«Утверждаю»
Директор МБОУ СОО «Школа №15»
пос.Биракан_____Ю.М.Приходько
Приказ № ___ от «____» ____2022 год
ЛЕТНЯЯ –ПРОГРАММА
по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста
От 3 до 7 лет
Подготовила воспитатель первой категории :
Волкова Е.В.
пос.Биракан,2022г
Информационная карта
№ |
Название программы
|
«Путешествие в мир профессий»
|
1 |
Цель:
|
Ø формирование представлений воспитанников о профессиях посредством овладения элементарными трудовыми действиями.
|
2 |
Задачи
|
Ø Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с различными профессиями. Ø Сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру Ø Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий. Ø Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий. Ø Организовать сотрудничество детей и взрослых . |
3 |
География
|
Е.А.О. МБОУ СОО «Школа№15» пос.Биракан дошкольные группы |
4 |
Сроки
|
01.06.2022г.- 31.08.2022г.
|
5 |
Участники
|
Дети с3 до 7 лет. |
6 |
Кадровое обеспечение
|
Администрация МБОУ СОО «Школа№15» пос.Биракан, воспитатели, медработник, музыкальный руководитель.
|
7 |
Условия размещения
|
Групповые комнаты, участок детского сада, коридор,.
|
Пояснительная записка.
Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
Летняя программа дошкольных групп «В мире профессий» предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению : ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. Участия детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.
Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество детей не только с педагогами, но и с родителями и представителями различных профессий.
В процессе сотрудничества с взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Деятельность летних каникул дошкольных групп способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности МБОУ СОО «Школа№15» пос.Биракан дошкольные группы , разработана программа летнего отдыха профориентационной направленности «В мире профессий»».
В основе концепции летнего отдыха - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на обучение и профессиональное самоопределение личности. В программе летнего отдыха раннего профессионального самоопределения предпочтение отдано таким формам работы как экскурсии, походы и встречи с представителями тех или иных профессий. Такая работа возможна благодаря расширению социокультурного пространства дошкольных групп за счёт сотрудничества с различными организациями и предприятиями. Ребята узнают историю развития предприятий, знакомятся с производимой продукцией, профессиями, необходимыми на производстве. Дошкольники смогут получить представление о содержании труда разных видов специальностей, занятых на производстве.
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, или строит новый космодром, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.
Будущее детей-дошколят предугадать трудно - впереди ещё школьные годы. Надеюсь, что в результате такой многоплановой работы многие воспитанники в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.
Я убеждена, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, мои воспитанники вспомнят наши игры…
Реализация летнего отдыха профориентационной направленности осуществляется по направлениям:
Ø Обеспечение здорового ритма жизни детей;
Ø Организовать полноценное питание;
Ø Проектно – исследовательская деятельность;
Ø Создание каждому ребенку в детском саду возможность для творческого развития;
Ø Познавательно - развлекательные и спортивные игры;
Ø Наблюдения за изменением в природе – исследование объектов живой природы;
Ø Викторины, выставки, конкурсы, праздники;
Ø Экскурсии, прогулки за территорию дошкольных групп.
Ожидаемые результаты для участников программы:
Для воспитанников:
Ø называет профессии разных сфер;
Ø различает профессии по существенным признакам;
Ø называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
Ø объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
Ø моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
Ø участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
Ø положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
Ø демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
Для родителей:
Ø Расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
Ø Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного характера.
Для педагогов:
Ø помогут педагогам выстроить систему работы по ранней профориентации детей;
Ø нацелят воспитателей на построение работы с учетом муниципального и регионального рынка труда;
Ø активизируют творческий потенциал педагогов;
Ø рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания
дошкольников; 20
Ø в рамках работы педагогического коллектива дошкольных групп будут подготовлены, апробированы и внедрены методические материалы по организации трудовой деятельности по техническим профессиям.
Критерии результативности программы:
Ø Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по результатам анкетирования.
