожара

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Акция
«Ни оставим без дворца, ни синицу, ни скворца»

Развешивание аншлагов

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

«Синквейн».

Первая строка – существительное (тема)
Вторая строка – два прилагательных (описание темы)
Третья строка – три глагола
(описание действий в рамках темы)
Четвертая строка – отношение к теме (словосочетание)
Пятая – вывод, выражение эмоций

Пример синквейна:
Лес.
Большой, добрый.
Поет, питает, радует.
Люблю отдыхать в лесу.
Это наше богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес нужно беречь?

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Ученик: 
стихотворение, которое является
призывом:
«Берегите лес!»
Берегите лес и эту землю,
Даже маленькую веточку любя.
Берегите всех зверей в лесу и всю природу,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Лес-национальное богатство!

Материалы для презентации:

Литература:
1. Азбука экологии/под ред. О.Г. Завьялова и др. – Курск: Парус, 1997.
2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. – М., 1996.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (5-9 классы)
/Под ред. И.С. Артюховой.
4. http://forest.ru/rus/publications/masters/index.html
Ссылки из интернета:
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.calend.ru%2F
img%2Fcontent_images%2Fi3%2F3349_or.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2
Fwww.calend.ru%2Fholidays%2F0%2F0%2F3056%2F&h=335&w=450&tbnid=
xvnjgc1aAxvqOM%3A&zoom=1&docid=RlH1mWz9ZXq7TM&ei=oZ6RU7y
ULNHR4QTemICQAw&tbm=isch&ved=0CE4QMygQMBA&iact=rc&uact=
3&dur=390&page=2&start=10&ndsp=20
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.wallon.ru%2F
_ph%2F22%2F32914301.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.wallon.ru%2
Fphoto%2Fnature%2Fosennij_les_i_vodoem%2F22-013768&h=1200&w=1600
&tbnid=0Fj-s-wo2GobqM%3A&zoom=1&docid=sHOKf-_ulqhCSM&ei=YZ-RU8aXKjl4QSy2YCADQ&tbm=isch&ved=0CFEQMygfMB8&iact=rc&uact=
3&dur=446&page=2&start=15&ndsp=20

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2019