Проекты по русскому языку
Оценка 4.6

Проекты по русскому языку

Оценка 4.6
pptx
19.01.2023
Проекты по русскому языку
ПРОЕКТ2.pptx

Проект Литераторы Л.Н. Толстой «Война и мир»

Проект Литераторы Л.Н. Толстой «Война и мир»

Проект Литераторы

Л.Н. Толстой «Война и мир»
Бородинское сражение 1812 год

Руководитель проекта:
Абдуллаева Фатимат Мусаевна

Содержание Роман-эпопея ‘‘Война и мир’’

Содержание Роман-эпопея ‘‘Война и мир’’

Содержание

Роман-эпопея ‘‘Война и мир’’
Толстой Л.Н.
О своём произведении
‘‘Война и мир’’
Ход Бородинского сражения
Бородинское сражение в оценке Л.Н.Толстого
Бородинское сражение в русской литературе
Иллюстрации к сражению
М.Ю.Лермонтов ‘‘Бородино’’
Замысел сражения Б.Наполеона
Замысел сражения М.И.Кутузова
М.И.Кутузов глазами Л.Н.Толстого
Литературный альманах
Роль Бородинского сражения












Эпопея "Война и мир" Эпопея "Война и мир" (1863г

Эпопея "Война и мир" Эпопея "Война и мир" (1863г

Эпопея "Война и мир"

Эпопея "Война и мир" (1863г.-1869г.) воссоздает жизнь различных слоев русского общества в Отечественную войну 1812г., патриотический порыв народа, объединивший все сословия и обусловивший победу в войне с Наполеоном. Исторические события и личные интересы, пути духовного самоопределения рефлектирующей личности и стихия русской народной жизни с ее "роевым" сознанием показаны как равноценные слагаемые природно-исторического бытия.

Толстой Л.Н.

Толстой Л.Н.

Толстой Л.Н.

О своём произведении Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех…

О своём произведении Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех…

О своём произведении

Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, которым я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы.
Л. Н. Толстой — П. Д. Боборыкину.
Июль — август 1865г.

Изучив роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир», многие историки спорят о том, что

Изучив роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир», многие историки спорят о том, что

Изучив роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир», многие историки спорят о том, что Толстой позволил себе исказить некоторые факты Отечественной войны 1812 года. Это касается Аустерлицкого сражения и сражения под Бородино. Действительно, Бородинское сражение в романе «Война и мир» Толстого описано достаточно подробно, что позволяет изучить исторические события по страницам романа. Однако, мнение историков сходится на том, что главным сражением всей Отечественной войны 1812 года явилась именно Бородинское. Именно оно послужило причиной победы русских над французской армией. Именно оно стало решающим.

‘‘Война и мир’’

Ход Бородинского сражения Как описывает

Ход Бородинского сражения Как описывает

Ход Бородинского сражения

Как описывает Толстой, 24 августа 1812 года Наполеон не увидел войска русской армии от Утицы до Бородина, а случайно «наткнулся» на Шевардинский редут, где ему и пришлось начать сражение. Позиции левого фланга были ослаблены противником, и русские потеряли Шевардинский редут, а Наполеон перевел свои войска через реку Колочу. 25 августа ни с той ни с другой стороны не последовало никаких действий. А 26 августа произошло Бородинское сражение. В романе писатель даже показывает читателям карту – расположение французской и русских сторон – для более четкого представления всего происходящего.

Бородинское сражение в оценке Л

Бородинское сражение в оценке Л

Бородинское сражение в оценке Л.Н.Толстого

Толстой не скрывает своего непонимания бессмысленности действий русской армии и дает свою оценку Бородинского сражения в «Войне и мире»: «Бородинское сражение не произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько тогда слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только не мыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства».

Бородинское сражение. В центре картины раненый генерал

Бородинское сражение. В центре картины раненый генерал

Бородинское сражение. В центре картины раненый генерал Багратион, рядом с ним на коне генерал Коновницын. Вдали виднеется каре лейб-гвардии. Худ. П. Гесс, 1843 г.

Бородинское сражение в русской поэзии

Бородинское сражение в русской поэзии

Бородинское сражение в русской поэзии

Бородинское поле: 1812 год в русской поэзии. В этот сборник вошли стихотворения русских поэтов И. Крылова, Ф. Глинки, П. Вяземского, А. Пушкина, М. Лермонтова, посвященные Отечественной войне 1812 года.
Михайлов О. Н. Кутузов: исторический роман. Роман «Кутузов» повествует о жизни и деятельности одного из величайших русских полководцев — светлейшего князя Михаила Илларионовича Кутузова, фельдмаршала, героя Отечественной войны 1812 года, чья жизнь стала образцом служения Отечеству.
Сергиенко К. Бородинское пробуждение: повесть. Повесть посвящена Отечественной войне 1812 года. Герой, современный наш человек и, конечно, неудачник в любви, засыпает в стогу сена, а просыпается поручиком Берестовым в 1812 году. Поручик Берестов — главный герой книги — участвует в событиях, предшествующих Бородинской битве, а затем и в самом сражении.