Ø Повышение у дошкольников уровня знаний о профессиях, орудиях труда.
Ø Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
Принципы реализации программы
Ø Добровольность;
Ø Учет возрастных, психологических и творческих способностей дошкольников;
Ø Системность;
Ø Безопасность; комплектность;
Формы
Ø Наблюдения, беседы, чтение художественной, познавательной литературы. Праздники, спортивные игры, развлечения, экскурсии, концерты, тематические «часы», обыгрывание различных ситуаций, опытно – исследовательская деятельность.
Основные технологии:
Ø Здоровье зберегающие;
Ø Компьютерные,
Ø Исследовательская деятельность.
Здоровье сберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и око - гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные, подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
№ |
Формы и методы |
Содержание |
Контингент детей |
1 |
Обеспечение здорового ритма жизни. |
1. Щадящий режим. 2. Гибкий режим. 3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4. Соблюдение питьевого режима. |
Все дети. |
2 |
Физические упражнения. |
1. Утренняя гимнастика. 2. Физкультурно – оздоровительная НОД, упражнения, развлечения, игры. 3. Спортивные игры. 4. Физкультурные минутки и динамичные паузы. 5. Профилактическая гимнастика это: игровые упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки и т.д.
|
Все группы.
Средняя, старшая, подготовительные группы. |
3 |
Гигиенические и водные процедуры. |
1. Умывание. 2. Мытье рук по локоть. 3. Игры с водой и песком.
|
Все группы |
4 |
Активный отдых |
1. Развлечения и праздники. 2. Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
Все группы |
5 |
Музыкотерапия |
1. Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. |
Все группы |
6 |
Спец закаливание |
1. Утренний приём на свежем воздухе; 2. Гимнастика на свежем воздухе; 3. Прогулки на свежем воздухе; 4. Хождение босиком; 5. Умывание холодной водой; 6. Обливание ног прохладной водой; 7. Полоскание рта водой после приёма пищи; 8. Упражнения после дневного сна на свежем воздухе 9. «Дорожка здоровья» (на улице).
|
Все группы |
7 |
Пропаганда ЗОЖ |
Организация консультаций, бесед, спец занятий. |
Все группы |
8 |
Витаминотерапия |
Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. |
Все группы |
Реализация летне – оздоровительной программы осуществляется по направления, которым даны названия:
Ø Физкультурно - оздоровительное – «Путешествие за здоровьем».
Ø Музыкально – театральное – «Мы – таланты и артисты».
Ø Художественно – эстетическое – «Веселые и умелые пальчики».
Ø Познавательное – «Интересное рядом».
Осуществление данных задач позволит педагогическому коллективу создать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, трудовой и других видов деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта, радостного проживания неповторимого периода детства. Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного детства, у каждой недели есть своя тема, которая несёт «идею дня». Важно «заразить» детей, родителей, положительным отношением к «событиям недели».
Механизмы реализации программы
Ø Сюжетно-ролевые игры
Ø Игры, досуги и развлечения, викторины
Ø Беседы
Ø Наблюдения за трудом взрослых; Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
Ø Целевые прогулки и экскурсии;
Ø Самостоятельная деятельность;
Ø Художественно-творческая деятельность;
Ø Игровая деятельность;
Ø Взаимодействие с семьями воспитанников.
Ø Взаимодействие со службами и ведомствами.
Программа предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:
Ø Социальная – способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру. Использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей.
Ø Информационная – овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути.
Ø Коммуникативная – умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).
Стиль организации среды и организация работы подразумевает, что:
Ø Каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждение итогов дня, проведение закаливающих мероприятий;
Ø Дети могут заниматься различными видами деятельности;
Ø Привлечение к здоровому образу жизни родителей через совместное участие в спортивных мероприятиях детского сада, обмен опытом между семьями;
Ø Все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
Ø Родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
Родители по возможности принимают участие в совместной деятельности дошкольных групп (праздники, развлечения, соревнования, диспуты, и т.д.), обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределы детского сада.
