Летнее развлечение на свежем воздухе «День ветерка».

  • docx
  • 22.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Летнее развлечение на свежем воздухе.docx

Летнее развлечение на свежем воздухе

«День ветерка».

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),

обогатить словарный запас.

Развивающие:

развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость

развивать координацию движений и пространственную организацию движений.

совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование: Костюм Ветерка, два веера или султанчика, самодельные бумажные веера по количеству детей, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.

Ход развлечения:

Дети располагаются либо на веранде участка, либо на открытой площадке.

В: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он бескрылый, летает.

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий… Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде!(Ветер)

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)

- Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)

- По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?

(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)

-Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).

В: Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!

Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!

Танец (любой знакомый детям танец)

Ребята, ветер очень веселый и игривый, например, он очень любит играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).

Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А ветер может сделать так, что на воде появятся маленькие волны. Давайте, подуем на воду и у нас появятся «волны».

Молодцы! У вас  получается… А еще он очень любит подгонять кораблики, которые плывут по морю (воспитатель опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?

Игра « Чей кораблик быстрее?»

(двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)

В: Да, ребята, ветер помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветер не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется».

Игра «Море волнуется».

В: Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник!

Ребята,  а еще ветер бывает добрый, бывает злой, бывает холодный – северный и теплый – южный!

Игра «Северный и южный ветер».

Выбирают двух водящих. Одному ребенку на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер), другому красную (это – южный). Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить, как можно больше детей (коснуться рукой). «Замороженные» игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей, касаясь их рукой. Через несколько минут по команде ведущего игра останавливается, дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других.

Игра - танец «Краб».

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу

основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают

руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласить его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!