Рубушков В. Бородинское поле: героич

Рубушков В. Бородинское поле: героич

Рубушков В. Бородинское поле: героич. хроника. Замечательные по силе экспрессии стихи поэта Валерия Рубушкова о сражении на Бородинском поле. В них вы найдете поэтические портреты генералов Ермолова и Барклая-де-Толли, картину боя и слова памяти павшим героям.
Денис Давыдов – «поэт-партизан», один из участников Отечественной войны 1812 года оставил заметный след, как в русской истории, так и в русской поэзии.Стихотворения и биографии знаменитого Дениса Давыдова отражают все аспекты его яркой личности: боевые подвиги, дружбу, любовь и широту русской души. Стихотворный талант и неподражаемый стиль великолепного гусара высоко ценили современники; его стихи - не только интереснейший памятник блестящей эпохи, но и произведение искусства.
Дурова Н. Кавалерист-девица /Н. Дурова //Давыдов Д. Дневник партизанских действий 1812 г. Дурова Н. Записки кавалерист-девицы. – Л.: Лениздат, 1985. – 510 с.- (Страницы истории Отечества).

Михаил Кутузов во время Бородинского сражения

Михаил Кутузов во время Бородинского сражения

Михаил Кутузов во время Бородинского сражения. А.П. Шепелюк, 1952

М.Ю.Лермонтов ‘‘Бородино’’ — Скажи-ка, дядя, ведь не даром

М.Ю.Лермонтов ‘‘Бородино’’ — Скажи-ка, дядя, ведь не даром

М.Ю.Лермонтов ‘‘Бородино’’

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Замысел сражения Б.Наполеон Решил разгромить русскую армию и захватить

Замысел сражения Б.Наполеон Решил разгромить русскую армию и захватить

Замысел сражения

Б.Наполеон
Решил разгромить русскую армию и захватить Москву. Нанести главный удар по левому флангу русских войск, сломить их сопротивление и овладеть флешами. Последующим ударом свежими силами опрокинуть русских с центральной высоты батареи Раевского. Отрезать пришедшего в расстройство противника от Новой Смоленской дороги, прижать к Москве – реке и реке Колоча и довершить его разгром.

Замысел сражения

Замысел сражения

Замысел сражения

М.И. Кутузов
Предполагал действовать сообразно движению противника, сохраняя при этом резервы. Измотать и обескровить врага в оборонительном сражении и при благоприятном моменте перехватить инициативу, а затем перейти в контрнаступление. В случае неудачного хода сражения – осуществить отвод войск и сохранить армию.

Кутузов глазами Л.Н. Толстого Согласно толстовской историко-философской концепции, личность не в состоянии по-настоящему влиять на ход исторических событий

Кутузов глазами Л.Н. Толстого Согласно толстовской историко-философской концепции, личность не в состоянии по-настоящему влиять на ход исторических событий

Кутузов глазами Л.Н. Толстого

Согласно толстовской историко-философской концепции, личность не в состоянии по-настоящему влиять на ход исторических событий. Кутузов обладает способностью «спокойного созерцания хода событий», однако умеет все увидеть, выслушать, запомнить, ничему полезному не помешать и не позволить ничего вредного. Накануне и во время Бородинского сражения командующий следит за подготовкой к бою, вместе со всеми солдатами и ополченцами молится перед иконой Смоленской Божьей матери, и во время боя управляет «неуловимой силой», называемой «духом войска». Мучительные чувства испытывает Кутузов, принимая решение об оставлении Москвы, но «всем русским существом своим» знает, что французы будут побеждены. Направив все свои силы на освобождение родины. Кутузов умирает тогда, когда роль его исполнена, а враг вытеснен за границы России. «Простая, скромная и потому истинно величественная фигура эта не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумала история».

Литературный альманах

Литературный альманах

Литературный альманах

М.И.Кутузов
Великий русский полководец, генерал-фельдмаршал.
С августа 1812 года-главнокомандующий русской армией.
Всегда славился присутствием духа и был знаменит остроумием.
Военный сановник екатерининских времён , кроме ума, здравомыслия, образования и «опытности приобретённой на поле браней», обладал ещё одной важной чертой характера, не заменимой в тех условиях.
Кутузов — главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него «пухлое, изуродованное раной лицо» с орлиным носом; он седой, полный, тяжело ступа-ет.

Александр I Он является Императором

Александр I Он является Императором

Александр I
Он является Императором Российской империи, правив ей начиная с 1801 года и заканчивая 1825 годами. Он был внуком Екатерины Великой. Начиная роман, на тот момент императору уже 28 лет, так как начало романа это 1805 год
Александр I - это красивый молодой человек, носивший конногвардейский мундир и шляпу с тремя углами, имел приятное лицо и негромкий звучный голос. Его руки всегда были в белых перчатках,. В его голубых глазах читалось выражение величавости. Лицо всегда излучало нетронутую молодость.


Н.Бонапарт 1804 год – Наполеон становится императором

Н.Бонапарт 1804 год – Наполеон становится императором

Н.Бонапарт
1804 год – Наполеон становится императором Франции.
Начинается цепь завоевательных войн с целью достижения мирового господства.
С первых дней Отечественной войны 1812 года искал генерального сражения. 24 августа привёл свою армию к Бородинскому полю. К предстоящему сражению готовился очень тщательно: чтобы выявить точное количество своих войск, провёл перекличку личного состава, внимательно изучил русскую позицию, дал подробные указания своим маршалам и генералам. В успехе предстоящего сражения у Бородина был полностью уверен. Однако упорство русских войск, искусство русских полководцев разрушили планы и надежды французского императора.

Пьер Безухов Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках»

Пьер Безухов Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках»

Пьер Безухов
Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках».
«Пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». Пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения (которое герой видит именно глазами Пьера), французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Андрей Болконский Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста»

Андрей Болконский Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста»

Андрей Болконский
Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа – герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер (где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого). По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом – раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться – Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер.

Николай Ростов Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица»

Николай Ростов Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица»

Николай Ростов
Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече.

Наташа Ростова Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая»

Наташа Ростова Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая»

Наташа Ростова
Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант – прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини – смерть Болконского.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023