Методическое обеспечение:
1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка–Синтез, 2005г.;
2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.;
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г.;
4. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012 № 3;
5. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.
6. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера, 2005
7. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh
Приложение №1
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Время |
Режимные моменты |
СОДЕРЖАНИЕ |
7.30 – 8.45 |
МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС! Играем вместе. |
Прием детей, утренний фильтр, игровая деятельность, индивидуальная-коррекционная работа. |
8.45– 8.55 |
«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» |
Утренняя гимнастика |
8.55- 9.15 |
Приятного аппетита! |
Завтрак : гигиенические процедуры ( КГН) |
9.15– 9.40 |
«Это время-время игр, будем дружно мы играть» |
Самостоятельная игровая Деятельность детей.
|
9.40 – 12.15 |
Дружно гуляем на свежем воздухе. Прогулка.(игры,наблюдения,труд.) |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.
|
12.15 -13.00 |
«Лейся, чистая водичка ,ты умой мне чисто личико» «Это время –для обеда, значит нам за стол пора» Воспитание культурно –гигиенических навыков. |
Обед :воспитание культуры еды. |
13.00-15.00
|
Раз, два! На подушке голова… Закрываются глаза и… Раз! Сладкие сны для нас… |
Подготовка ко сну, дневной сон. чтение произведений художественной литературы. |
15.00-15.15 |
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягушки-потягушечки, От носочков до макушечки! |
Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе. |
15.15 –15.45 |
Это- ложка, это- чашка. Ложка в чашке побывала и в ротик попала! |
Подготовка к полднику, полдник: воспитание культуры еды. |
15.45 -16.45 |
Час игры.
|
Игры, самостоятельная деятельность, познавательно-игровая деятельность. |
16.45.-18.00
|
Пора на свежий воздух.
|
Прогулка, индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми, уход детей домой. Работа с родителями. |
Приложение № 2
Детский сад,
а после — школа
Время быстро пролетит
И придется очень скоро
Выбрать в жизни вам пути
Все профессии нужны
Все важны и служат людям
И вы когда-нибудь должны
Выбрать ту, что вашей будет
ПЛАН РАБОТЫ НА ИЮНЬ
ПРОЕКТ: «Хорошо у нас в саду».
1 неделя июня
ПОД ПРОЕКТ «Профессии»
Коллективная работа: «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить» |
Ø Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Ø Беседа «Кто работает в детском саду» Цель:закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду) Ø Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Ø Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. Ø Д/и «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. Ø Д/и «Определи профессию по предмету» Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использовании. Ø Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий). Ø Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий) Ø Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. Ø «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол» Ø Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Ø Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…» В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Чертков – Детям о профессиях: Ø Экскурсия на луг. Цель: ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу;(старшая группа) Ø Опытно исследовательская –деятельность: «Вода может изменить свой цвет» «Животворное свойство воды». «Капнем капельку в муку» Ø Художественное творчество Лепка:«Печенье для гостей». Аппликация: «Профессии» (средняя группа) Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Рисование :« Кем бы я хотел стать, когда вырасту» Физку льтурно – оздоровительная работа: · Легкий бег- «Мы спортсмены» · Подпрыгивание на двух ногах вверх · Подвижная игра «Бабочка, цапля и лягушка» Работа с родителями: Ø Памятка для родителей «Закаливание детей летом. Ø Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом» Ø Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»
|
2 неделя июня
ПОД ПРОЕКТ «Воспитатель»
На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я.
