Задание 1. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, какие листья упали с этих деревьев; научить различать их;
рассмотреть с ребенком картинки с изображением ягод. При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где, растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);
Лес. Грибы. Ягоды.
Задание 1. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки в
парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу,
осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев
стволы, ветки, какие листья упали с этих деревьев; научить различать их;
рассмотреть с ребенком картинки с изображением ягод. При этом следует
обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности
показать и рассказать ребенку, как и где, растут ягоды (в саду, в лесу, на
дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);
рассмотреть с ребенком картинки с изображением грибов и показать ему
съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики,
подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы; рассмотреть с ребенком
ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
рассказать ребенку, где растут грибы, что грибы можно жарить, солить,
мариновать и варить.
Задание 2. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются,
шуршат, шелестят, падают; грибы …; ягоды …
Задание 3. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.
Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист.
Красивый маленький лист клена лежал…корзиной.
Задание 4.
листочек,
лиственный, лиственница, листопад; гриб — грибок, грибной, грибник,
грибница; ягода –
Задание 5. Отгадать загадку (выучить по выбору).
Подобрать родственные слова: лист — листок,
Никто не пугает, а вся
дрожит. (Осина)
Кудри в речку опустила и о
чемто загрустила,
А о чем она грустит, никому
не говорит. (Ива)
К
В этот гладкий коробок бронзового
цвета спрятан маленький дубок будущего
лета. (Желудь)
Я из крошкибочки вылез, корешки
пустил и вырос,
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз,
ни туч. (Дуб)
Задание 6. Учить скороговорку У пеньков опять пять опят.
Текст для пересказа ВОЛНУШКА
У какого гриба на шляпке волны? Ну конечно же, у
розовой волнушки. Поэтому ее так и назвали. Такие волны
бывают, если бросить в воду камень.
Лес. Грибы. Ягоды.
Задание 1. Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки в
парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья — березу, клен, липу,
осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев
стволы, ветки, какие листья упали с этих деревьев; научить различать их;
рассмотреть с ребенком картинки с изображением ягод. При этом следует
обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности
показать и рассказать ребенку, как и где, растут ягоды (в саду, в лесу, на
дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);
рассмотреть с ребенком картинки с изображением грибов и показать ему
съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики,
подосиновики и несъедобные: поганки, мухоморы; рассмотреть с ребенком
ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
рассказать ребенку, где растут грибы, что грибы можно жарить, солить,
мариновать и варить.
Задание 2. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются,
шуршат, шелестят, падают; грибы …; ягоды …
Задание 3. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.
Березовый лист упал ... землю. Лена увидела ... корзине желтый березовый лист.
Красивый маленький лист клена лежал…корзиной.
Задание 4. Подобрать родственные слова: лист — листок, листочек, лиственный,
лиственница, листопад; гриб — грибок, грибной, грибник, грибница; ягода –
Задание 5. Отгадать загадку (выучить по выбору).
Никто не пугает, а вся
дрожит. (Осина)
Кудри в речку опустила и о
чемто загрустила,
А о чем она грустит, никому
не говорит. (Ива)
К
В этот гладкий коробок бронзового
цвета спрятан маленький дубок будущего
лета. (Желудь)
Я из крошкибочки вылез, корешки
пустил и вырос,
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз,
ни туч. (Дуб)
Задание 6. Учить скороговорку У пеньков опять пять опят.
Текст для пересказа ВОЛНУШКА
У какого гриба на шляпке волны? Ну конечно же, у розовой волнушки.
Поэтому ее так и назвали. Такие волны бывают, если бросить в воду
камень.