Летний день в детском саду "День радуги"
Оценка 4.6

Летний день в детском саду "День радуги"

Оценка 4.6
docx
06.06.2024
Летний день в детском саду "День радуги"
День радуги.docx

Конспект  по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Обогащение словаря: радуга, семицветная, дуга, исследователи, лаборатория.

Материалы и оборудование: плакат «Радуга», набор цветных ленточек, картинки или слайды с изображением солнца, радуги, пейзажей, портретов животных, растений всех семи цветов радуги; для экспериментирования: небольшая миска, зеркало, белый лист бумаги, банка, фартук.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поразмыслить и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы сообщить детям, что в давние – давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Спросить детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и зачитать произведение о радуге, а перед этим загадать загадку:

Что за чудо – коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная ……… (радуга)
Воспитатель: правильно, дети, это загадка про радугу. С чем сравнивается радуга? (радугу сравнивают с чудо – коромыслом, с дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная, солнечная).

Физкультурная минутка.

Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко! (Русская народная потешка)

В сопровождении «Времена года» П.И. Чайковского продемонстрировать слайды или картинки с изображением солнца, радуги, пейзажей, портретов животных, растений всех семи цветов радуги (красные ягоды, оранжевая лиса, жёлтые цветы, зелёная трава, голубое небо, синяя вода, фиолетовые горы и т. д.). Воспитатель просит детей назвать эти цвета и оттенки.

Воспитатель: мы знаем, что в чудесном природном явлении можно увидеть семь цветов одновременно – это радуга. Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.

Эй, радуга! Ты знаешь или нет,
Кто папа твой?
Конечно! Солнца свет.
А маму знаешь?

Кто она такая?
Вода небесная!
Точнее, дождевая… (Е. Тарлапан)

Воспитатель: сколько же цветов у радуги? (дети отвечают: семь). Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)(Дети отвечают.) Показываю наглядное пособие «Радуга» и прошу назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убираю (закрываю) пособие или модель и прошу вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомним с вами шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге. Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово «каждый», начинается на букву? (к), значит первый цвет в радуге какой? (красный). Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? (на букву о), а какой цвет на букву «о»(правильно, оранжевый). Так последовательно разбираем каждое слово, выделяем букву и вспоминаем цвета: (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Сколько всего цветов в радуге? (семь).

Воспитатель: как можно «расшифровать» слово «радуга»(ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель: кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у вас, которые её видели?) Рассказы детей.

Проводится игра «Радуга»

Воспитатель.

Дети летом на лугу рисовали ра – ду – гу.
Рисовали, рисовали, а потом вдруг спорить стали:
Из каких цветов она
Так красиво сложена? (Каждый из детей поднимает свою ленточку и называет её цвет.)

Дети. Зелёный! Оранжевый! Фиолетовый! Голубой! Зелёный! Синий! Красный!

Воспитатель. Да, задача непроста –
Перепутали цвета!
Дети радугу опять
Дружно стали рисовать.

И уже цвета не путать –
По порядку называть!

Дети. Красный! Оранжевый! Жёлтый! Зелёный! Голубой! Синий! Фиолетовый! (Дети выкладывают из ленточек радугу.)

Воспитатель: Какая чудесная, красивая радуга у вас получилась!

Воспитатель: почему появляется радуга? Хотите узнать?

- Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света.

- Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра)

Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.

В воздухе много водных капелек. Какие ребята они по цвету? (белые) А по форме? (воспитатель показывает призму) Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов» (воспитатель показывает картинки с радугой).

Сейчас пойдём в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с предметами. Дети, одевают фартуки, подходят к столу, на котором стоят небольшие миски с водой.

Опыт № 1. Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.

Воспитатель: хотите попробовать сделать радугу, надо взять салфетку поставить большие точки фломастерами в одну линейку, потом поднести салфетку к воде и намочить только кончик, нарисованные точки поползут вверх получится радуга.

1. Радуга

В небе радуга висит (в воздухе "нарисовать" радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

2. Разноцветье.

Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Опыт№ 2. Воспитатель: чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на пол, на тень от банки и смотрите, как на нём появится радуга.

- Спасибо вам ребята за участие в опытно – экспериментальной деятельности.

Теперь мы знаем, радуга получается, когда солнечный луч проходит через капли воды, свет делится на семь цветов – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга»?

(ответы детей).

- Что такое дуга? Какая она? (ответы детей).

Итог занятия: Дети правильно различают, называют последовательно цвета радуги. Могут объяснить, что такое радуга и почему она появляется.

 

 

 

 

 

 

 

Игра на внимательность «Собери радугу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, мы с вами вспомним еще раз порядок располажения цветов в радуге. Кто помнит, какой цвет стоит самым первым?

- Молодец, Маша, выбери карточку и прикрепи ее на доску.

- А какой же следующий цвет стоит после красного цвета? И т.д.

Воспитатель. А сейчас мы с вами проверим нашу внимательность. Я буду убирать карточки с цветами, а вы скажете, какого цвета не стало. А для этого я попрошу вас отвернуться от доски и закрыть глаза.

 

Воспитатель убирает катрочку и просит повернуться и ответить.

Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.

-Очень хорошо!

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?

Ответы детей

Воспитатель: А как можно сделать радугу?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю поэкспериментировать. Сегодня я буду вашим руководителем, а вы мои помощники - научные сотрудники. Но для начала, вспомним правила поведения в лаборатории.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила.

Ребята, чтобы не испачкаться, мы с вами оденем фартуки и нарукавники. Все готовы, а теперь присаживайтесь за столы.

Опыт 1: Радужные опыты с водой

Наливаем немного воды на блюдце. А теперь берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

Воспитатель: У нас получилась радуга! У всех- весёлая и яркая

Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать волшебную радугу. Стаканчик с салфеткой, поставьте в середину стола, чтобы он нам не мешал.

Опыт 2: Волшебная радуга

Для начала налейте в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Возьмите пипетку и в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов, т.е красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока, только не нужно смешивать их.

Ребята что-то происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А почему ничего не происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите другую ватную палочку, окуните ее в волшебную жидкость и наша палочка станет волшебной. Давайте этой палочкой, коснемся молока. Только касаемся, не нужно перемешивать! Ребята, наши краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной палочки.

Ребята, как вы думаете, почему получилось волшебная радуга?        

Рефлексия:

С каким природным явлением мы сегодня познакомились?

Когда появляется радуга?

Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.

А стихотворение, напоминалку вы запомнили?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочном явлении в природе – о радуге. А Юля передала вам маленькие подарки – мыльные пузыри, где спряталась радуга.

Я думаю, она будет очень рада нашим открытиям, и мы ей обязательно вышлем информацию о радуге.


 

Конспект по теме «Семь цветов радуги»

Конспект по теме «Семь цветов радуги»

В сопровождении «Времена года»

В сопровождении «Времена года»

Воспитатель. Да, задача непроста –

Воспитатель. Да, задача непроста –

Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным

Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным

Воспитатель : А как можно сделать радугу?

Воспитатель : А как можно сделать радугу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024