Коллективная работа: «Наши воспитатели»
|
Ø Беседа: «Профессия воспитателя – самая добрая!» Ø Беседа: «Чем занимается воспитатель?» Ø Настольно печатная игра: «Детский сад» Ø С/р/игра: «Детский сад» Ø Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все важны». Ø Чтение: «Чтение стихотворений про воспитателя» Ø Индивидуальные формы работы : «Что нужно для работы воспитателя?» «Оденем куклу на прогулку» Ø «Попробуй себя в роли воспитателя» (встреча воспитанников старшей дошкольной группы и младшей, проведение подвижных игр) Ø Наблюдение за клумбой. Мокрая или сырая земля. Почему? Отметить влажность на солнце и в тени. Цель: наблюдательность, умение определять по признакам. Ø Трудовая деятельность «Пересадка цветов на клумбу» Ø Проблемная ситуация «Почему цветы вянут?» Ø «Экскурсия по детскому саду». Ø Художественное творчество: Рисование : «Букет для воспитателя» Лепка: «Детский сад и игрушки» Аппликация: «Открытка для воспитателя». Оригами: «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» Физкультурно- оздоровительная работа · Игра с мячом: «Я знаю», «Похожи не похожи» · Упражнение на равновесие и перешагивание «Через бревно», «Мы по брёвнышку пойдём». Опытно-исследовательская деятельность: · Исследование камней (форма, структура рисунка, вес). Обозначить свойства камня (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый) · Опыт с камешками и водой «Наверх» · «Научи яйцо плавать» Работа с родителями: Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом» |
3неделя июня
ПОД ПРОЕКТ «Помощник воспитателя»
Детский сад-наш общий дом, Чтобы был порядок в нем, Целый день проводит с нами Замечательная няня!
Конкурс рисунков на асфальте. |
Ø Беседа: «Предметы-помощники» Ø Наблюдение «Чем занимается помощник воспитателя» Ø Подвижная игра: «Кто быстрее уберёт» Ø Д/и.: «Предметы – помощники» Ø Настольно печатная игра: «Чьи это предметы?» Ø «Кому что нужно для работы?» Ø С/р/игра.: «Оденем куклу на прогулку» Чтение художественной литературы: Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая» «Работница и ленивица» Б. Заходер «Все работы хороши» Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Наша посуда» Рисование: «Фартук для нашей няни» Аппликация «Пылесос» Ø Целевая прогулка: «Подорожник у дорожки». Цель: нахождение кустиков подорожника; отметить его нахождение на карте участка; составление паспорта.
Ø Опытно –исследовательская работа. Ø Волшебный цветок – учить детей на практике использовать знания о лечебных свойствах подорожника. Ø Солнце - свет (предложить разноцветные стёклышки, пофантазировать).
Физкультурно- оздоровительная работа Ø Ходьба: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания. Ø «Водомерка» (широкий шаг). Ø «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления). Ø «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).
Работа с родителями: «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии» «Научите ребенка с уважением относиться к помощнику воспитателя». «Игры с ребенком летом»
|
4неделя июня
ПОД ПРОЕКТ «Повар»
Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Фотовыставка «Самое вкусное блюдо» (фото домашнего приготовления любого блюда) |
Ø Рассматривание картины «Повар» Ø Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда» Ø Беседа «Что нужно повару для работы» Ø Беседы: «Пироги и калачи с пылу с жару из печи», «Правила поведения за столом» Ø Беседы: «Виды посуды», «Полезные и не очень полезные продукты», «Кухня народов мира» Ø Разучивание стихотворения «Все профессии важны» Ø Д/и.: «Чудесный мешочек» Ø Игры: «Что готовит кондитер», «Какие бывают булочки и пироги», «Найди лишнее» Ø Игры: «Накрой стол», «Угадай на вкус» Ø Д/и: «Сварим борщ и компот» , «Угадай на вкус» Ø Труд: « Вместе с поварами помыть овощи. Ø С/р/игра: «Мы приготовим вам обед» Ø Сюжетно - ролевая игра: «Гости на пороге» Ø Подвижная игра «Повар и котята» Ø Чтение художественной литературы: Сказки «Об орехах и шоколаде», А Лукашова «Шоколадные стихи» Торт с неба», Л. Лихачева «Уроки этикета» О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», «Мишкина каша», К.