Лес.опасности
Оценка 4.9

Лес.опасности

Оценка 4.9
docx
17.12.2023
Лес.опасности
лес.опасности.docx

Ход урока

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Мотивационный

Приветствие, слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь  друг другу, настройтесь на продуктивную работу.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

Начнем наш урок с повторения.

О чём мы говорили на прошлом уроке?

Верно, на предыдущем уроке мы говорили о том, какие же правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, посмотрев на иллюстрации.

Демонстрируются картинки: лес, ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. (Слайд)

Так о чем же мы будем говорить? (Какие опасности подстерегают нас в лесу)

Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? (Ответы учащихся)

Тема нашего урока «Лесные опасности».

Ребята а как вы думаете какую цель мы поставим на нашем уроке? ыяснить опасности, которые подстерегают нас в лесу)

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Чтение текста

Словесный:

Рассказ учителя

Опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу. И сегодня  мы отправимся в путешествие по лесу.

Работа в парах. 

Обсудите в паре, какие опасности вас могут подстерегать в лесу. (Ответы учащихся)

Но для начало вспомним правила работы в парах.

Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу?

-можно заблудиться

-много грибов: съедобные и несъедобные

-много разных ягод

-в лесу нас могут ужалить и укусить

Теперь давайте прочитаем что у вас получилось.

Разговор о грибах

А о чем мы сейчас будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы. (Ответы учащихся)

Но не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, у него наступает тяжёлое отравление, иногда и смерть. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой,- не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку. Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства.

Теперь послушаем сообщения о грибах:

Рассказ подготовленного ученика.(1)

Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором.(Продолжает 2)

Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.

Очень горький! Это желчный гриб.

Опёнок осенний – ложный опёнок

Шампиньон – бледная поганка (Демонстрируются слайды)

Разговор о лесных ягодах.

А какие ещё опасности подстерегают нас в лесу, вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Слайд)

В лесу много разных ягод. Встречаются, как съедобные, так и ядовитые.

Сейчас о некоторых ягодах, нам расскажут:

Рассказ подготовленного  ученика.(3)

Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление.

Рассказ подготовленного ученика.(4)

Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита.

 

- Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Сейчас мы с вами проведём физ-минутку.

Физ-минутка.

Буратино потянулся 
Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

Работа по учебнику.    

Прочитай текст на стр.29 учебника.

       ! - уже знал эти сведения;

+ - новая для меня информация;

? – это мне непонятно, возник вопрос;

 -- - думал иначе.

О какой лесной опасности вы узнали? О каких жалящих насекомых вы узнали? (Жалящие насекомые.)

Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? Перечислите  правила.

А теперь поговорим, что же надо делать, если вы заблудились.

  1. Немедленно остановитесь и постарайтесь громким криком привлечь к себе внимание.
  2. Оставайтесь на одном месте и не бегайте по лесу. Ожидайте помощи. Время от времени кричите и прислушивайтесь.

Работать в паре.

Воспринимать новую информацию.

Отгадывать загадку.

Анализировать. Отвечать на вопросы.

Работать с соседом по парте, выбирать съедобные ягоды.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Закрепление

Практический:

Работа в группе.

Теперь мы выполним с вами небольшую творческую работу в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Вам понадобятся цветные карандаши и распечатки которые лежат у вас на столе.

Ваша задача, нарисовать знаки, что нельзя делать в лесу. И рассказать о том что вы нарисовали.

Выполняют творческую работу.

К: уметь работать в группах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

6.

Итог урока

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что вы узнали для себя что-то новое и интересное.

- Что полезного узнали на уроке?

- Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?

Отвечают на вопросы, подводить итог.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

7.

Рефлексия

Оцените себя по лестнице успеха, которая лежит у вас на столе.

Если вы все поняли, и вам было интересно на уроке, поставьте себя на 3 ступень.

Если урок вызвал у вас затруднение, поставьте себя на 2 ступень.

Если вам было ничего не понятно, поставьте себя на 1 ступень.

И попрошу передать данные листочки мне.
На этом урок закончен!

Оценивать свою деятельность.

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

Грибы

Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором.

Грибы

Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.

Очень горький!  Ядовитый - Это желчный гриб.

Опёнок осенний (съедобный) – ложный опёнок (ядовитый)

Шампиньон (съедобный) – бледная поганка (ядовитый)

Ягоды

Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление.

Ягоды

Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита.

- Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.


 

Ход урока № Этап урока

Ход урока № Этап урока

Рассказ учителя Опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу

Рассказ учителя Опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу

Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором

Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором

Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита

Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита

Решение частных задач Словесный метод

Решение частных задач Словесный метод

Раздаточный материал Грибы

Раздаточный материал Грибы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023