Раздел долгосрочного плана: Жидкие и твердые тела |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 ____ |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Механические свойства твердых тел. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- 10.3.4.4 - определять модуль Юнга при упругой деформации; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут - знать виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука - определять модуль упругости при деформации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут - определять виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука - определять модуль упругости при деформации |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Упругая, пластичная деформация; механическое напряжение, абсолютное удлинение, относительное удлинение, модуль упругости, предел прочности, коэффициент жесткости
Серия полезных фраз для диалога/письма: Точность результата можно улучшить с помощью...
Риск... был снижен с помощью... |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ) ) |
Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ:ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Меж предметные связи |
математика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск дополнительной информации в сети Интернет. http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/902-td8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Кристаллические и аморфные тела |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. |
Учитель проводит демонстрацию ломает деревянную палочку и изгибает металлический стержень. Предлагает учащимся объяснить эксперимент и ответить на вопросы. Какие виды деформации вы наблюдали? Какие отличия в результатах эксперимента? Что необходимо знать чтобы предсказать эти результаты? Выслушав ответы учитель предлагает тему урока. Цель обучения: определять модуль Юнга при упругой деформации;
Тема урока: Механические свойства твердых тел.
Цели урока: - - знать виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука - определять модуль упругости при деформации
|
Деревянная палочка металлический стержень (проволока)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 32 мин. |
Учитель предлагает учащимся ответить на следующий вопрос: -Какое значение, на ваш взгляд, имеет эта тема? Дополнение учителя: Дело, в том, что свойства твердых тел и материалов, во многом определяет уровень его технического развития. Физика твердого тела служит основой современного материаловедения. Так как применение большинства твердых тел определяется в первую очередь их механическими свойствами, то из всего многообразия физических свойств мы изучаем именно механические свойства. Для изучение материала предлагает использовать сайт https://bilimland.kz/ru . Войдите на сайт bilimland – предмет физика – основы физики – масса и сила – Закон Гука. Модуль Юнга. Открывайте слайд 2 - 8 и находим ответы на вопросы: В чем отличие пластической деформации от упругой? Какие силы возникают при деформации? Как они направлены? Что называют абсолютным удлинение (ΔL)и относительное удлинение (Ɛ)? Что такое механическое напряжение? В каких единицах будет измеряться механическое напряжение? Задание Используя определение механического напряжения и закон Гука, получите зависимость механического напряжения от относительного удлинения. Результат: σ = E*Ɛ, где E = K*L0/S – модуль упругости, модуль Юнга. Практическая работа: Определение модуля упругости (модуля Юнга) резинового шнура Приборы и материалы: штатив с лапкой и муфтой, линейка, кусок резинового шнура, штангенциркуль, набор грузов, маркер, электронные весы. Теоретическое обоснование Модуль Юнга
может быть найден на основе закона Гука Для определения модуля Юнга необходимо определить относительное удлинение и механическое напряжение для разных значений нагрузки. Построить график зависимости механического напряжения от относительного удлинения. Определить его градиент. Основные расчетные формулы:
На основе данных формул можно получить уравнение для исходных данных. Определите уравнение функции зависимости m (∆l) Выделите в формуле градиент. Покажите, как из градиента рассчитать модуль Юнга
ХОД РАБОТЫ
1. Проведите необходимые измерения и занесите данные в таблицу 1.
Таблица 1 Данные для определения Модуля Юнга
Задание 2. Построение графика и определение градиента.
|
Ноутбуки с выходом в Интернет
https://bilimland.kz/ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин. |
Рефлексия. Подведение итогов по цели урока. - определять виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука определять модуль упругости при деформации
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с интернет-источниками, предложенные вопросы к тексту, индивидуальное консультирование. |
Общение в парах, индивидуальные консультации |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- определять виды деформации, физические величины: механическое напряжение, удлинение, модуль Юнга; закон Гука - определять модуль упругости при деформации
- интерпретировать градиент зависимости удлинения от нагрузки как модуль упругости |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.