Чуковский «Федорино горе» Ø Художественное творчество: Аппликация –« Пирожное из фруктов» Аппликация: « Консервируем овощи» (мл.гр.) Лепка: «Угощение для куклы» Лепка – выпечка из соленого теста для сюжетно – ролевых игр.(ст.гр.) Рисование: «Разукрась повара» Физкультурно-оздоровительная работа: · Легкий бег-«Кому флажок?» · Задание на внимательность-«Идите ко мне». · Подвижная игра- «Птичка и птенчики» Ø Экскурсия на кухню Цель: профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность. Ø Экскурсия в лес. Цель: развивать представления детей о жизни леса, деревьев, растущих в лесу; расширять экологический кругозор детей. Ø Опытно – исследовательская работа: · «Тесто дрожжевое и без дрожжевое» · Рассматривание коры деревьев (через лупу. · Тень деревьев в разные части суток; · Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам. · Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой (через лупу). Работа с родителями: Консультация для родителей «Маленький повар, или чем занять ребенка на кухне» Папка – передвижка «Здоровое питание ребенка» Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар» из соленого теста. |
5неделя июня
ПОД ПРОЕКТ «Медицинская сестра»
Нет профессии важнее Чем в халатах доктора, Всех на свете они лечат Прямо с самого утра.
Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
Ø Рассматривание иллюстраций «Больница» Ø Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» Ø Беседы на темы: « Как я посещал врача». «Роль лекарств и витаминов» «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Ø Рассказ медсестры о своей работе. Ø Экскурсия в аптеку. Ø С/р.игра: «Больница» Ø С/р. игра «Скорая помощь» Ø С/р.игра «Аптека», Ø Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» Ø Д/И « Чем лечат?» Ø Д/и.: «Девочка заболела». Ø Д/и : «Кто что делает?» Ø Д/и : «Четвертый лишний» Ø Чтение художественной литературы: Чтение И. Туричина «Человек заболел» Чтение х/л.: В. Берестов «Больная кукла» Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Ø Заучивание стихотворения: «Доктор Айболит» Ø Виртуальная экскурсия в поликлинику Ø Художественное творчество: Аппликация: «Витаминки для Иринки» Лепка «Витаминки» Рисование «Доктор Айболит» Конструирование «Постройка больницы, аптеки» Ø Театрализованная деятельность: «Больница» Ø Экскурсия в медицинский кабинет: «Что делает врач у нас в садике» Ø Наблюдение за водоёмом. Цель: Рассмотреть берег, обратить внимание на прозрачность воды. Вспомнить кто живет в воде. Ø «Путешествие капельки» Цель: уточнить представление о том, что вода важна для всех живых существ; прививать бережное отношение к воде. Опытно – исследовательская деятельность. • Опыты с водой (тонет – плавает) • Свойства воды • Различные состояния • Как воду сделать чистой. • Выдувание мыльных пузырей. • Подушка из пены. • Цветные капельки. • Веселые кораблики. Физкультурно- оздоровительная работа: Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик» «Как рождается река», «Вышел дождик погулять», «Ручейки и озера», «По кочкам», «Цапля и лягушата». Работа с родителями: Создание папки «Пословицы о профессиях» Консультации: - «Игра в жизни ребёнка»; «Красивая осанка – залог здоровья» Экскурсия: на водоём. Рассматривание «жильцов» водоёма: лягушка, водомерка, комар, жук – плавунец, улитка, мальки рыб.(привлечение родителей к совместной экскурсии) |
ПЛАН РАБОТЫ НА ИЮЛЬ МЕСЯЦ
ПРОЕКТ: «Профессии наших родителей».
