Летнее домашнее задание для детей логопедической группы "Проведи лето с пользой"
Оценка 4.6

Летнее домашнее задание для детей логопедической группы "Проведи лето с пользой"

Оценка 4.6
Домашняя работа +1
docx
русский язык
Детсад
11.02.2020
Летнее домашнее задание для детей логопедической группы "Проведи лето с пользой"
Это подборка игр для детей логопедической группы 5-6 лет для летних домашних занятий вместе с родителями. "Проведи лето с пользой"
Летнее дом задание.docx

Домашнее задание на лето.

1.     Артикуляционная гимнастика не реже 3 х раз в неделю по 15 мин.

2.     Повторение карточек  артикляционой гимнастики.  По 1 карточке в день. .

3.     Дыхательные упражнения после артикуляционной гимнастики – надуть шарик, задуть свечку, дуем на мяч в ворота, на «блинчик», на «чашечку» (фокус с ваткой), в «желобок».

4.     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=265f6d6999151873518fb687921bf671-l&n=131 речевая игра в день.(список прилагается + любые настольные игры по возрасту)

http://900igr.net/up/datai/250543/0016-016-.jpg https://www.rossisport.si/Content/Images/uploaded/GettyImages-478007750-5857435a5f9b586e029bf626.jpg
 

 


                                    +                                   +                                   +

 

 

1. Игра «Звуки перепутались»

Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память.

Родитель читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

Нашла я в сливе … кофточку,

Надела Феня … косточку.

 

Созрел на дереве … кафтан,

Зимой надел я … каштан.

 

На дерево уселся … граф,

Живет в красивом доме … грач.

 

Зазеленели в парке … детки,

И на прогулку вышли … ветки.

 

В лесу летают летом … кошки,

Охотятся на мышек … мошки.

 

Когтистые у киски … тапки,

У Вики новенькие … лапки.

 

Далеко идти мне … пень,

Лучше сяду я на … лень.

 

2. Неумейка

Родитель начинает игру, называя предмет и несвойственную ему функцию. Ребёнок называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию.

Например: "Я воробей, я не умею танцевать". "А я - балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы". И т.д.

3. Я еду в деревню

Ребёнок объявляет: "Я еду в деревню и беру с собой..." и называет предмет из своего окружения. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. Затем взрослый.

Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море отдыхать и т.д.

4. Волшебный мешочек

В мешочек из непрозрачного материала складывается некоторое количество предметов или игрушек.( удобно из киндеров) Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения. Взрослый по перечисленным свойствам отгадывает этот объект.

5.Ты мой кусочек

Взрослый  называет предмет, а ребенок - его части: я - озеро, а ты мой кусочек. Я - твой берег, дно, вода и т.д. я машина, а ты …… (колесо)

5.     Цепочка

Взрослый  называет объект. 
Ребенок - его свойство. ( слово-признак)
Взрослый от нового слова образовывает объект. 
Ребенок - другое свойство нового объекта и т.д.( слово –признак)

Например:

1.     Морковь.

2.     Морковь сладкая.

3.     Сладким бывает сахар.

4.     Сахар белый.

5.     Белым бывает снег и т.д

7.Я знаю

Взрослый  и ребенок  по очереди кидают мяч и говорят.

 "Я знаю пять названий птиц, зверей и т.д. Произносит 5 названий птиц, зверей, растений или других объектов природы.

8.     Догадайся и подскажи

Взрослый  называет несколько признаков одного из объектов, находящихся в поле зрения, а дети называют сам объект.

- воронье, серое... - крыло;

- зеленый, прожорливый... - крокодил;

- хищный, ширококрылый... - орел;

- блестящее, гладкое... - зеркало.

 9. Скажи какой

- Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный...

- Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший...

- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький...

- Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая...

- Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая...

Второй вариант: взрослый бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы -"Звери". Ребёнок ловит мяч и называет пять зверей и пр.

10.Веселая семейка

Правильно назвать животных и их детенышей.

- Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята.

- Петух, курица, цыплята.

- Кот, кошка, котята.

- Гусь, гусыня, гусята.

- Медведь, медведица, медвежата.

11.Большой - малый

Подобрать ласкательное слово.

- Мама - мамочка,- ваза - вазочка, кот - котик,- солнце - солнышко,- река - речушка,

- береза - березка, - листок - листочек.

12. Два - один

Образование из двух простых слов одного сложного:

- Небо и склон - небосклон, - лес и полоса - лесополоса,- птица и ферма -птицеферма,

- лист и падать - листопад, - хлеб и делать - земледелец, - лес и рубить - лесоруб,

- снег и падать - снегопад.

13.  Поймай мяч

Взрослый  называет существительное и бросает ребенку мяч. Ребенок образует из предложенного слова прилагательное и возвращает мяч .

- весна - весенний, - солнце - солнечный, - береза - березовый, - липа - липовый,

- дождь - дождливый.

14. Скажи по – другому

 Учить подбирать синонимы. Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский. Мокрый – сырой, влажный. Можно с мячом.

15. Игра «Подбери действия»

Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «что делает?», «что делают?».

Солнце (что делает?) – светит, греет, блестит.

 Снег (что делает?) – падает, ложится, тает.

 Сосульки (что делают?) – висят, капают, тают.

 Листья (что делают?) – распускаются, растут, зеленеют, опадают.

  Почки (что делают?) – набухают, распускаются, лопаются.

  Птицы (что делают?) – щебечут, поют, летают.

  Дети (что делают?) – играют, смеются, бегают, поют.

16. Скажи наоборот

Цель: расширение словаря антонимов.
Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Летом нужна летняя одежда, а зимой … Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем … У волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед …Летом жарко, а зимой …,

17.Дети потерялись.

Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет…(жеребёнка).
Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка).
Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка).
18. Назови ласково

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит: 
Цветок красный, а цветочек красненький. 
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает. 
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). 
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). 
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

 Ведро синее, а ведерко … (синенькое). 
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое). 
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). 
Дом низкий, а домик … (низенький). 
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

19.Новое слово

Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

Будьте в хорошем настроении, когда играете с ребенком,  малыш быстро растет и это время проходит. Пусть ваши совместные игры и занятия принесут радость! Также для речевых игр можно привлекать бабушек и дедушек!

https://wexnermedical.osu.edu/-/media/images/wexnermedical/blog/2017-stories/01/corp20160551_child_using_drugs/corp20160551_child_using_drugs_large.jpg?la=en&hash=C81AFCB3FBB801883D34D5012CE4A9D631002EF8
https://static.tildacdn.com/tild3133-3765-4339-b663-373837633331/Photo0004.jpg
https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2016/06/1-40.jpg
https://www.mamahood.co.za/system/images/W1siZiIsImNvdmVyLzdjMTM5MzYyLTAwOGMtNDQwMC05ZTM2LTlmM2VkZmYxNmNmZC81YzY1ZDg5NC05ZTE4LTQ3YjgtOGIwMy0xYzljYzQ5MjQ0OTlfYmFieV9kZXZlbG9wbW0uanBnIl1d/baby%20developmm.jpg
 

 

 


 


Домашнее задание на лето. 1

Домашнее задание на лето. 1

Лучше сяду я на … лень. 2.

Лучше сяду я на … лень. 2.

Взрослый называет несколько признаков одного из объектов, находящихся в поле зрения, а дети называют сам объект

Взрослый называет несколько признаков одного из объектов, находящихся в поле зрения, а дети называют сам объект

Скажи по – другому Учить подбирать синонимы

Скажи по – другому Учить подбирать синонимы

Дом низкий, а домик … (низенький)

Дом низкий, а домик … (низенький)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020