Лес полон тайн и чудес
Оценка 4.8

Лес полон тайн и чудес

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
24.09.2017
Лес полон тайн и чудес
Экологическое мероприятие «Лес полон тайн и чудес» направлено на воспитание у учащихся бережного отношения к природе, воспитание любви к родной природе, привитие основ экологической культуры. мероприятие рассчитано на учащихся 4 класса. может быть использованно как учителями так и воспитателями коррекционной школы.
лес полон.docx
Воспитательное занятие «Лес полон тайн и чудес» Цель: воспитание любви к родной природе, привитие основ экологической культуры. Задачи: способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить знания детей о растениях, обитателях  леса. Оборудование:   листочки   деревьев,   гнездо   с   яйцами,   корзинка,   грибы, картинки с изображением птиц. Ход мероприятия Дети заходят в класс, звучит запись звуков природы Учитель: А что это за звуки раздаются? куда это мы с вами попали? Лесовушка:  здравствуйте ребята! Рада я приветствовать дорогих гостей, с вами познакомиться хочу я поскорей. веточку  из рук возьми своё имя назови (передаю веточку детям, они называют свои имена) ну а я же Лесовушка Кто я – сразу не поймешь, На неведомых дорожках Домик мой всегда найдёшь. Охраняю лес густой,  И друзья мои со мной: Белки, ежики, кроты, Будьте мне друзьями вы! ­ А  как  вы думаете  почему  меня  зовут Лесовушкой? кто я такая? (дети отвечают) Лесовушка: Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю. Учитель: Ребята, пойдём в гости к Лесовушке? (Ответы детей) Лесовушка.  Но   прежде   чем   мы   с   вами   отправимся   в   лес,   хотела   бы   я услышать от вас как нужно вести себя в лесу.  найдите эти правила на моей волшебной поляне.         (на доске картинки с правилами. дети находят их, и комментируют какое правило изображено)  Лесовушка: молодцы, ребята! в добрый путь!. Отравляемся в путешествие по лесным     тропинкам,   которые     приведут     нас   на   волшебные   полянки.   А напутствие моё такое: Лес как школа, всех учит. По лесу ходи –  вокруг  себя  гляди.     Всё  примечай  да  запоминай! Лесовушка: А пойдем мы не пешком, особый транспорт подождём ветер­  ветер ты могуч, ты гоняешь стаи тучь, закружи нас, заверти в лес скорее унеси! (лесовушка кружиться, дети вмести с ней) 1. Поляна “Деревья”. Лесовушка: куда это нас ветер принёс? В чащу леса нас принес. Ребята, а что нас окружает здесь ? (Дети отвечают). ­ что это тут у меня? (на доске  внизу, разбросанные  листья и ветки деревьев). наверное опять ветер пошалил и сорвал с деревьев  ветки и листья. Назовите, какие деревья потеряли свои листочки и веточки   да  и  верните  их  каждый на  своё    дерево. (Дети по одному подходят к доске находят листья, веточки, цепляют их на магниты на деревья). Лесовушка: Что вы знаете о этих деревьях? (Дети отвечают).  ель знакома нам с детства. Круглый год она зелёная. Вместо листочков –   хвоинки.   Живёт   ель   долго..   Она   не   может   расти   там,   где   воздух грязный , поэтому в еловом лесу самый чистый лечебный воздух.  Берёза  –   одно   из   самых   красивых   деревьев.   Во   всём   мире   знают русскую   берёзку.   Она   символ   нашей   страны.   Ствол   берёзы   даже   в жаркие   дни   остаётся   холодным.   Из   почек,   листьев  берёзы   делают лекарства. Из ветвей делают мётла и веники. Берёзовые дрова ­ лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи.   Соснам  нужно солнце, вот они и тянутся к нему. Сосны растут до трехсот лет. Сосна, как и её сестра ёлочка, очень полезна людям, кроме целебного воздуха, люди из её хвои делали витаминный чай.  Рябина. Сколько песен и поговорок сложил народ об этом стройном деревце рябине, надевающем по осени яркие красные «бусы» ягод. В рябине много витаминов, поэтому её ягоды  используются  для борьбы с вирусными инфекциями и упадком сил.   Кедр.  В   кедровой   посуде   долго   не   скисает   молоко.   В   шкафу   из кедровых   досок   не   заводится   моль.   Из   кедровых   орехов   сибиряки умеют   делать   растительные   сливки,   которые   почти   в   три   раза питательнее коровьих, так как кедровый орех содержит 79 процентов жира.   Дуб  дерево долгожитель, некоторые дубы доживают до 1000­летнего возраста.  Его плоды можно употреблять в пищу.  Из древесины дуба наши предки возводили срубы колодцев — вода в них не "цвела", была студеной и чистой. Из дуба делают бочонки.  Рефлексия ­ что интересного вы узнали на этой полянке? (дети отвечают) ­Теперь   вы   знаете,   какую   пользу   приносят   деревья,   и   надеюсь   вы   будете оберегать их.  2. Поляна “Птицы”. Лесовушка:  а что это тут у меня такое? утром здесь еще ни чего не было!( показывает на гнездо в траве) Лесовушка: Ребята, а чей это домик?(ответы детей) ­видимо  леший опять дискотеку устроил и спугнул птичек. Ребята, помогите мне,  пожалуйста отыскать моих пернатых друзей! поможете? (дети отвечают)  ­ а помогут вам отыскать птиц мои лесные загадки: Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка).   Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей).               Кто там прыгает, шумит,   Клювом шишки потрошит?  Голоском речистым, чистым “Кле! Кле! Кле!”, поёт со свистом.                   (Клёст). Всё время стучит, Деревья долбит Но их не калечит, А только лечит. (Дятел). ­ Найдите на деревьях птиц,  о которых мы сейчас говорили. Да расскажите что вы о них знаете (дети находят птиц  на доске и рассказывают о них) Лесовушка:  а   какую   птичку   вы   не   нашли?   Вот   вам   подсказка.  А   ну­ка, вспомните, кто из птиц умеет по дереву вниз головой бегать?   Поползень – нарядная   птичка.   Спинка   у   него   серая,   почти   голубая,   брюшко   и   грудь   – белые. От клюва через глаз чёрная полоска идёт. Лесовушка: Люди во все времена любили, берегли птиц, так давайте и мы будем не забывать об этом.  Отправляемся дальше.    Лесовушка:  что то я совсем притомилась , с самого утра   владенья свои обхожу,  ноженьки   мои   совсем   устали.  Ребятушки,  может,  быть  отдохнем? (ответы детей) ­садитесь   поудобнее   на   стульчики,   закрывайте   глазки,   давайте   с   вами послушаем волшебные звуки природы! Физминутка­ релаксация: представьте,  что мы идём по лесной дороге,  светит солнышко.  ветерок обдувает нам лицо. под ногами мягкая травушка. поют птицы, приветствуя нас. Идём вдоль берега реки,  река поёт о чем ­ то о своём,  Вокруг берёзоньки да елочки,  ветер раскачивает гибкие ветви деревьев. Такая красота кругом! (пауза) ­ открываем свои глазки. 3.Полянка «Грибная»   Лесовушка:  Ребята,  (показывает     на   полянку)   а  что   изменилось   на   этой полянке пока мы с вами отдыхали? (ответы детей) Молодцы! (в руках у меня лукошко) Вот  вам   лукошко Пройдитесь ­ ка  по  лесным дорожкам да  соберите    грибов  мне  к  обеду. Лесовушка: а  грибы – то вы знаете?  Тогда    перед тем как отправиться за грибами, отгадайте –ка загадки о них: Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый... боровик В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный...груздь Нет грибов дружней, чем эти, ­ Знают взрослые и дети ­ На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.: грибы опята Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту ­ Зовусь я ­ …подосиновик Догадайтесь­ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его?: волнушка Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь­ка, Ведь съедобна... сыроежка В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются... лисички Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется...рыжик Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево­узор. Это — красный... мухомор Игра “Грибы”. ­ Собрать съедобные в корзину, а несъедобные оставить. (на доске остаётся мухомор) Лесовушка: какой гриб у нас остался на поляне? (ответ детей) ­ Раз он несъедобный  мы  оставим  его.   Почему, как вы думаете?  (ответы детей)  Лесовушка:   Мухоморами   питаются   лоси   да   и   сороки,   и   белки   их   тоже любят.  ­  Большое   удовольствие   собирать   грибы,   но   собирая   грибы,   что   нужно помнить (ответы детей):  Гриб срезай ножом   Не бери незнакомые грибы, они могут быть ядовитые  Не собирай старые и червивые грибы.  Ни   когда   не   срывай   грибы   зря:   ими   питаются   многие   животные,   а некоторыми ядовитыми, для человека грибами они даже лечатся. Лесовушка: Молодцы. ­ а кто это тут у меня ворчит и бурчит. (показывает на ежика)  ­ да он бедненький домой попасть ни как не может, из – за мусора, который оставили   горе­   туристы!   Ребята,   поможем   ёжику   домой   попасть?   (ответы детей) Проводится игра «Собери мусор». На доске картинки мусора, дети убирают мусор)  лесовушка:  спасибо вам ребята, вы настоящие друзья леса. Отправляемся дальше. полянка  “Животные”. Лесовушка: в  моём лесу не только растения  растут и птицы живут. а кого мы ещё не встретили в моём лесу? Для кого лес тоже является домом? (дети отвечают)  ­Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает.  игра  «Найди лесного жителя» ( детям раздаются картинки со спрятанными животными, они называют изображенных животных) (дети выполняют  задание)  ­ очень часто поведение  людей сравнивают с поведением животных.  я  начну  а вы  кончайте хором  дружно  отвечайте: хитрая как злой как колючий как косолапый как трусливый как Лесовушка: Молодцы, ребята! Игра  «Если я приду в лесок» Лесовушка: ­ а сейчас я предлагаю вам поиграть. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась топайте. Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!) Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!) ­ Какие вы молодцы! Я вижу, что вы настоящие друзья леса   и     знатоки природы.    Прощаясь     хочу     попросить     вас   всегда     помнить     правила     о которых   мы   сегодня говорили!   И пусть ни один человек никогда их не нарушит!       Рефлексия Лесовушка: ­рябята что вам понравилось в  нашем необычном путешествие? ­ на какую полянку вам хотелось бы вернуться еще раз и почему? ( ответы детей) Лесовушка:  Скажем на прощанье лесу: “До свиданья, Ты расти на радость людям, Мы любить тебя все будем!” ­надеюсь, на нашу скорую встречу! Буду с нетерпением ждать вас в гости! До свиданья, до новых встречь! Используемая литература: 1 Л.  П.  Молодова   Игровые   экологические   занятия   с  детьми   М.:   ЦГЛ, 2003 2 Т.А. Шорыгина Деревья. Какие они? М.: Гном и Д, 2003

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес

Лес полон тайн и чудес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2017