1 неделя июля
ПОД ПРОЕКТ «Библиотекарь»
Очень важно для человека
Весёлые старты «В гостях у сказки» Совместно с библиотекой.
|
Ø Беседа «Хранитель культуры и добра» (библиотекарь). Ø Беседа «Мои любимые книги» Ø Рассматривание альбома: «Профессия –библиотекарь» Ø Ситуации общения: «Как взять книгу в библиотеке». Ø Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Ø Викторина «Что я знаю о профессиях» Ø Изготовление альбома: «Профессия –библиотекарь». Ø Художественное творчество: Аппликация «Закладка для книги». Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок. Ø Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Как печатали книги» Ø Экскурсия в библиотеку Ø Наблюдение за летним
дождем Ø Проблемные вопросы: · Откуда берется дождь? · Куда деваются лужи? · Зачем нужен дождь? Опытно – исследовательская деятельность · Где вода? Выявить, что песок и глина по – разному впитывают воду. · Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? · Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. · Почему кораблик остался на поверхности лужи? Физкультурно – оздоровительная работа: · Ходьба «По горячим уголькам» (на ребре стопы). · «Улитка» (ползание на четвереньках между листиками). · «Найди свой дом» (дома: камень, пенек, песочек, др.). · Ходьба босиком по песку, камешкам. · «Возьми камешек» (пальцами ног). Работа с родителями: «Как профессии родителей влияют на детей» «Чтение художественной и познавательной литературы как средство ранней профориентации дошкольников» |
2 неделя июля
ПОД ПРОЕКТ «Продавец»
«Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним.
Развлечение: «Мы ходили в магазин» |
Ø Беседа: «Кто такой продавец?» Цель:Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. Ø «Каким должен быть продавец? Цель: Обсуждение с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Ø С/р/игра: «Магазин игрушек», «Магазин» Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Ø Д/и.: «Овощи и фрукты» Ø Д/и «Исправь Незнайкины ошибки» Ø Д/и «Кому что нужно для работы» Ø Д/и.: «Кто что делает?» Ø Д/и: «Вежливый продавец» Ø Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.(ст.гр.) Ø Художественное творчество: Аппликация: «Мамины покупки»(мл.гр.) Аппликация «Продуктовая корзина»(ст.гр.) Цель: учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; Лепка «Булочки» (мл.гр.) Цель: учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями Лепка :«Хлеб, и баранки для магазина» (лепка из соленого теста батоны)»(ст.гр.) Рисование «Конфеты» (рисование цветными карандашами) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творческую фантазию. Ø Чтение художественной литературы: Стихотворение Э. Э. Машковская «Веселый магазин» Чтение стихотворения Кнушевицкой Н. «В магазине…» Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец» Эстафета: « Кто быстрее продаст игрушки» С. Я. Маршака "А что у вас?" Ø Целевая экскурсия в магазин. Опытно – исследовательская деятельность (работа с соленым тестом) · «Угощение для игрушек (или гостей)» · «Пирожные для игры в «Магазин» Физкультурно – оздоровительная работа: · Упражнение на укрепление брюшного пресса «Цветочек открывается и закрывается». · Эстафета игра «»Собери цветок». · Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов». Работа с родителями «Все работы хороши, выбирай на вкус» «Идем с ребенком в магазин» Задачи: помочь родителям избежать капризов и истерик при совместном посещении магазинов. |
3 неделя июля
ПОД ПРОЕКТ «Пожарные»
Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно.
Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
|
Ø Беседа «Если в доме пожар, беда - набирай один, один, два». Ø Беседа «Важная профессия - пожарный» (Расширить представления детей о труде пожарных) Ø Д/и «Выбери, что нужно пожарному для работы», «Что пригодится при пожаре» Ø Рассматривание иллюстраций: Изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз. Ø Постановка настольного театра «Кошкин дом»(старшая группа) Ø Литературная викторина «Огонь в литературе»(старшая группа) Ø Сюжетно- ролевая игра « Хорошо-плохо», « Пожарные предметы» Ø Чтение художественной литературы: «Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?» Встреча с работниками пожарной охраны. Ø Соревнование: «Быстрый и ловкий» Ø Художественное творчество: Рисование: Пожарная машина. Пластилинография «Добрый огнетушитель»(ст.гр.) Лепка «Пожарная лестница» (мл.гр.) Опытно – исследовательская деятельность. Ø «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с водой). Ø Игра с соломинкой (познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его). Ø «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки, и т.д). Ø «Как услышать воздух».(сдувание воздушного шара). Ø «Всё обо всём» - развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме. Физкультурно – оздоровительная работа: Подвижные игры: · «Раздувайся, пузырь». · «Шмели» · «Бабочки». · «Самолёты». · «Парашютисты» (кружение на месте с остановкой в приседе). Работа с родителями: Изготовление предметов для игр с воздухом. Изготовление книжки – малышки «Опасные предметы» Консультация «С огнем не шути»
|
4неделя июля
ПОД ПРОЕКТ «Парикмахер»
Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
Физкультурное развлечение: «Самый ловкий парикмахер»
|
Ø Беседы по теме недели «Парикмахер. Его необходимость в жизни человека» Цель: рассказывать детям о понятных им профессиях (парикмахер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; Ø Беседа «Опасные предметы» (инструменты парикмахера) Цель: продолжать познакомить с источниками опасности дома и в детском саду. Ø Дидактические игры по теме «Профессии» Цель: предлагать группировать предметы по профессиям. Ø Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать умение пользоваться предметами заместителями. Ø Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет» Ø Экскурсия в парикмахерскую» Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы. Бытовые приборы» Ø Чтение художественной литературы: Берестова «В парикмахерской». Цель: расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер» Е.Пермяк. Для чего руки нужны. Д.Родари. Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла. Физкультурно – оздоровительная работа: · «Мяч бросай, падать не давай» (переброс мяча через сетку). · «Летающая тарелка» (соревнования по метанию предметов на дальность, высоту, меткость). · Дыхательная гимнастика Ø Художественное творчество: Рисование: «Укрась расческу». 1. Аппликация: «Укрась ободок для куклы» (мл.гр.) 2. Аппликация «Юный стилист» (ст.гр.) 3. Лепка: Пластилинография 4. «Я – парикмахер» (ст.гр.) 5. Лепка : «Расческа для мамы» 6. Цель: Познакомить детей с приёмами лепки : раскатывание, сплющивание. Продолжать учить детей делать на пластилине отпечаток, с элементами аппликации.(мл.гр.) Опытно – исследовательская деятельность. Эксперимент: «Прически для куколы» Работа с родителями «Как организовать экскурсию в парикмахерскую». Выставка фотографий с профессиями родителей группы. |
ПЛАН РАБОТЫ НА АВГУСТ МЕСЯЦ
ПРОЕКТ: «Все профессии нужны, все профессии важны».
1 неделя августа
ПОД ПРОЕКТ «Театральные профессии»
Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре,
Развлечение: «Путешествие в волшебный мир театра»
|
Ø Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями; предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, Актера, почувствовать значимость каждой профессии) Ø Сюжетно - ролевая игра «Театр» Ø Рассматривание иллюстраций «Труд костюмера», «Профессия артист», «Антракт», «Кто такой – гример?» Ø Виртуальная экскурсия в театр.
Ø Художественное творчество: Лепка : «Пластилиновый театр»(ст.гр.) Лепка: «Колобок»(мл.гр.) Рисование: « Путешествие по сказкам» нетрадиционная техника рисования. Ø Чтение художественной литературы: Барто, А. Л. Жонглер. В театре. Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей» ТолстойА.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Паустовский К. «Растрепанный воробей» Опытно – исследовательская деятельность. Ø «Передача солнечного зайчика» Ø «Загадочные пузыри» Ø «Радуга» Ø «Воздух в стакане. Физкультурно – оздоровительная работа: · «Птицы машут крыльями» · «Заводим моторы» · «Курочки зернышки клюют» · «Мячики» Работа с родителями Консультация: «Волшебный мир театра» «Значение театра в жизни ребенка» «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?» |
2 неделя августа
ПОД ПРОЕКТ «Лесник»
С рассветом раньше всех встаёт, Шагает в чащу смело. И начинается обход – Лесничий занят делом.
