lesson 10-63 русс

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала lesson 10-63 русс.docx

Раздел долгосрочного плана:

Жидкие и твердые тела

Школа:

Дата: _______________________

ФИО учителя:

 

Класс: 10 ____

Количество присутствующих: ______

отсутствующих: ____

Тема урока

Механические свойства твердых тел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

- 10.3.4.4 - определять модуль Юнга при упругой деформации;

Цели урока

Учащиеся будут

-          знать виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука

-           определять модуль упругости при  деформации

 

Критерии успеха

Учащиеся  могут

-          определять виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука

-           определять модуль упругости при  деформации

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Упругая, пластичная деформация; механическое напряжение, абсолютное удлинение, относительное удлинение, модуль упругости, предел прочности, коэффициент жесткости

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Точность результата можно улучшить с помощью...

 

Риск... был снижен с помощью...

Привитие ценностей

(в.т.ч ключевые элементы глобального

гражданства (ГГ) )

Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников

Знание и понимание ГГ:ответственность за свои действия, коллективные дела

Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям,  личная ответственность за коллективное дело.

Навыки ГГ: умение вести диалог,  конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах.

Меж предметные

связи

математика.

Навыки использования ИКТ

Поиск дополнительной информации в сети Интернет.

http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/902-td8

Предварительные знания

Кристаллические и аморфные тела

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Учитель проводит демонстрацию ломает деревянную палочку и изгибает металлический стержень. Предлагает учащимся объяснить эксперимент и ответить на вопросы.

Какие виды деформации вы наблюдали?

Какие отличия в результатах эксперимента?

Что необходимо знать чтобы предсказать эти результаты?

Выслушав ответы учитель предлагает тему урока.

Цель обучения

определять модуль Юнга при упругой деформации;

 

Тема урока: Механические свойства твердых тел.

 

Цели урока:

-          знать виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука

-           определять модуль упругости при  деформации

 

Деревянная палочка металлический стержень (проволока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

32 мин.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующий вопрос: -Какое значение, на ваш взгляд, имеет эта тема?

Дополнение учителя: Дело, в том, что свойства твердых тел и материалов, во многом определяет уровень его технического развития. Физика твердого тела служит основой современного материаловедения. Так как применение большинства твердых тел определяется в первую очередь их механическими свойствами, то из всего многообразия физических свойств мы

изучаем именно механические свойства.

Для изучение материала предлагает использовать сайт https://bilimland.kz/ru . Войдите на сайт bilimland – предмет физика – основы физики – масса и сила – Закон Гука. Модуль Юнга. Открывайте слайд 2 - 8 и находим ответы на вопросы:

В чем отличие пластической деформации от упругой?

Какие силы возникают при деформации? Как они направлены?

Что называют абсолютным удлинение (ΔL)и относительное удлинение (Ɛ)?

Что такое механическое напряжение?

В каких единицах будет измеряться механическое напряжение?

Задание

Используя определение механического напряжения и закон Гука, получите зависимость механического напряжения от относительного удлинения.

Результат: σ = E*Ɛ, где E = K*L0/S – модуль упругости, модуль Юнга.

Практическая работа: Определение модуля упругости (модуля Юнга) резинового шнура

Приборы и материалы: штатив с лапкой и муфтой, линейка, кусок резинового шнура, штангенциркуль, набор грузов, маркер, электронные весы.

Теоретическое обоснование

Модуль Юнга может быть найден на основе закона Гука . Графиком функции будет прямая линия, проходящая через начало координат, модуль Юнга является градиентом в уравнении функции.

Для определения модуля Юнга необходимо определить относительное удлинение и механическое напряжение для разных значений нагрузки. Построить график зависимости механического напряжения от относительного удлинения. Определить его градиент.

Основные расчетные формулы:

                                   

На основе данных формул можно получить уравнение для исходных данных. Определите уравнение функции зависимости m (∆l)

Выделите в формуле градиент.

Покажите, как из градиента рассчитать модуль Юнга

 

ХОД РАБОТЫ

 

Задание 1. Подготовка  установки и определение начальных характеристик лески.

  1. Соберите установку как показано на рисунке.

«Измерение модуля упругости (модуля Юнга) резины»


  1. Нанести на резиновом шнуре две метки на расстоянии l0 друг от друга ( не менее 15 см) и измерьте это расстояние l0=……см = ……… м.
  2. Используя штангенциркуль, измерьте диаметр лески или резинового шнура несколько раз в разных местах.

___________________________________________________________________________________

  1.  Определите средний диаметр_________________________________________________________.
  2. Рассчитайте среднюю площадь поперечного сечения

___________________________________________________________________________________.

 

Задание 2. Измерение данных для определения Модуля Юнга.

  1. Закрепите один конец шнура в лапке штатива, а ко второму подвесьте груз небольшой массы.  Запишите в таблицу значение m для данного опыта.
  2. Снова измерьте расстояние между метками на шнуре. Запишите в таблицу значение l для данного опыта.
  3. Повторите 3 и 4 шаги для грузов разной массы не менее 6 раз. Проверьте массы грузов с помощью электронных весов.

Каждый раз проверяйте чтобы деформация оставалась упругой!!!

  1. Рассчитайте абсолютное удлинение для каждого опыта.

1. Проведите необходимые измерения и занесите данные в таблицу 1.

 

Таблица 1 Данные для определения Модуля Юнга

m/ кг

 

 

 

 

 

 

l0 / м

 

 

 

 

 

 

l / м

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Построение графика и определение градиента.

  1. На листе для графиков постройте график зависимости массы от абсолютного удлинения.
  2. Определите градиент. Покажите свою работу. Запишите полученное значение с единицами измерения.
  3. Используя формулы, полученные в теоретическом исследовании, рассчитайте значение модуля Юнга.
  4. Сделайте вывод

 

Ноутбуки с выходом в Интернет

 

https://bilimland.kz/ru

Конец урока

3 мин.

Рефлексия.

Подведение итогов по цели урока.

-          определять виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука

 определять модуль упругости при  деформации

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с интернет-источниками, предложенные вопросы к тексту, индивидуальное консультирование.

Общение в парах, индивидуальные консультации

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

 

 

 

Некоторые учащиеся будут:

-          определять виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука

-          определять модуль упругости при  деформации

 

 

-          интерпретировать градиент зависимости удлинения от нагрузки как модуль упругости

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также