Развлечение:«В гостях у Лесовичка» Совместно с библиотекой. |
Ø Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» Ø Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении) Ø Беседа и отгадывание загадок о деревьях. Подвести к выводу, что в зависимости от того, какие деревья растут в лесу, леса бывают разные (Хвойные, лиственные, смешанные). Ø Игровое упражнение «Дикое животное». Упражнять в составлении описательного рассказа о животном с использованием плана-схемы. Ø Рисуем мелками на асфальте. Ø Художественное творчество: Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке». Рисование: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Ø Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас»; беседы о профессиях взрослых; «Про зайца» Автор: Н. Плавильщиков П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Г. Снегирев «Кто сажает лес» С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта» Е. Чарушина «Волчишко»
Опытно – исследовательская деятельность. Ø «Рассматривание песка через лупу» Ø «Песчаный конус» Ø «Свойства мокрого песка» Ø «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ø «Откуда берется песок» Физкультурно – оздоровительная работа: Подвижные игры: · «Удочка» · «Бездомный заяц» · «Гуси-лебеди» · «Мышеловка» · «Третий лишний» · «Охотники и зайцы» Работа с родителями Консультации: «Выбор профессии: на всю жизнь или на время?» «Лес - наше богатство!» Выставка детских рисунков «У медведя во бору» |
3 неделя августа
ПОД ПРОЕКТ «Журналист»
Журналисту всё известно обо всём на свете:
Выпуск детско-родительской газеты «Вести от Дошколят» |
Ø Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем» Ø Беседа, «Какая профессия важнее всех» (закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию) Ø Беседа «Знакомство с профессией журналист» (совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста) Ø С/р игра «Интервью» (учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью) Ø Д/и «Не ошибись» (закреплять знание предметов, относящихся к журналистике) Ø Художественное творчество: Конструирование «Изготовление конвертов для писем друзей» Рисование: «Портрет друга» Ø Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Опытно – исследовательская деятельность. Ø «Бумага, ее качества и свойства» Ø «Бумага намокает» Ø «Что тяжелее?» Ø «Чудеса из манной крупы» Ø «Что есть в почве?»
Физкультурно – оздоровительная работа: Подвижные игры: · «Гуси- лебеди» · «Мяч водящему» · «Хитрая лиса» · «Медведь и пчелы» · «Удочка» · «Третий лишний» · «Бездомный заяц» Работа с родителями Консультирование родителей : «Размышления о диалоге и мастерстве его ведения» ; Разработка памятки для родителей «Обсуди интервью с ребенком»
|
4 неделя августа
ПОД ПРОЕКТ «Швея»
Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей —
Настольный театр: сказка «Рукавичка».
|
Ø Беседа «Профессия – швея» (Продолжать знакомить детей с трудом взрослых) Ø Беседа «Для чего нам нужна одежда» . Ø «Кто её шьёт и как?» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Ø Д/и «Подбери заплатку» Ø Д/и «Дорисуй недостающие детали»
Ø Художественное творчество: Аппликация: «Украсим платье» Рисование:«Салон модной одежды».
Ø Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Ø Опытно – исследовательская деятельность.
Ø Исследование хвои Ø Исследование ствола. Ø Исследование шишек. Ø Исследование молока.
Физкультурно – оздоровительная работа: Подвижные игры: · «Лошадки» · «Совушка» · «Ловишки» · «Автомобили» · «У медведя во бору» · «Кролики» · «Самолеты» Работа с родителями Консультации: Что такое профессиональная ориентация? «Портной – достойная профессия»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.